Проблема диагностики нарушений слуха у детей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Слуховой дефект должен быть своевременно обнаружен.

Обследование слуха возможно уже с первого месяца жизни ребенка. Лишь ранняя помощь дает большие результаты.

Существует ряд «факторов риска» возникновения тугоухости:

А) «Факторы риска», относящиеся к периоду беременности:

1. мать в период беременности переболела краснухой, вирусной инфекцией или гриппом;

2. мать в период беременности употребляла спиртные напитки.

Б) «Факторы риска», относящиеся к периоду новорожденности:

- ребенок весил менее 1,5 кг при рождении;

- подвергался заменяющему переливанию крови;

- находился в палате интенсивного выхаживания более двух дней;

- получал антибиотики внутривенно;

- переболел менингитом.

В) «Факторы риска», относящиеся к семье:

кто-то из родителей или ближайших родственников страдал постоянной или прогрессирующей потерей слуха, проявившейся уже в детстве.

Недооценка дефекта развития может вызвать неправильную реакцию у окружающих; например: «Ему надо все по два раза повторять», - такую характеристику дают зачастую слабослышащему ребенку. Его ругают, наказывают за упрямство, неграмотность, лень, не понимая истинных причин видимых отклонений. В результате у ребенка формируется отрицательное поведение (нерешительность, плаксивость, замкнутость, неуверенность, негативизм, раздражительность).

Слабослышащие дети обучаются в специальной школе II вида. Только слабослышащие дети с легкой степенью тугоухости, обладающие развитой речью, могут обучаться в массовой школе, но и для них нередко требуются дополнительные занятия и специальные условия.

В некоторых случаях слабослышащие дети, не успевающие в массовой школе, ошибочно направляются в специальные школы для детей с тяжелыми нарушениями речи или в школы для умственно отсталых, так как вторичное отклонение приводит к задержке общего развития и ошибочному диагнозу. Но и в условиях вспомогательной школы такой ребенок остается неуспевающим, привыкает к своей неполноценности, делается равнодушным и перестает учиться.

Компетентный подход к этой проблеме требует тщательного исследования слуха у всех неуспевающих детей с недоразвитием речи.

 

Материалы для самостоятельной работы.

Вопросы и задания для самоконтроля:

Назовите основные категории детей с нарушениями слуха.

Расскажите об аудиолого-педагогической классификации степени понижения слуха Л.В. Неймана.

Какие нарушения зрения вы знаете?

Проанализируйте деятельность тифлопедагога по формированию внимания у детей с нарушениями зрения и выявите специфику работы.

Предполагаемый алгоритм:

Какими приемами пользуется тифлопедагог для привлечения внимания в начале занятия?

Как работает педагог над таким важным свойством, как объем внимания? На какие сохранные анализаторы детей опирается при этом в своей работе тифлопсихолог? Использует ли он специальные приемы при формировании объема внимания?

Как тифлопедагог осуществляет распределение внимания детей с разной зрительной патологией? Какими навыками он должен обладать, чтобы управлять распределением внимания детей?

Как реагирует тифлопедагог на отвлечение внимания детей на занятии? Какими приемами он пользуется, чтобы привлечь внимание детей?

Какими способами тифлопедагог формирует на занятии непроизвольное и произвольное внимание?

5.Расскажите, каким образом адаптируются следующие методики для слабовидящих детей и детей с амблиопией и косоглазием.

 

 

Память

 

Узнавание

Запоминание и воспроизведение

Узнай фигуру Запомни рисунок Запомни цифры Выучи слова
Оперативная память Кратковременная зрительная память (объем) Кратковременная слуховая память (объем) Динамика заучивания
       

 

6.Обоснуйте правильность выбора адаптационных методов в зависимости от тяжести зрительного дефекта.

 

Список литературы: 7, 9, 22, 32, 37, 41, 52-54, 72, 80, 92, 93.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 274.