Удалить элемент списка можно при помощи кнопки Delete
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Чтобы изменить список на новый формат или другой вид, необходимо:

ü выделить его и нажать на кнопку требуемого вида списка Маркеры, Нумерация, Многоуровневый список в группе Абзац на ленте Главная или нажать ПКМ и в появившемся списке выбрать пункт Маркеры или Нумерация;

ü затем в появившемся меню выбрать пункт Определить новый маркер или формат номера или новый многоуровневый список в зависимости от того, что вы собираетесь форматировать;

ü после чего появится диалоговое окно, где можно изменить шрифт, вид
рисунка, символа, цифры, выравнивание и т.п.

 

Чтобы создать многоуровневый список нужно:

ü изначально выбрать вид списка Многоуровневый;

ü установить курсор на начало нужной строки списка

ü при помощи кнопки Увеличить отступ (или Уменьшить отступ) в группе Абзац на ленте Главная, создать вложенные уровни списка, либо при помощи кнопки Tab, находящейся на клавиатуре. При этом каждый щелчок на этой кнопке увеличивает (или уменьшает) уровень списка.


Вставка символов

Для добавления в текст символов, которые невозможно вводить с клавиатуры, на ленте Вставка нажимаем кнопку Символы.

Перед нами откроется галерея символов, которые употребляют чаще, чем
остальные. Чтобы добавить необходимый нам символ в документ, нужно просто щелкнуть по нему левой кнопкой мыши.

 

Если нужного нам символа нет в галерее символов, то щелкните в этом же
окне на пункт Другие символы. В появившемся окне выбираем искомый символ и нажимаем на кнопку Вставить. Если символ найти не удается, то можно поменять Тип шрифта и выполнить поиск заново.



Редактор формул

Редактор позволяет вносить в текст документов математические формулы
самой разной сложности. Для этого используется встроенная программа для создания таких формул, именуемая как Редактор формул.

Для запуска этой программы необходимо на вкладке Вставка нажат на кнопку Объект и в появившемся окне из списка выбрать пункт Microsoft Equation 3.0.

В результате появится окно вида:

 

 

С помощью этого окна можно вводить различные математические знаки в
формулы. Для ввода знака нужно щелкнуть мышью на нужной группе символов, а затем из появившегося овна выбрать нужный знак.

 

Начиная с MS Word 2007, есть также уже встроенные средства редактирования формул. Для этого на ленте Вставка нажимаем на кнопку Формула. В документе, где стоял курсор, появится поле для ввода и редактирования формулы, а лента переключится на вкладку Конструктор, включающую в себя инструменты редактирования, которые сгруппированы в три группы: Сервис, Символы и Структуры.

 

В первой группе, которая называется Сервис, находится кнопка выбора встроенных шаблонов. Эти шаблоны можно использовать в качестве основы редактируемой формулы.

Во второй группе, которая называется Символы, находятся кнопки добавления в формулу различных символов. Добавить один из символов в формулу в Word 2007 можно щелкнув левой кнопкой мыши по нужному элементу.

В группе Структуры собраны инструменты управления структурой формулы. Выбор производится при помощи мыши.

Для завершения составления формулы, нужно щелкнуть мышкой в любом месте документа, за границами области редактирования формулы.

 


При вводе формул используются следующие правила:

1. При вводе текста, цифр и знаков операций используется клавиатура.

2. Для ввода специальных математических знаков используют окно редактора формул (или средства редактирования формул), в котором мышкой выбирают
нужный знак, а затем продолжают вводить текст с клавиатуры.

3. Для удаления элемента формулы необходимо установить курсор справа от объекта, нажать клавишу Backspace, а затем – Delete.

4. После создания формулы ее можно выделять щелчком мыши на ней. С
выделенной формулой можно делать следующие действия:

a. Установить на нее указатель мыши и, зажав левую кнопку мыши, перемести в другое место в документе.

b. По нажатию на клавишу Delete удалить ее из текста.

Контрольные вопросы

1. Понятие списка, маркеров и нумерации.

2. Какие бывают типы списков?

3. Способ создания автоматического списка.

4. Создание многоуровневого списка.

5. Преобразование текста в список.

6. Как создать список перед началом набора текста?

