Обслуживание рабочих мест в магазине.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Создание нормальных условий труда на каждом рабочем месте зависит от организации их рационального обслуживания, т.е. обеспечения наличия на рабочем месте товаров и упаковочного материала, инвентаря, инструмента и размещения их в определенном порядке. От уровня обслуживания рабочих мест во многом зависит и культура обслуживания покупателей.

Работа по обслуживанию рабочих мест подразделяется на:

- подготовительно-заключительную (пополнение рабочего запаса товара, подготовка торгового оборудования, перемещение товара в конце рабочего дня в зону хранения и т.д.);

- транспортную (доставка товаров к рабочему месту и перемещение их на рабочем месте в процессе продажи, вывоз тары и мусора);

- хозяйственно-бытовую (поддержание чистоты, порядка на рабочем месте, соблюдение работником личной гигиены, текущий ремонт оборудования).

Виды обслуживания : стандартное, планово-предупредительное, дежурное.

Рабочие места подвергаются аттестации и рационализации в соответствии с положением «Об аттестации и рационализации рабочих мест в торговле и общественном питании».

Виды транспорта и условия их применения в торговле.

Транспорт ─ это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Все виды транспорта, применяемые для перевозки грузов, составляют единую транспортную систему страны – комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся по единому плану, обеспечивающему эффективное использование каждого вида транспорта. Единая транспортная система страны включает: материально-техническую базу всех видов транспорта; их технические средства; мощности, пропускную способность, совместимость и дополняемость технологий перевозки грузов.

По назначению выделяют две основные группы транспорта:

1.транспорт общего пользования ─ отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности в перевозке грузов и пассажиров всех отраслей экономики.

2.транспорт не общего пользования ─ внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Транспортные средства для обеспечения их эффективного использования в процессе товародвижения должны обладать высокой маневренностью; оптимальной долей специализированного транспорта в общем парке транспортных средств; высокой проходимостью; условиями перевозки грузов с минимальными расходами на перевозку.

Перевозка товаров народного потребления может осуществляться железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным и гужевым транспортом. Каждый из видов транспорта в процессе организации перевозок товаров имеет свои преимущества перед другими видами.

Железнодорожный: высокая провозная и пропускная способность, низкая себестоимость, высокая степень универсальности ТС, развитая сеть железных дорог, эффективность организации погрузочно-разгрузочных работ.

Автомобильный: большая маневренность, регулярность и надежность поставок, менее жесткие требования к упаковке товаров, себестоимость перевозки более приемлема на короткие расстояния; малая грузоподъемность.

Воздушный: самый дешевый, не зависит от наличия дорог; низкая скорость.

При выборе транспортных средств для перевозки необходимо учитывать себестоимость перевозки, скорость доставки, регулярность перевозок, обеспечение условий сохранности грузов и др.

Организация грузоперевозок железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт применяется для поставки товаров в оптовую торговлю.

Порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также возникающие в процессе перевозки хозяйственные взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями и органами транспорта регулируются Уставом железной дороги, правилами и инструкциями, периодически издаваемыми органами управления железнодорожным транспортом.

Классификация грузов для ж/д перевозок в зависимости от состояния упаковки, способа погрузки и транспортировки: тарно-упаковочные (грузы в ящиках, мешках и т.д.), штучные (принимаются к перевозке по количеству единиц – машины, оборудование и т.д.), навалочные (грузы без тары), насыпные (грузы без тары в крытых вагонах), наливные (грузы в цистернах).

Виды грузов с учетом условий перевозки: скоропортящиеся, опасные, не требующие особых условий.

Грузы могут перевозиться в следующих сообщениях:

- местном (между станциями одной дороги);

- прямом (между станциями двух и более дорог);

- прямом смешанном (ж/д-водном, ж/д-автомобильном);

- прямом международном смешанном (выполняются разными видами транспорта нескольких стран).

Под отправкой понимается определенное количество грузов, предъявляемых к перевозке по одной накладной.

Виды отправок по ж/д: маршрутная, повагонная, групповая, сборная, малотоннажная, мелкая.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 166.