Определение времени доставки среднесуточного объема груза и интервалов отправления железнодорожных составов, судов, автопоездов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сроком доставки груза клиентуры при мультимодальных и интермодальных контейнерных перевозках по транспортному коридору называется время, в течение которого среднесуточный объем груза, принятый у отправителя, должен быть доставлен получателю.

Среднее время доставки ( ) груза подвижным составом i-го вида можно определить из выражения:

, час                  (3.1)

где  — продолжительность грузовых операций в пунктах перегрузки (выгрузки, погрузки) с одним поездом (судном, автопоездом, автомашиной), час/состав (п. 2);
  Li расстояние перевозки, км;
   — норма суточного пробега i-го подвижного состава, км/сутки;
   — дополнительное время в пути следования на обслуживание i-го подвижного состава (шлюзование, ожидание, отдых, пересменка и т.д.), час/транспортную единицу.

Общее время доставки одного контейнера с грузом от отправителя до получателя рассчитывается по формуле:

, час            (3.2)

Интервалом отправления ( ) называется промежуток времени между двумя последовательно отправляемыми железнодорожными составами, судами, автопоездами.

При равномерном среднесуточном отправлении интервал рассчитывается как отношение:

, час /транспортное средство (3.3)

При сгущённом подводе подвижного состава интервал устанавливается как отношение:

, час / транспортное средство (3.4)

Если Ti < 24 часа (см. задание), то при равномерном подводе подвижного состава требуется меньшее количество кранов, но часть контейнеров будет перегружаться через склад, а при сгущенном подводе – потребуется большее количество кранов, но все контейнеры будут перегружены по «прямому» варианту.

Для выбора рационального интервала отправления ( ) составов необходимо экономически сравнить расходы (Si) по обоим вариантам по формуле:

 (3.5)

где ,  - потребное количество кранов соответственно при равномерном (в формуле 2.9 в знаменателе будет 24 часа) и при сгущенном (формула 2.9) подводе подвижного состава (с точностью до двух знаков после запятой), кранов;
   — стоимость одного часа работы крана, руб./час (из таблицы 6 задания);
  ,  — стоимость перегрузки одного контейнера соответственно по «прямому» варианту или через склад в зависимости от видов транспорта, руб./конт. (из таблицы 2 задания);
   —       — доля контейнеров, перегружаемых по «прямому» варианту. число пунктов перегрузки контейнеров в пути следования.

При   сгущённом    подводе  подвижного состава  = 1, а при равномерном определяется из выражения:

,                (3.6)

Пример расчёта. Из п. 1. Контейнер IBB         т/конт., = 231 конт./сутки, = 231 ваг./сут., или  поезда/сутки. Из п. 2. На грузовом фронте имеется два перегрузочных пути. Железнодорожный и водный транспорт работают круглосуточно. Продолжительность  работы  грузового фронта  час./сут., а автотранспорта        часов/сутки. Время на грузовые операции с одним поездом при использовании козлового крана                 часа/состав, а портального  часа/состав.

Время на грузовые операции с одним судном портальным краном составит  часа/судно.

Продолжительность грузовых операций с одним автопоездом при использовании козлового крана  часа/автопоезд, а портального  часа/автопоезд.

Перегрузку контейнеров с автомобильного на железнодорожный транспорт выполняем краном КК-32, а с железнодорожного на водный и с водного на автомобильный – краном «Кондор». Грузовые фронты 1-ого и 2-ого пунктов перегрузки одинаковые (по два перегрузочных пути).

При равномерном подводе поездов к пунктам перегрузки контейнеров ( 24 часа/сутки в формуле 2.9) потребуется КК-32 = 0,76 крана, «Кондор» = 0,41 крана;  = 0,37 крана. При сгущенном подводе поездов потребуется соответственно = 1,14 крана, = 0,54 крана,  = 0,55 крана.

Из задания таблица 1. Расстояние перевозки водным транспортом Lв = 300 км, норма суточного пробега               = 300 км/сутки, время на дополнительные операций с судном в пути следования = 4,0 часа/судно.

Для железной дороги соответственно Lж = 1000 км,         = 550 км/сутки, = 5,0 часов/поезд. Автомобильный транспорт: км,  км, км/сутки,  час/автопоезд.

Среднее время доставки груза одним подвижным составом (формула 3.1) по видам транспорта составит:

- водным:

 часа/судно;

- железнодорожным:

 часа/поезд;

- автомобильным:

- от грузоотправителя до пункта перегрузки контейнеров

 часа/автопоезд;

- от пункта перегрузки до грузополучателя

 часа/автопоезд.

Общее время доставки контейнера с грузом (формула 3.2) составит

 часа = 3,96 суток.

При равномерном подводе подвижного состава к пунктам перегрузки интервал отправления (формула 3.3) равен:

для водного транспорта  часа/судно;
для железнодорожного часов/поезд;
для автомобильного часа/авт.

При сгущённом подводе интервал отправления (формула 3.4) составит:

- водный транспорт лимитирует продолжительность работы грузового фронта:

 часа/судно;

- железную дорогу ограничивает автотранспорт:

 часа/поезд;

- автомобильный - число смен и их продолжительность:

 часа/автопоезд.