7. Каким образом можно изменить список на другой?

8. Вставка символов в документ.

9. Работа с формулами в документе.

10. Какие существуют правила при вводе формул?






Лекция № 5

Тема:«Понятие Раздела документа. Создание колонок. Колонтитулы »

 

План:

1. Понятие Раздела документа.

2. Работа с колонками.

3. Понятие колонтитула и его применение в документе.

4. Буквица.

5. Сноски в документах.

 

Понятие Раздела документа

Для создания сложных, профессионально оформленных документов, в программе часто применяют разбиение текста на разделы.

Если внимательно присмотреться к книгам или других печатных изданий, то можно заметить, что текст набран по-разному. Где-то сплошной, а где-то в несколько колонок, да и количество колонок может быть произвольным; некоторые страницы имеют книжную ориентацию листа, а некоторые – альбомную и т.д. Все это позволяет сделать применение раздела.

Раздел – это часть документа, которая имеет собственный формат страницы при наборе текста. Количество разделов не ограничено. По умолчанию обычный
документ состоит из одного раздела.

Если нужно создать дополнительный раздел, то выполните следующие
действия:

1. Установите курсор в конец того абзаца, после которого нужно начать новый раздел;

2. Выполните команду на вкладке Разметка страницы – кнопка Разрывы;

3. Выберите размещение раздела: на текущей странице – текст идет дальше на странице, относится к новому разделу, со следующей страницы – курсор переходит на новую страницу и с нее начинается новый раздел и др.;

Для создания нового раздела установите курсор в конец последнего абзаца того раздела, после которого нужно начать новый раздел и повторите пункты 2-3.

Документ будет разделяться серыми линиями. Эти линии не выводятся на печать и служат для указания границ разделов.

 



Работа с колонками

Кроме обычного расположения текста Microsoft Word дает возможность
оформлять текст в виде колонок. При таком расположении текст читается сверху вниз с переходом на следующую колонку. Подобный способ отображения текста широко используется в газетных и журнальных статьях и т.д.

Многоколоночный текст форматируется точно так же, как и обычный. Однако, в отличие от обычного текста, в котором объектом редактирования является весь текст (или выделенный его участок), при редактировании многоколоночного текста объектом форматирования может служить одна колонка.

Колонки можно создать при помощи кнопки Колонки группы Параметры страницы ленты Разметка страницы. При ее нажатии появляется список доступных вариантов.

Для создания колонок необходимо сделать следующее:

1. Выделить весь документ или ту его часть, которую требуется преобразовать в колонки.

2. Щелкнуть на кнопке Колонки и выбрать нужный вариант.

3. Если нужно настроить параметры колонок, это можно сделать при помощи команды Другие колонки… в меню кнопки Колонки.

Ввод текста в колонку

Ввод текста выполняется как в обычном документе. Если слово не помещается, то оно автоматически переходит на новую строчку. Если необходимо перейти в новую колонку, то выполните команду: на вкладке Разметка страницы –Разрывы – Колонка.

 

Выравнивание текста в колонках

При чтении колонок уже вошло в привычку, что текст выравнивается по левому и правому краю одновременно. Поэтому при наборе текста в колонках необходимо выставлять выравнивание по ширине.

Однако такое выравнивание приводит к разрывам текста, если встречаются длинные слова. Поэтому необходимо расставлять переносы в тексте.

Для расстановки переносов выполните команду: на вкладке Разметка страницы – Расстановка переносов. В появившемся списке выберите Авто.

 


Чередование текста с колонками

Нередко при наборе текст может быть сначала сплошным, затем в две колонки, затем в три и более, затем снова сплошным и т.д. Для создания документов подобного вида используются разделы, каждый из которых имеет разное количество колонок.

Для создания такого текста необходимо:

1. В новом документе создать нужное количество колонок и набрать текст
(если текст сплошной, то колонки создавать не нужно);

2. Установить курсор в конец последнего абзаца и выполнить команду на вкладке Разметка страницыРазрывы – Текущая страница;

3. Установить курсор в новый раздел, создать нужное количество колонок и ввести текст (если текст сплошной, то выбираем одну колонку);

4. Повторяем пункты 2-3 для остальных участков текста с разным количеством колонок.




Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.