Особенности управления в государственной службе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управление в государственной службе реализуется через следующие основные функции:

1. планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими орга­нами, а в конечном счете — народом на основе демократического выбора;

2. организацию; государственной службы, как правило, имеет бо­лее иерархическую структуру и соответствующие ей управленче­ские процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организаци­ях;

3. мотивацию; в государственной службе в меньшей мере осно­вывается на денежном вознаграждении и в большей мере на сти­мулах не денежного характера (престиж, выполнение важной ра­боты, стабильность, возможность дальнейшей карьеры и пр.)

4. контроль. и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единица­ми и одновременно людьми как непосредственно, так и с по­мощью средств массовой информации и общественных органи­заций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организа­ции.

Специфика управления в государственной службе часто обоз­начается емкими терминами «администрирование» и «бюрокра­тия». Эти термины обычно обозначают тяготение управления в государственной службе к автократической модели управле­ния, в которой ключевыми характеристиками управления явля­ются:

- следование инструкциям;

- разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их вы­полняет;

- концентрация власти и политической воли;

- ограничение свободы;

- административный контроль;

- авторитарный стиль управления.

Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия – в управленческих процедурах.

При управлении в государственной службе осуществляется ряд действий:

1. постановка целей;

2. определяются приоритеты;

3. составляются планы и программы действий;

4. закрепляются управленческие процедуры;

5. формируется и развивается организационная структура.

В государственных организациях строятся мотивационные системы для персонала, отрабатываются процедуры приема на работу и продвижения по карьерной лестнице, утверждаются соответствующие процедуры контроля.

Управление в государственной службе – один из видов специального управления, который изучает специфику проявления функций, а также особые закономерности и тенденции, отличающие управление в государственной службе от управления в других сферах.

Разновидности управления в государственной службе:

1. министерское управление;

2. военное управление;

3. управление чрезвычайными ситуациями;

4. региональное и муниципальное управление и т. д.

Особенности основных функций управления в государственной службе:

1. планирование и прогноз в государственных учреждениях формируются в соответствии с целями, устанавливаемыми вышестоящими органами;

2. организация государственной службы имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы формируется особенный административно-бюрократический стиль управления, который имеет много общего со стилем управления в больших коммерческих организациях;

3. мотивация в государственной службе основывается не только на денежном вознаграждении, но и на престиже, возможности карьерного роста;

4. контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляются вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций.

Основные характеристики управления в государственной службе:

1. административный контроль;

2. разделение на тех, кто выдает инструкции, и тех, кто их выполняет;

3. следование инструкциям;

4. концентрация власти и политической воли;

5. авторитарный стиль управления.

Тенденции управления в государственной службе:

1. формирование временных рабочих групп;

2. стратегическое планирование;

3. делегирование полномочий;

4. постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой узловым элементом было следование инструкциям, к новой модели управления, в которой системообразующим элементом является ориентация на достижение результата.

Современные направления развития государственного сектора

1. управленческие и финансовые нововведения;

2. разгосударствление, приватизация;

3. новые информационные технологии;

4. контрактная основа выполнения государственных функций.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 202.