Разработка рациональной схемы расстановки перегрузочных устройств между транспортными единицами водного транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При выполнении грузовых операций с транспортными единицами водного транспорта (судами большой грузоподъемности и длины) возможно их обслуживание одним или несколькими перегрузочными устройствами (кранами).

Краны могут использоваться для обслуживания каждым из них «своей» транспортной единицы (обслуживание «без взаимопомощи») или свободный кран направляется в дополнение к другим кранам (обслуживание «со взаимопомощью»). В первом случае возникает дополнительный непроизводительный простой одних кранов в ожидании груза и дополнительный простой подвижного состава в ожидании начала грузовых операций у других (соседних) занятых кранов.

Рациональная схема расстановки и перестановки кранов при обслуживании подвижного состава позволяет получить минимальный общий простой и кранов и подвижного состава и средний простой одной транспортной единицы под грузовыми операциями и в ожидании их выполнения.

Общий простой всего подвижного состава  за расчетное время (например, сутки) определяется из выражения:

 составо-час              (8.1)

где суммарный простой всех транспортных единиц под грузовыми операциями за расчетное время, составо-часы;
   — суммарный простой всех транспортных единиц в ожидании начала грузовых операций за расчетное время, составо-часы.

Средний простой ( ) одной транспортной единицы под грузовой операцией и в ожидании её выполнения рассчитывается из выражения:

, час/ед.п.с.               (8.2)

Задача может решаться графическим, аналитическим методами или имитационным моделированием.

Графический метод трудоемок, но позволяет, особенно при детерминированных (постоянных) величинах, получить сравнительно точный результат.

Аналитический метод менее трудоемок, но не всегда дает достаточно точный результат.

Метод имитационного моделирования требует особого математического и программного обеспечения, но многовариантен и точен.

В учебных целях задачу предлагается решить графическим способом.

Пример. Из задания 8. Контейнеры вида IBB перевозятся караваном барж (буксир и три несамоходные баржи). На грузовом фронте три портальных крана «Кондор». Время на грузовые операции с одной баржей одним краном tгр = 2,5 часа/баржу. С одной баржей может работать одновременно три крана.

I. Обслуживание «без взаимопомощи». Каждый кран обслуживает одну «свою» баржу.

tгр = 2,5 часа                      tож = 0 час
tгр = 2,5 часа                      tож = 0 час
tгр = 2,5 часа                      tож = 0 час
  Общий простой  часа.

Средний простой одной баржи  час/баржа.

II. Обслуживание «со взаимопомощью».

Вариант «а». Три крана обслуживают каждую баржу по очереди.

tгр = 0,83 часа                    tож = 0 час
tгр = 0,83 часа                    tож = 0,83 час
tгр = 0,83 часа                    tож = 1,66 час
  Общий простой  час.

Средний простой одной баржи  час/баржа.

Вариант «б»

Два крана обслуживают первую, затем вторую баржу, а третий кран - третью баржу

tгр = 1,25 часа                    tож = 0 час
tгр = 1,25 часа                    tож = 1,25 час
tгр = 2,5 часа                      tож = 0 час
  Общий простой  час.

Средний простой одной баржи  час/баржа.

Вывод. Рациональная схема расстановки кранов - со взаимопомощью по варианту «а».

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 358.