Однако в российской нормативной базе не существует единого подхода к определению термина « авария»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По [Прав по НГ обор…. и ФЗ «О пром безоп….»] авария - разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и/или выброс опасных ве­ществ.

По [Прав класс ПБУ…] авария - нештатное событие (происшествие), возникновение которого не ожидается во время обычного функционирования платформы, и которое может вызвать суще­ственные повреждения конструкции, если оно не учтено при проектировании.

По [ФЗ «О пром безоп….»] и иным нормативно-правовым актам РФ, а также правилам ведения работ на опасном производственном объекте, инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опас­ном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса.

По [Прав класс ПБУ…] аварийная ситуация - эксплуатационная ситуация, во время которой может реали­зоваться авария.

Анализ этих определений выявил , что:

в [Прав класс ПБУ..] пожар и взрыв отнесены к аварийным ситуациям, хотя в соответствии с определениями этого документа, они могут считаться авариями;

в [Прав по НГ оборуд…] взрыв отнесен к аварийным ситуациям, хотя в самом документе приведено определение, однозначно трактующее взрыв как аварию;

термин «аварийная ситуация» в [Прав по НГ оборуд…] не расшифрован, хотя активно использует­ся, в том числе применительно как к взрыву, так и к пожару, опрокидыванию, фонта­нированию и др.

Для обеспечения однозначности терминологии под аварией будем понимать результат реализации опасности , а для аварийной ситуации будем использовать определение [Правила класс ПБУ…] - эксплуатационная ситуация, во время которой может реализоваться авария .

Проблема поиска мер обеспечения безопасности основывается на следующих положениях.

Первичным негативным последствием воздействия опасного фактора на технический объект является аварийная ситуация, которая может привести к аварии.

2. В ходе реализации аварии возникают негативные последствия, которые следу­ет оценить по назначенным критериям на допустимость.

3. Определив последствия воз­действия, как неприемлемые, необходимо принять меры по приведению их в требуемые пре­делы.

Соответственно, техни­ческие и организационные меры по обеспечению безопасности объекта проектирования принимаются в рамках трех основных направлений:

1. Предупреждение возникновения аварий на объекте;

Локализация недопущение распространения и эскалации аварий;

Ограничение (минимизация) негативных последствий аварий.

Задачей проектанта (см. рис. 3.1.3.5) является создание необходимого и достаточного комплекса мер по этим трем направлениям с учетом того круга опасностей, которые угрожают будущему объ­екту морской нефтегазодобычи.

Рис. 3.1.3.5.  Принятие мер по обеспечению безопасности

Рациональным при определении мер будет использование подхода «от простого к сложному», т.е. рассмотрение каждой аварии по отдельности. Далее полу­ченные варианты мер обеспечения безопасности по каждой аварии собираются в единый комплекс обеспечения безопасности. При этом необходимо проанализировать их взаимо­влияние, а также рассмотреть альтернативные варианты, поскольку каждая отдельная задача может быть решена не одним, а несколькими способами. Графически такой подход показан на рис. 3.1.3.6.

Рис. 3.1.3.6. Схема поиска мер по обеспечению безопасности

3.1.4. Современные международные базы данных по инцидентам и авариям на морском шельфе

На данный момент в российской практике на государст­венном уровне не ведется накопления и систематизации статистических данных по инцидентам на шельфо­вых сооружениях (в отличие от зарубежных государств, например, США, Великобритании, Норвегии и прочих).

Одной из наиболее представительной и полной является Международная база данных по авариям на объектах морской нефтегазодобычи (Worldwide Offshore Accident Databank (WOAD)), которая ведется с 1970 года норвежским классификационным обществом DNV (Det Norske Veritas). В ней используется следующая классификация аварий на МНГС, приведенная в таб­л. 3.1.3.1.

Таблица 3.1.3.1

Дата: 2019-02-02, просмотров: 233.