Основные направления коррекционной работы с детьми, страдающими ДЦП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные направления коррекционной работы предполагают комплексное, системное воздействие, включающее медикаментозное, физиотерапевтическое, ортопедическое лечение, различные массажи, лечебную физкультуру, а так же специальную работу с логопедом и дефектологом.

Медикаментозное лечение направлено на нормализацию мышечного тонуса, уменьшение насильственных движений (гиперкинезов), усиления активности компенсаторных процессов в нервной системе. Оно должно быть строго индивидуально в зависимости от структуры дефекта, особенностей психической деятельности и соматического состояния ребенка.

Физиотерапевтические процедуры направлены на уменьшение спастичности, улучшения кровообращения в мышцах.

Мероприятия ортопедического характера включают, прежде всего, соблюдение ортопедического режима, разработанного для каждого ребенка индивидуально, использование различных ортопедических приспособлений для ходьбы, коррекции положения рук и пальцев, стабилизации головы и т.д.

Логопедическая работа при всех формах речевых нарушений строится на основе учета данных анализа структуры речевого дефекта. При этом необходимо выделение ведущего дефекта, вторичных нарушений и компенсаторно-приспособительных реакций ребенка.

Работа всегда нацелена на развитие всех сторон речевой деятельности ребенка. В систему логопедических мероприятий входит не только развитие артикуляционной моторики и звукопроизносительной стороны речи, но так же и формирование ее лексико-грамматической стороны, создание условий, необходимых для овладения письменной речью.

Обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата проводится в специальном типе школ – интернатов или школах для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом. В эти школы принимаются дети школьного возраста, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода.

 Программа может быть массовой или для детей с нарушениями интеллекта. Иногда по мере восстановления здоровья, на основании заключения медико-педагогической комиссии, учащиеся могут переводиться в общеобразовательную школу или школу – интернат общего типа.

По окончания школы педагогический совет дает ученикам соответствующие рекомендации по трудоустройству. Трудоустройство выпускников школы, которые по окончанию являются инвалидами 1–2 групп, проводится органами социального обеспечения.

 

 

      

Материалы для самостоятельной работы.

Вопросы и задания для самоконтроля:

Назовите основные причины возникновения нарушений функций опорно-двигательного аппарата.

Охарактеризуйте клинические проявления при ДЦП.

Раскройте взаимосвязь психического и двигательного развития.

Рассмотрите значение биологических и социальных факторов для развития психических процессов ребенка с детским церебральным параличом.

Перечислите основные виды, формы и методы коррекционной работы с ребенком, страдающим нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Рассмотрите механизмы речевых расстройств при ДЦП.

Список литературы: 3, 36, 45, 46, 59, 60-65, 73, 84, 88.

 

Глава 5. Дети с ранним детским аутизмом

Основные конструктивные вопросы и понятия:

Понятие раннего детского аутизма.

Основные клинические признаки РДА.

Этиология РДА.

Особенности патогенеза РДА.

 Классификация детского аутизма

Отличие РДА от сходных состояний.

Особенности психического развития аутичного ребенка.

 

Проблемный анализ темы.

Ранний детский аутизм имеет репутацию одного из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм (РДА) - аномалия психического развития, состоящая, главным образом, в субъективной изолированности ребенка от внешнего мира.

Детский аутизм проявляется в различных формах, при разных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее. И всюду такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательство и даже отторжение, получают тяжелые душевные травмы.

Успех обучения и воспитания детей с РДА зависит от того, в какой мере психологи и педагоги знают их особенности и возможности, умеют оказать им коррекционную помощь.

Задачи:

7) раскрыть понятие раннего детского аутизма;

8) рассмотреть этиологию РДА;

9) довести до понимания механизмы нарушений различных сторон психики при раннем детском аутизме;

10) научить отличать РДА от сходных состояний;

11) сориентировать на применение полученных знаний в процессе психолого-педагогического изучения ребёнка и построения коррекционной работы.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 276.