Апеллирование к контраргументам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) одностороннее сообщение наиболее эффективно для тех, кто уже и так был согласен с высказываемым мнением; 2) сообщение, рассматривающее контраргументы, сильнее действует на тех, кто первоначально не был согласен; 3) воздействие двустороннего сообщения дольше сохраняется в памяти.

Информация, поступившая первой, более убедительна. Последняя информация лучше запоминается. Эффект вторичности встречается реже. Забывание создает эффект вторичности в случаях, когда: 1) два сообщения разделяет длительное время; 2) аудитория принимает решение вскоре после второго сообщения.

Барьеры коммуникации – психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению.

Разновидности барьеров: 1) барьер понимания (непонимания); 2) барьер социально-культурных различий; 3) барьер отношения.

1. Возникновение барьера понимания обычно связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Он может возникнуть из-за погрешностей в самом канале передачи информации – это так называемое фонетическое непонимание. Барьер фонетического непонимания порождается таким фактором, как невыразительная быстрая речь и речь с большим количеством звуков-паразитов. Существуют также семантические барьеры непонимания, связанные с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения.

2. Причиной непонимания могут служить барьеры социально-культурных различий – социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнера по общению как лица определенной профессии, определенной национальности, пола и возраста. Большое значение для уменьшения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента.

3. Барьеры, отношения – психологические феномены, возникающие в процессе общения коммуникатора и реципиента, к которым можно отнести возникновение чувства неприязни, недоверия к своему коммуникатору, влияющим и на передаваемую информацию.

 

22. Сущность и содержание коммуникационного менеджмента

Одна из важных функций менеджмента – налаживание эффективной коммуникации, так как именно с ее помощью достигается единство организации при достижении поставленных целей, взаимопонимание с партнерами.

Коммуникационный менеджмент – объективно ориентированный вид менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

Значение коммуникационного менеджмента: реализует коммуникационную стратегию организации на базе двустороннего движения информации.

Коммуникационный менеджмент обеспечивает:

• разработку стратегии эффективности организации;

• формирование корпоративной культуры организации, что способствует сплоченности коллектива, созданию корпоративных ценностей и идеалов;

• формирование каналов коммуникации внутри организации и за ее пределами.

Инструменты для формирования каналов коммуникаций в организациях: внутрифирменные издания (газеты, журналы); листовки; «горячий телефон»; аудио– и визуальные средства; доска объявлений; каналы межличностного (делового и неофициального) общения.

Роль коммуникаций в менеджменте: является одним из эффективных методов управления развитием любой организации, территории.

Основные факторы эффективности коммуникации:

1. Коммуникация более результативна в случаях, если обращение соответствует убеждениям и предпочтениям получателя.

2. Степень воздействия обращения увеличивается, если адресат заинтересован в данной теме, имеет достаточно полную информацию об обсуждаемом вопросе.

3. Вероятность положительного отклика получателя выше, если источник коммуникации обладает большей монополией.

4. При коммуникации необходимо всегда учитывать социальный контекст, который всегда оказывает влияние на восприятие.

5. Коммуникация будет более эффективной, если источник считается профессиональным, известны его цели и ориентация, обладает высоким статусом, имеет уважение у аудитории.

Особенность процесса коммуникации: идеи или функции общения должны быть тщательно сформулированы, приняты и поняты, переведены в средства письма или речи и после этого переданы.

Основные препятствия на пути полноценных коммуникаций: отсутствие четкой цели; неверный выбор канала; цензура; несоответствие между действием и сообщением; неверный выбор языковых средств; неправильное оформление; неумение выражать свои мысли; неподходящее время; недооценка адресата; нехватка полезной информации.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 203.