Рессорное подвешивание буксовой ступени
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Назначение.

Рессорное подвешивание предназначено для равномерного распределения по буксам колесных пар весовых нагрузок от рам тележек и для уменьшения динамических сил, передаваемых колесными парами на надрессорное строение, при прохождении экипажем электровоза неровностей пути.

Техническая характеристика

Статическая нагрузка на пружину, Н (кгс)   45400 (4628)

Прогиб пружины под статической нагрузкой, мм 54,6…65,6

 

 

Гидродемпфер буксовой ступени подвешивания предназначен для гашения вертикальных колебаний рамы тележки относительно колесных пар (на электровозе 32 гидродемпфера – по 8 на каждой тележке).

 

Пара колесная с электродвигателем

Назначение.

Пара колесная с электродвигателем предназначена для преобразования вращающего момента электродвигателя в поступательное движение электровоза.

Устройство.

Основными составными узлами пары колесной с электродвигателем, в соответствии с рисунком 5, являются тяговый электродвигатель 5, подвеска тягового электродвигателя 4, колесная пара 2, зубчатая передача 6, буксы 1,7 и кожухи 3, токосъем рис.11.

 

Подвеска тягового электродвигателя

Назначение

Подвеска тягового электродвигателя предназначена для смягчения ударов, приходящихся на тяговый электродвигатель при прохождении колес­ной парой неровностей пути и при трогании с места, а также для ком­пенсации изменения взаимного положения тягового электродвигателя и рамы тележки при движении электровоза.

Устройство.

Подвеска тягового электродвигателя опор­но-осевая. Тяговый электродвигатель одним концом опирается через моторно-осевые подшипники скольжения на ось колесной пары, а другим концом— на раму тележки через специальную подвеску с резиновыми шайбами (аморти­заторами).

 

 

Пара колесная

Назначение.

Пара колесная предназначена нести весовые нагрузки всех узлов электровоза, направлять движение электровоза по рельсовому пути, передавать силу тяги, развиваемую электровозом, и тормозную силу при торможении, воспринимать статические и динамические нагрузки, возникающие между рельсом и колесом и преобразовывать вращающий момент тягового двигателя в поступательное движение электровоза.

 

            Техническая характеристика.

Номинальный диаметр по кругу катания, мм                                          1250

Расстояние между внутренними торцами бандажей, мм                 1440

Ширина бандажа, мм                                                                                   140

Толщина нового бандажа по кругу катания, мм                                         90

Толщина изношенного бандажа по кругу

катания, мм, не менее                                                                                     45

Устройство.

Пара колесная в соответствии с рисунком 7, состоит из оси 3 с зубчатыми колесами 5, ходовых колес, состоящих из колесных центров 1, бандажей 2, бандажных колец 4.

Ось колесной пары - кованая из специальной осевой стали. Для монтажа на ней колес и букс имеются специально обработанные участки: буксовые, предподступичные, подступичные шейки и моторно-осевые шейки. Все поверхности оси, за исключением торцов, подвергнуты шлифовке и упрочняющей накатке роликом. На буксовых шейках имеется резьба М170х3-6g для гаек, закрепляющих приставные кольца роликовых подшипников. На торцах оси выполнено по два отверстия М16-6Н для крепления планок, предохраняющих гайки от ослабления и отвинчивания. После окончательной механической обработки ось подвергается неразрушающему контролю на отсутствие поверхностных и внутренних дефектов.

Колесные центры 1 коробчатого сечения отлиты из стали 20Л или 25Л. На удлиненные ступицы центров напрессованы горячим способом зубчатые колеса.

Бандаж 2 изготавливается из специальной стали по ГОСТ 398. Черновые размеры его выполняются по ГОСТ 3225. Профиль бандажа изготавливается по ГОСТ 11018. Правильность профиля проверяется специальным шаблоном. Бандаж посажен на обод колесного центра в горячем состоянии. Перед посадкой и после обработки профиля бандаж подвергается неразрушающему контролю на отсутствие трещин. Для предупреждения сползания с колесного центра бандаж стопорится бандажным кольцом 4 из стали специального профиля. Собранное колесо напрессовывается на ось усилием 1040 кН...1490 кН (106 тс...152 тс). 

Техническая характеристика зубчатой передачи

 

Зубчатое колесо

Шестерня
Модуль нормальный, мм 10

10

Число зубьев 88

27

Степень точности по ГОСТ 1643-81, не ниже 8-А

8-А

Межцентровое расстояние, мм

640

Углы наклона зубьев

24°37’12"                       24°34’

 

Толщина зуба по постоянной хорде, мм 14,58

16,16

Теоретическая высота установки зубомера, мм 8,21  

10,5

Просвет между кожухом и шестерней, кожухом и колесом в осевом направлении, не менее, мм

7

       

 

 

Кожух зубчатой передачи.

Назначение.

Кожух зубчатой передачи предназначен для защиты зубчатой передачи от пыли, грязи, влаги, посторонних предметов и размещения смазки.

Устройство.                

Кожух зубчатой передачи, в соответствии с рисунком 8, состоит из двух половин: верхней 1 и нижней 2, которые изготовлены из листового проката. По горловинам обеих половин и по плоскости разъема нижней половины кожуха установлены уплотнительные прокладки.

