Характеристики успешного управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) инновационность. К инновационности относится технология создания команд – гибких временных творческих групп, направленных на создание нового или совершенствование старого «продукта»;

2) инвестиции в человеческий капитал. Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Важным является непрерывное обучение персонала;

3) адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, в случае, если он обладает общими ценностями и общим видением;

4) предоставление самостоятельности небольшим коллективам, которые приобретают права независимых «команд» или даже самостоятельных филиалов. «Командные» технологии управления стали активно проникать в практику государственной службы;

5) неизменное следование правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере потому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры;

6) ориентация на цели и миссию. Формирование миссии постепенно укрепляется в государственной службе;

7) количественная оценка результатов: а) оценка эффективности (отношения результата к затратам); б) результативности (отношения фактического результата к планируемому); в) экономии (отношения планируемых затрат к фактическим);

8) измерение результатов. Повышенное внимание уделяется измерению и мониторингу результатов, полученных в процессе тех или иных действий государственной службы. Центральным местом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствуют ли затраты полученным результатам;

9) контроль со стороны потребителей услуг государственной службы. Способы осуществления:

а) непосредственно;

б) при помощи общественных организаций и средств массовой информации.

По мере развития альтернативных возможностей осуществления функций государственной службы, по мере приватизации и разгосударствления постепенно разрушается монополия государственных учреждений на предоставление определенных услуг населению.

Таблица 17.1. Характеристики трансформации управления в государственной сфере

Традиционная модель Новая модель
Авторитарное управление Монополия по предоставлению услуг Человек — помеха в деятельности Механизм бюрократии Правила и процедуры Борьба с проблемами Измерение затрат Бюрократический контроль Менеджмент участия Соревнование, конкуренция по предоставлению услуг Человек — клиент, потребитель услуг Механизм рынка Цели и миссия Предотвращение проблем Измерение результатов Общественный контроль

Особенно ярко это видно на примере сферы муниципальных услуг, все большее число которых переходит с государственной на частную основу; это относится и к эксплуатации жилого фонда, и к уборке мусора, и к строительству дорог, и к оказанию услуг связи.

Традиционная бюрократическая система управления начинает постепенно замещаться новой, в которой присутствуют элементы рыночных механизмов. Государственная и муниципальная служба постепенно превращаются в деятельность по предоставлению специфических услуг.

Ключевой характеристикой успешного управления в государственной службе становится инновативность. В практику работы государственных учреждений проникает технология создания команд — гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового или совершенствование старого "продукта".

Создание инновационного потенциала в рамках государственного учреждения служит залогом его успешной деятельности. Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческие заимствования продуктивных идей, так называемые быстрые старты, ориентировать инновационную стратегию скорее на развитие "шаг за шагом", чем на глобальный технологический прорыв.

Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. В процессе становления новой модели управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, прежде всего технике решения проблем.

Традиционное управление основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий персонала происходит в значительной мере по тому, насколько четко были соблюдены правила и процедуры. Эта бюрократическая традиция зачастую заслоняет возможность оценки результативности государственной службы, т.е. степени достижения целей. Переход управления в государственной службе от традиционной бюрократической модели к повой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели и концентрированных принципов) постепенно укрепляется в государственной службе.

Наиболее яркими примерами успешного использования в государственной службе приемов управления коммерческих организаций в последнее время стали маркетинг и стратегическое планирование.

Маркетинг — одна из наиболее действенных концепций современного управления, ориентирующая всю деятельность коммерческого предприятия на нужды потребителя. Многие приемы маркетинга достаточно успешно развиваются и разрабатываются в рамках территориального, прежде всего регионального, маркетинга, осуществляемого государственными органами регионального управления.

Территориальный маркетинг — это деятельность по привлечению на территорию, в регион новых экономических агентов, способствующих процветанию региона в целом. Территориальный маркетинг может осуществляться в виде маркетинга региона или муниципального образования, маркетинга участков земли или жилья, маркетинга зон хозяйственной застройки, маркетинга инвестиций, туристического маркетинга и др.

Приемы стратегического планирования, формализованные в бизнес-планировании, достаточно широко применяются в практике работы государственных организаций. Однако в полной мере все конструктивные элементы стратегического планирования и стратегического управления еще предстоит внедрить в практику работы организаций государственной сферы.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 196.