Работников контрактных служб
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВОПРОС № 1а

Имеет ли право руководитель учреждения назначить приказом двух контрактных управляющих?

ОТВЕТ

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий) (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик вправе назначить несколько ответственных лиц (контрактных управляющих) за определенные закупки, при этом рекомендуем четко разграничить закупки между данными контрактными управляющими. В данном случае положения ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ будут распространяться в равной мере на данных контрактных управляющих.

В случае, если заказчик хочет распределить обязанности между несколькими лицами не в разрезе закупок, а по функционалу, например, назначить одного ответственным за планирование, обоснование НМЦК, составление технического задание, а другого – за подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, организацию заключения и оплаты контракта и т.д., то в данном случае заказчику следует создать контрактную службу, так как даже при совокупном годовом объеме закупок, который меньше ста миллионов рублей, у заказчика есть право на создание контрактной службы.

В случае создания контрактной службы данная служба должна действовать в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе»).

ВОПРОС № 2 а

Кого можно включать в контрактную службу:

А) исключительно работников, которые имеют к любому высшему дополнительное образование в сфере закупок;

Б) в том числе работников с высшим образованием, но не в сфере закупок?

ОТВЕТ

Включать в контрактную службу работников только с высшим образованием, без дополнительного профессионального образование в сфере закупок нельзя, если это не высшее образование в сфере закупок.

Учитывая Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273 ФЗ»), принцип профессионализма заказчика, предусмотренный ст. 9 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), а также в соответствии с ч. 6 ст. 38 данного закона, работники контрактной службы должны иметь высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Так, согласно ст. 69 Закона № 273-ФЗ высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. При этом к освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. Тогда как, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

В свою очередь, исходя из ст. 76 Закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). При этом к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1. лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2. лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

ВНИМАНИЕ

К ОСВОЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НЕ ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА, ИМЕЮЩИЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В ст. 9. и ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ заложен следующих подход к отбору лиц, которые могут быть работниками контрактной службы.

Первый случай. Если физическое лицо имеет высшее образование в сфере закупок, то оно может быть сразу работником контрактной службы.

Второй случай. Если физическое лицо имеет высшее образование, которое не является высшим образованием в сфере закупок, либо имеет любое среднее профессиональное образование, то оно может стать работником контрактной службы исключительно после получения высшего образования в сфере закупок либо дополнительного профессионального образования в сфере закупок.


ВОПРОС№ 3а

Можно ли привлекать контрактного управляющего в качестве эксперта (внешняя экспертиза)
при осуществлении закупок?


ОТВЕТ

Если заказчик для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, планирует привлечь эксперта на основании контракта, который будет заключен в соответствии с Законом № 44-ФЗ, то в качестве такого эксперта не может выступать контрактный управляющий этого же заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В свою очередь, исходя из ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным законом.

Исходя из ч. 1, 2, 4, 8 ст. 41 Закона № 44-ФЗ отмечаем следующее.

Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных данным законом.

К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, не могут быть допущены:

1. физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем 2 лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2. юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем 20% вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3. физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.

В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

Таким образом, если заказчик для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, планирует привлечь эксперта на основании контракта, который будет заключен в соответствии с Законом № 44-ФЗ, то в качестве такого эксперта не может выступать контрактный управляющий этого же заказчика.

ВОПРОС № 4а

Может ли контрактный управляющий проводить внутреннюю экспертизу
(экспертизу своими силами)?


ОТВЕТ

Контрактный управляющий может проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактов, в случае проведения экспертизы своими силами (внутренней экспертизы).

Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в ЕИС план закупок и внесенные в него изменения;

2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7. осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.

Следует отметить, что приведенный перечень остается открытым. Поэтому контрактный управляющий осуществляет и иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, нежели прямо перечисленные в ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 206.