Оценка показателей физического развития при использовании
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Метода сигмальных отклонений

Границы сигмальных отклонений Оценка показателя
от –2,1s и ниже Низкая
от –1,1s до –2,0s Ниже среднего
±1,0s Средняя
от +1,1s до +2,0s Выше среднего
от +2,1s и выше Высокая

Таблица 4

Алгоритм расчета величины сигмальных отклонений по основным показателям

Индивидуального физического развития

Признак Показатели обследуемого М по стандарту физического развития ±s по стандарту физического развития Разница между М и показателями обследуемого Величина сигмального отклонения
Длина тела стоя, см 148,4 146,97 ±6,9 +1,43 +0,21
Масса тела, кг 51,2 39,92 ±6,70 +11,28 +1,68
Окружность груди, см 77,4 71,6 ±4,46 +5,8 +1,30

В примере таблицы 4 у мальчика 12 были определены длина тела, масса тела и окружность груди, значения которых проставляем в колонке 2. По таблице стандартов (приложение 2) находим нормальную для данного мальчика длину тела и проставляем ее в колонке 3. ±s по приложению 1 - ±6,9 (проставляем в колонке 4). Далее, рассчитываем разницу между нормальной длиной тела (М) и фактической у данного ребенка (проставляем в колонке 5). На следующем этапе необходимо преобразовать найденное различие в абсолютных величинах в сигмальное отклонение. Для этого ±s по стандарту физического развития принимаем за 1. Далее составляем и решаем пропорцию:

6,9 – 1

1,43 – х

Решаем пропорцию:

1,43×1

= 0,21.

6,9

Таким образом, отклонение фактического значения длины тела от стандартной, выраженное в ±s равно +0,21 (колонка 6).

Затем с использованием приложения 1 производим расчеты по массе тела и окружности груди и заносим результаты в соответствующие колонки таблицы 4.

Для оценки полученных данных пользуемся таблицей 3. Таким образом, длина тела оценивается по сигмальному отклонению как средняя, так как оно входит в интервал ±1,0s. Масса тела и окружность груди оцениваются выше среднего, так как входит в интервал от +1,1s до +2,0s.

В примере сигмальные отклонения для массы тела и окружности груди отличаются от сигмального отклонения для длины тела более чем на 1s. То есть, в данном случае имеет место непропорциональное телосложение или дисгармоничное физическое развитие мальчика.



Ситуационные задачи

по использованию метода сигмальных отклонений и регрессионного метода

при оценке физического развития детей и подростков

При работе с задачами по использованию метода сигмальных отклонений, условия которых представлены ниже, выполнить следующие задания.

1. Построить рабочую таблицу по аналогии с таблицей 4.

2. В колонку 2 занести фактические значения длины тела, массы тела и окружности груди, полученные при обследовании ребенка.

3. В приложении 2 найти для ребенка указанных в задаче пола и возраста стандартные величины длины тела, массы тела и окружности груди (М±s) и поместить найденные величины в соответствующие колонки рабочей таблицы (колонки 3 и 4)

4. Рассчитать разницу между М и показателями обследуемого в абсолютных величинах и разместить ее в колонке 5.

5. Рассчитать величины сигмальных отклонений по длине тела, массе тела и окружности груди; занести результаты в колонку 6.

6. Построить профиль физического развития обследуемого ребенка.

7. Дать оценку уровня физического развития по таблице 3.

8. Дать оценку пропорциональности телосложения или гармоничности физического развития ребенка.

При работе с задачами по использованию метода по шкалам регрессии, условия которых представлены ниже, выполнить следующие задания.

1. В приложении 3 найти шкалу регрессии, соответствующую полу и возрасту ребенка по условию задачи.

2. Дать оценку уровня и гармоничности физического развития ребенка по соответствующей шкале регрессии.

Номер задачи

Данные, полученные при обследовании детей

Пол и возраст ребенка Длина тела, см Масса тела, кг Окружность груди, см
1 Мальчик 7 лет 117 33,6 65,4
2 Мальчик 8 лет 132 23,2 58,3
3 Мальчик 9 лет 134 39,1 70,8
4 Мальчик 10 лет 139 26,4 62,8
5 Мальчик 11 лет 152 43,4 74,1
6 Мальчик 12 лет 147 40,5 70,3
7 Мальчик 13 лет 144 38,5 70,4
8 Мальчик 14 лет 162 53,8 79,5
9 Мальчик 15 лет 174 67,5 86,2
10 Мальчик 16 лет 164 63,1 86,9
11 Девочка 7 лет 118 14,3 52,7
12 Девочка 8 лет 135 19,3 55,2
13 Девочка 9 лет 122 21,5 52,4
14 Девочка 10 лет 133 26,0 59,4
15 Девочка 11 лет 138 26,5 64,2
16 Девочка 12 лет 160 38,4 71,4
17 Девочка 13 лет 139 33,2 72,8
18 Девочка 14 лет 166 45,4 76,5
19 Девочка 15 лет 156 58,7 87,2
20 Девочка 16 лет 164 50,8 77,2

Дата: 2019-07-25, просмотров: 208.