На верхней половине кожуха 1 имеются: крышка-сапун 8, служащая для выравнивания давления внутри кожуха с атмосферным, скоба 6 - для крепления кожуха к остову тягового двигателя.

На нижней половине кожуха имеются: скоба 6 и кронштейн 7 - для крепления кожуха к остову тягового двигателя, масленка 3 - для заливки смазки в кожух, указатель уровня смазки 5.

Обе половины кожуха по краям стянуты между собой двумя болтами 9 (М30) и тремя болтами 4 (М16) по линии разъема.

Нижняя часть кожуха является масляной ванной для смазывания зубчатой передачи.

В каждый кожух заливается смазка в количестве 4,2 л, зимой - Осп-З, летом - марки Осп-Л ТУ38.401-58-81-94.

 

 

Буксы.

Назначение.

Буксы предназначены для связи колесной пары с рамой тележки и передачи вертикальной нагрузки от подрессоренной массы электровоза на колесные пары, а также передачи силы тяги, торможения и боковых горизонтальных сил от колесной пары на раму тележки.

Устройство и работа.

Букса в соответствии с рисунком 9, двухповодковая с роликовыми подшипниками качения. Конструктивно букса состоит из корпуса 4, отлитого из стали, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух тарельчатых приливов для установки на них пружин буксовой ступени рессорного подвешивания. К нижнему приливу приварен кронштейн для установки буксового гидродемпфера.

Общее количество смазки в одну буксу 3,5…4,0 кг. Как избыток смазки, так и ее недостаток вызывает нагрев буксы и усиленный износ подшипников. Пополнение смазки производится через отверстие в цилиндрической части корпуса буксы, закрытое пробкой.

 

 

Система тормозная

Назначение.

Рычажная тормозная система предназначена для передачи силы от тормозных цилиндров или привода стояночного тормоза к тормозным колодкам при торможении. Система выполнена с двухсторонним нажатием чугунных гребневых колодок на колесо, с приводом от индивидуального тормозного цилиндра на каждую сторону тележки.

 

Техническая характеристика.

     
Давление в тормозном цилиндре, кПа (кгс/см2) 372 (3,8)    
Нажатие колодок на одну колесную пару, кН (кгс) 164 (16840)  
Действительный тормозной коэффициент 0,674  
Удельное давление тормозных колодок на бандаж, кПа (кгс/см2) 975 (9,95)  
Передаточное число

               1,43

Диаметр поршня тормозного цилиндра, мм

               356

Установочный выход штока, мм

           70… 85

Максимальный выход штока в эксплуатации, мм

                150

 

Устройство.

На каждой тележке, в соответствии с рисунком 12, установлено два тормозных цилиндра 14, каждый из которых воздействует на четыре колодки двух колес одной стороны тележки.

Величина выхода штока тормозного цилиндра регулируется изменением длины тяг 4 посредством вращения винта. При исчерпании возможности регулировки выхода штока посредством винта осуществляется ступенчатое регулирование перестановкой валиков 2 в последующее отверстие этих тяг.

Болты 22 служат для регулирования зазоров между колодками и бандажами. Предельная величина разности зазоров на каждой стороне тележки не более 5 мм. Зазоры между бандажом и колодками по концам каждой колодки регулируется разворотом колодок на валиках 9, 21 при помощи гаек 23 на крюках 24, предельная величина разности зазоров не более 5 мм, причем больший зазор должен быть на нижнем конце колодки. Балансир 16 верхним концом упирается в ребро подвески 17, а балансир 11 упирается в головку болта 12, при этом необходимо иметь в виду, что упорным болтом 12 следует пользоваться только лишь при замене тормозного цилиндра 14 и деталей: подвески 17, балансиров 11,16 тяг 13.

 

 

Связи кузова с тележками

Назначение.

Связи кузова с тележками предназначены для передачи всех видов усилий от рамы кузова к тележкам, как вертикальных, так и горизонтальных - продольных и поперечных.

Устройство и работа.

Связи кузова, в соответствии с рисунком 14, состоят из опор кузова 2, вертикальных 3 и горизонтальных 6 упоров, гидродемпферов: вертикальных 4, горизонтальных 5 и наклонной тяги 1 и противоотносных устройств 7.

 

Опора кузова.

Назначение.

Опоры кузова , представляют собой цилиндрические винтовые пружины, работающих на сжатие и сдвиг и предназначены для передачи весовой нагрузки и компенсации перемещений тележек относительно кузова во всех направлениях.

Техническая характеристика пружины.

Статическая вертикальная нагрузка на

пружину, Н (кгс)                                                                                          63760 (6500)

Прогиб пружины под вертикальной

статической нагрузкой, мм                                                                         1203

Средний диаметр пружины, мм                                                                 2542

Диаметр прутка пружины, мм                                                        500,1

Число рабочих витков, шт.                                                                             7

Высота пружины в свободном состоянии, мм                              6602

Высота пружины с комплектом шайб поз.6

под вертикальной статической нагрузкой, мм                            5552

  Устройство

Опора кузова в соответствии с рисунком 15 состоит из пружины 9, которая нижним торцем через стакан 10, шайбу 11 и полукольца 12 опирается на раму тележки. На верхний торец пружины 9 через шайбы 6, стакан 5, шайбу 11 и стакан 3 опирается кузов. Шайбы 12 применяются при развеске электровоза. При помощи шайб 6 выдерживается размер А.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 265.