СМЕНА ЗУБОВ И ТРАНСФОРМАЦИЯ МЫШЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В своих многочисленных докладах по антропологии Р.Штайнер поясняет, какова связь между миром представлений человека и формированием зубов.

При этом подчёркивается, что организующие силы в человеке, особенно важные для первых семи лет жизни как силы, строящие его тело, с наступлением периода смены зубов трансформируются. До этого силы, строящие организм человека, тесно связаны с физическим телом. Они излучаются из головы в прочие части организма и, в конечном итоге, приводят к тому, что в нём начинают образовываться вторичные зубы. Когда затем происходит смена зубов, то часть сил, ранее расходовавшаяся исключительно на построение тела, высвобождается и теперь может обслуживать мир представлений. С этого момента в ребёнке открывается способность учиться. Он может соответствующим образом формировать свою память и придавать чёткие контуры понятиям, складывающимся в голове. Когда человек думает и вспоминает, он расходует те же самые силы, которые прежде были нужны ему для строительства своего тела, включая скелет. Зубы - это самое твёрдое, что в нём есть. Со сменой зубов силы, формирующие тело, частично высвобождаются и превращаются в мыслеобразующие силы.

Зубы у человека твердеют почти до состояния кристаллов. Они кажутся блестящими жемчужинами. И, тем не менее, они являются частями организма, просто глубоко скрывающими свою жизнь, свою способность к ощущениям.

По функции измельчения пищи зубы оказываются родственны деятельности мозга, который точно так же совершает духовную работу. Он также измельчает и расчленяет. Он должен разложить в соответствии с осмысленным порядком всю ту информацию, которую принимает из окружающего. Аналитическое мышление усваивает и расчленяет разнообразные явления действительности, в итоге создавая некую упорядоченную целостность. Первую ступень к такому мышлению для ребёнка означает наступление школьного возраста.

В сформировавшейся челюсти мы видим тридцать два представителя мудрости, так сказать, четыре восьмёрки королей-мудрецов, сидящих за круглым столом. Если нужно, они становятся помощниками в выражении мыслей. Об этом Р.Штайнер однажды сказал: "Если мы хотим понять, как зубы помогают нам, то надо признать, что человек, произнося звуки D, Т вводит в речь определённую и окончательную мыслительную структуру, и тогда мы увидим, что особая задача в деятельности зубов заключается также в образовании зубных звуков."39

Типичное для фонетики обозначение "зубные звуки" для таких звуков как D, T, N, L, R не вполне точно, так как язык при их произнесении собственно к зубам не прикасается. Артикуляция происходит перед зубами верхнего ряда у альвеолярного края. В том месте, где твёрдое нёбо переходит в основание зубов, находится своеобразный валик, где коренятся зубы. Из этого грунта и вырастают крепкие, как кристаллы, образования, которые в то же время подобны растениям.

В истинном смысле зубными являются звуки W, F, при образовании которых верхние зубы касаются нижней губы. Следует также упомянуть, что в определённой мере и звук Е может быть отнесён к зубным.

При произнесении звуков D, T, N, L, R язык высоко поднимается к соответствующему месту, артикулируя выдыхаемый поток воздуха.

Что же следует из этого? Деятельность языка - это преображённая деятельность сердца, а зубы представляют процесс мышления. Итак, сердце и голова помогают друг другу, чтобы воспроизвести эти звуки.

Чёткое различение звуков D, T, N, L, R и губно-зубных W, F требует уточнения. Предлагаем назвать точку к которой прикасается язык, "точкой сердца", а соответствующие звуки - "звуками точки сердца".

Рис. 14.Точка сердца.

При произнесении звуков "точки сердца" кончик языка прикасается не к зубам, а к альвеолярному краю. Таким образом, ум человека, как можно увидеть, исходя из работы речевого организма, является не только результатом мозговой функции. Образование зубных звуков невозможно без языка. Столь же невозможно быть по-настоящему умным без сердца. И хотя сейчас тем не менее повсеместно встречаются бессердечные работники умственного труда, это означает, что они отдалились от царства власти слова и подлинной человечности. Как язык соприкасается с основанием зубов, так и душевная энергия сердца должна постоянно осязать работу ума.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 270.