Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тяговый двигатель постоянного тока ДТК-800А (в дальнейшем “тяговый двигатель”) предназначен для приведения во вращение колесных пар электровоза в режиме тяги и создания тормозного момента в режиме электрического торможения. Тяговый двигатель используется для опорно-осевого подвешивания с двухсторонней передачей момента на зубчатые колеса колесной пары.

Техническая характеристика

Наименование показателя

Значение

 Номинальный режим работы

часовой

продолжительный
Мощность, kW(кВт)

800

740
Напряжение на коллекторе, V(В)

1500

Ток якоря, A(А)

570

525
Частота вращения якоря, r\min(об/мин)

745

765
Частота вращения якоря наибольшая, r\min(об/мин)

1720

Расход вентилирующего воздуха не менее, m3/min (м3/мин)

 

75

КПД, %

94,1

94,3
Степень возбуждения, %

100

100

 

 

Класс нагревостойкости:

- обмоток главного полюса

- обмоток добавочного полюса

- обмотки якоря

- компенсационной обмотки

 

F

F

H

H

Сопротивление обмоток постоянному току

при температуре 20ºС, Ом

- якоря

- главных полюсов (без шунта)

- компенсационной и добавочных полюсов

 

 

0,0321

0,0182

0,0313

Напряжение изоляции относительно

корпуса, В

                       

3000

Масса, kg(кг)

4610

       

 

Тяговый двигатель представляет собой шестиполюсную компенсированную электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением и независимой системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора и выходит из тягового двигателя со стороны, противоположной коллектору, через щелевые отверстия подшипникового щита.

Тяговый двигатель в соответствии с рисунком 1 состоит из щитов подшипниковых 1 и 11, траверсы 2, остова 3, якоря 4, моторно-осевых подшипников 4 в соответствии с рисунком 2.

 

Рисунок 1 – Продольный разрез тягового двигателя ДТК-800А.

Деталь остова – стальная отливка сложной формы является одновременно магнитопроводом и корпусом. К остову крепятся шесть главных, шесть добавочных полюсов и подшипниковые щиты с роликовыми подшипниками, в которых вращается якорь. Со стороны коллекторной камеры в остове имеется вентиляционный люк, через который входит охлаждающий воздух, и два коллекторных люка для осмотра и обслуживания коллектора и щеточного аппарата. Коллекторные люки закрываются крышками. Для лучшего уплотнения на крышках люков предусмотрены войлочные прокладки. С торцев остов имеет горловины с привалочными поверхностями для установки подшипниковых щитов. На торцевой стенке остова со стороны коллектора в соответствии с рисунком 2 расположены устройства стопорения 1, фиксации 3 и проворота 2 траверсы. С наружной стороны остов имеет прилив для крепления кронштейна подвески двигателя к раме тележки, прилив для коробки выводов, рымы для транспортировки и кантования остова и двигателя, два прилива для крепления букс моторно-осевых подшипников. В нижней части остов имеет отверстия Ø20 мм для слива конденсата.

Электродвигатель НВА-55 - асинхронный, трехфазный, с короткозамкнутым ротором, предназначен для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, преобразователей возбуждения, а также для привода главных компрессоров.

 

 

Механическая часть

Механическая часть предназначена для реализации тяговых моментов тяговых двигателей в тяговые и тормозные силы развиваемые электровозом, а также для размещения и защиты электрической аппаратуры и пневматического оборудования, обеспечения комфортных и безопасных условий работы локомотивных бригад.

Устройство.

Экипажная часть локомотива состоит из двух кузовов и двух двухосных бесшкворневых тележек под каждым кузовом.

Опирание кузова на тележки выполнено с помощью опор «Флексикойл». Демпфирование кузовной ступени подвешивания раздельно по видам колебаний.

Продольная связь тележек с кузовом осуществлена посредством продольных тяг от каждой тележки к кузову, работающих на растяжение-сжатие.

Ударно-тяговые приборы установлены на кузове электровоза.

 

Тележки

Техническая характеристика

Длина, мм                                                                              4780

Ширина, мм                                                                            2750

База, мм                                                                                    2900

Масса тележки, кг                                                                22123

Масса тележки с ручным тормозом и гребнесмазы-        22289

вателем АГС8, кг      

Подвеска тягового двигателя                                         опорно-осевая

Подвешивание буксовой ступени                                      независимое на     

                                                                                                 каждую буксу

Система тормозная                                                               рычажная, с 

                                                                                                 двухсторонним  

                                                                                                 нажатием чу-

                                                                                              гунных гребне

                                                                                               вых колодок на  

                                                                                               бандажи колес.

Рама тележки

Назначение.

Рама тележки предназначена для соединения в единую систему всех функциональных узлов тележки, восприятия, распределения по колесным парам вертикальной и горизонтальной нагрузки от кузова (при помощи рессорного подвешивания), восприятия тяговых и тормозных сил. 

Техническая характеристика

Длина рамы, мм                                                                           4700

Ширина рамы, мм                                                                            2580

Высота рамы, мм                                                                             1180

Масса рамы тележки, кг                                                                 2868

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 1037.