Расчёт провозной способности транспортных магистралей для городских видов пассажирского транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Провозная способность – максимальное количество пассажиров, которое может быть перевезено подвижным составом определенного вида транспорта в единицу времени (расчёт выполняется обычно для наиболее напряжённого часа пик) в одном направлении.

Провозная способность транспортных магистралей для городских видов пассажирского транспорта определяется на основе данных о пропускной способности и вместимости соответствующих транспортных средств: автобусов, троллейбусов, электропоездов, поездов метрополитена, трамваев.

Провозная способность транспортной магистрали в «час пик» рассчитывается для значений максимальной пассажировместимости транспортных средств, т.е. при занятости в салоне подвижного состава всех мест для сидения, а также мест для стояния, рассчитанных исходя из нормы заполнения одного квадратного метра полезной площади. Для поездов метрополитена, трамваев, автобусов и троллейбусов применена норма заполнения 3,5 чел./м2, для железнодорожного транспорта – 2 чел./ м2.

В таблице 12 представлены исходные характеристики подвижного состава различных видов транспорта для расчета провозной способности транспортных магистралей при использовании этих видов транспорта. Пропускные способности транспортных магистралей для внеуличных видов транспорта приняты для линий с действующими системами сигнализации.

Для скоростных внеуличных видов рельсового транспорта из величины интервала попутного следования подвижного состава вычитается время, необходимое на преодоление лестничных маршей, эскалаторов, проходов при пешем следовании на платформу (с платформы) на станциях посадки и высадки, поэтому значение удобного и привлекательного интервала на скоростных видах городского рельсового транспорта несколько меньше, чем у уличных видов транспорта.

С другой стороны, минимальная провозная способность транспортной магистрали определяется экономической целесообразностью применения именно рассматриваемого вида транспорта по сравнению с другими. Для рельсовых видов скоростного городского рельсового транспорта характерны большие первоначальные потребные инвестиции и большие значения эксплуатационных расходов, направляемых на содержание основных устройств и сооружений по сравнению с безрельсовыми видами транспорта. Одновременно эксплуатационные расходы, связанные с энергетическими затратами, фондом оплаты труда, ремонтом подвижного и амортизацией подвижного состава, у рельсовых видов транспорта, как правило, ниже, чем у нерельсовых.

Таким образом, сфера эффективности применения рельсовых видов транспорта определена большими значениями пассажиропотоков, при которых доля постоянных издержек в себестоимости перевозок не превышает, как правило, 50%.

Касаемо нерельсовых видов транспорта, необходимо отметить, что при обосновании ввода троллейбусного сообщения также следует иметь ввиду, что для него по сравнению с автобусным характерны меньшие удельные (приходящиеся на единицу совершённой работы) переменные затраты, но выше постоянные (независящие от количества перевезенных пассажиров) расходы. Поэтому, троллейбусные линии следует проектировать при больших пассажиропотоках, чем при автобусном сообщении. В конкретных расчетах по обоснованию выбора вида транспорта учитываются и другие показатели.

Пример расчёта.  Пропускная способность перегона метрополитена в одном направлении (см. работу 11) составит N1 = 64 поезда/час. Пропускная способность выделенной полосы для трамвая (см. работу 12) составит N2 = 94 трамвая/час. Из задания 12: тип подвижного состава – трамвай (2 вагона).

 



Таблица 12 – Исходные характеристики подвижного состава различных видов транспорта для расчёта провозной способности транспортных магистралей при их использовании

№ п/п

Вид транспорта Ширина вагона по кузову, м Длина вагона по кузову, м Площадь салона в вагоне, м2 Площадь одного сидения, м2 Число мест для сидения Число мест для стояния (3,5 чел на м2) Число мест для стояния (2 чел на м2)

1

Метрополитен

2,7

19,2

49,248

0,3

44

126

-

2

Экспресс-метрополитен

2,7

19,2

49,248

0,3

44

126

-

3

Пригородно-городские перевозки по железной дороге со смешанным движением

3,5

22

73,15

0,4

107

106

61

4

Специализированным городская и пригородно-городская железная дорога с традиционным подвижным составом (2 главных пути)

3,5

22

73,15

0,4

107

106

61

5

Специализированным городская и пригородно-городская железная дорога с подвижным составом городского типа (2 главных пути)

3,5

22

73,15

0,4

78

147

84

6

Лёгкорельсовый скоростной транспорт (скоростной трамвай)

2,5

26,5

62,9375

0,3

50

168

-

7

Трамвай (2 вагона)

2,5

15,2

34,2

0,3

30

88

-

8

Трамвай (3 вагона)

2,5

15,2

Продолжение таблицы 12
34,2

0,3

30

88

-

9

Троллейбус большой вместимости (1 вагон)

2,5

11,8

26,55

0,3

27

65

-

10

Троллейбус сочленённый (особо большой вместимости)

2,5

17,3

38,925

0,3

45

89

-

11

Троллейбус большой вместимости (2 вагона)

2,5

11,8

26,55

0,3

27

65

-

12

Автобус большой вместимости

2,5

11,4

25,65

0,3

24

65

13

Автобус особо большой вместимости

2,5

17,6

39,6

0,3

33

104

14

Микроавтобус

-

-

-

0,3

13

0


Максимальная плотность заполнения салона пассажирами – 3,5 чел./м2.

Из таблицы 12 (метрополитен) число мест для сидения – 44, площадь салона – 49,248 м2, площадь одного сидения –        0,3 м2.. Тогда площадь для сидящих пассажиров:

=44*0,3=13,2 м2

Площадь для стоящих пассажиров:

= 49,248-13,2=36,048 м2

Число стоящих пассажиров составит:

= 36,048*3,5=126 пас.

Тогда число пассажиров в одном вагоне метрополитена:

=44+126=170 пас.

При числе вагонов в одном поезде метрополитена – 8. Вместимость одного поезда составит:

= 170*8=1360 пас.

Тогда провозная способность перегона метрополитена в одном направлении составит:

= 64*1360=87040 пас./час.

Из таблицы 12 для трамвая (2 вагона) число мест для сидения – 30, площадь салона – 34,2 м2, площадь одного сидения – 0,3 м2.. Тогда площадь для сидящих пассажиров:

=30*0,3=9 м2

Площадь для стоящих пассажиров:

= 34,2*9=25,2 м2

Число стоящих пассажиров составит:

= 25,2*3,5=88 пас.

Число пассажиров в одном вагоне трамвая:

=30+88=118 пас.

Вместимость трамвая (2 вагона) составит:

= 118*2=236 пас.

Тогда провозная способность линии (выделенной полосы) для трамвая составит:

= 94*236=22184 пас./час.

Таким образом, провозная способность перегона метрополитена в одном направлении составит 87040 пас./час, а провозная способность выделенной полосы для трамвая –        22184 пас./час.

 

 




Дата: 2019-07-24, просмотров: 456.