Из задания таблица 2. Стоимость перегрузки одного контейнера по вариантам перегрузки

 руб./конт.;        руб./конт.;

 руб./конт.;  руб./конт.;

 руб./конт.

Из задания таблица 6. Стоимость одного часа работы   крана КК-32 600 руб./час, «Кондор» = 700 руб./час.

При равномерном подводе подвижного состава к пунктам перегрузки доля перегруженных контейнеров по «прямому» варианту  составит (формула 3.6):

- с автомобильного на железнодорожный     =0,67;

- с железнодорожного на водный и с водного на автомобильный ; .

При сгущённом подводе для перегрузки контейнеров по «прямому» варианту во всех пунктах перегрузки транспортного коридора = 1.

Для выбора рационального интервала отправления ( ) подвижного состава необходимо сравнить возможные расходы (Si) по формуле 3.5.

При равномерном подводе подвижного состава к пунктам стыкования расходы на работу кранов и перегрузку контейнеров составят:

При сгущённом подводе расходы равны:

Вывод: экономически рациональным является вариант сгущённого подвода составов по видам транспорта к пунктам перегрузки с целью организации работы с контейнерами по «прямому» варианту, т.е. 18 часов/судно,               4 часа/поезд, 0,14 часа/автопоезд. Общее время доставки одного контейнера с грузом составило 3,96 суток.

4 Выбор экономически рационального варианта перегрузки контейнеров с железнодорожного на водный транспорт

Перегрузка груза с одного вида транспорта на другой в пунктах их взаимодействия зависит от числа перегрузочных путей (при одном пути имеют место перерывы в работе на подачу и уборку вагонов) и возможны следующие варианты грузовой работы:

а) при наличии необходимого количества подвижного состава обоих видов транспорта - перегрузка по «прямому» варианту;

б) при задержке подвижного состава на  часов одного вида транспорта и использова­нии в течение этого времени подвижного состава другого вида транспорта как склад­ское хозяйство («склад на плаву» или «склад на колесах») и далее перевалка по «прямому» варианту;

в) при задержке подвижного состава одного вида транспорта и перегрузка из другого вида (частичная или полная) через склад.

Во всех случаях порт несет общие расходы ( ) по суммарному простою подвижного состава под грузовыми операциями ( ) и в ожидании их начала ( ), перегрузке j-го груза ( ) и работе перегрузочных устройств ( ), которые можно определить по формуле:

руб. (4.1)

Перегрузка контейнеров по «прямому» варианту имеет преимущество в том, что каждый контейнер перегружается только один раз (через склад - дважды). При частичной или полной перегрузке через склад появляются также дополнительные расходы на работу кранов. При несогласованном подводе подвижного состава к пункту перегрузки необходимо экономически сравнить возможные варианты перегрузки контейнеров и выбрать из них рациональный.

При использовании вагонов как «склад на колёсах» и перегрузке всех контейнеров по «прямому» варианту общие расходы порта составят:

, руб. (4.2)

где

 -

число контейнеров на вагонах состава ( = ).  
 

-

 —

стоимость одного часа простоя вагона, руб./час; стоимость одного часа простоя судна, руб./час;  
 

число вагонов в одном поезде;  
 

 —

время задержки судна (задание);  
        

 —

время на грузовые операции с одним железнодорожным составом портальным краном, час/состав;  
   —

стоимость перегрузки одного контейнера с вагона на судно, руб./конт.;

   —

стоимость одного часа работы крана, руб.;

   —

число кранов (портальных во 2-ом пункте перезагрузки).

         

При перегрузке контейнеров частично через склад ( ) и по «прямому» варианту общие расходы порта  рассчитываются как:

(4.3)

где  — доля контейнеров, перегруженных по «прямому» варианту:

                     (4.4)

Пример расчёта.  Из п. 1. Контейнер  IBB. Перевозка осуществляется: железнодорожный транспорт –                 = 4 состава/сутки по 58 вагонов/состав (платформы, на которых по одному контейнеру); водный транспорт – суда     проекта «Капитан Бянкин» = 1 судно/сутки по 231 конт./судно.  Из п. 2. На грузовом фронте два перегрузочных пути по 130 м, один портальный кран марки «Кондор» с продолжительностью одного цикла работы              tц = 2,1 мин. В одной подаче = 8 вагонов, число подач вагонов одного состава Kпод= 8 подач. Время на выгрузку одного состава =2,44 час/состав, одного судна (четыре поезда) = 8,8 час/судно. Из задания. Судно задерживается (время ожидания) на = 2 часа. Стоимость перегрузки одного контейнера (таблица 2 задания) по вариантам перегрузки: вагон-судно 159 руб./конт., вагон-склад 172 руб./конт., склад-судно 147 руб./конт. Стоимость   одного  часа  простоя   (таблица   3 задания)    вагона = 43 руб./час, судна = 552 руб./час.  Из задания таблица 6. Стоимость одного часа работы/простоя портального крана = 700 руб./час.

Общие расходы порта при перегрузке всех контейнеров по « прямому » варианту:

руб.

где  — доля контейнеров, перегруженных по «прямому» варианту:

                       (4.5)

Вывод: экономически рационален вариант с частичной перегрузкой контейнеров через склад.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 367.