Временной анализ деловых процессов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следующий шаг анализа заключается в получении оценки времени выполнения процесса по каждому выходу. Это время включает:

· операционное время;

· время простоя;

· время, потраченное на контроль (соответствия стандартам, нормативам и другое);

· время, потраченное на сохранение требуемого уровня качества, например, время, затраченное на решение обнаруженной проблемы.

Каждое из приведенных выше времен вносит свой вклад в длительность цикла исполнения процесса и каждое из времен должно быть подвергнуто анализу на возможности его сокращения.

Целью проведения временного анализа и является выявление наиболее длительных операций в деловом процессе, для того, чтобы сконцентрировать усилия на их совершенствовании. Любое сокращение времени выполнения делового процесса приводит также к сокращению затрат на его реализацию. Это простое правило лежит в основе анализа времени исполнения деловых процессов.

Этап. Собственно реинжиниринг

Если в процессе анализа бизнес архитектуры организации и прежде всего анализа бизнес процессов количество и весомость «неблагополучных» мест (операций) превышает некоторый заведомо установленный уровень, высшее руководство принимает решение начать процедуру реинжиниринга - кардинального пересмотра, переосмысления и перепроектирования его ключевых деловых процессов.

К деловому процессу, как и к любой сложной системе, в данном случае применим принцип Парето, который, в данном случае, может быть сформулирован, например, так: «в рамках делового процесса 20 % операций требуют 80 % времени (ресурсов)».

Следует отметить, что процедура реинжиниринга имеет высокий уровень риска невозврата инвестиций. Как правило, результат неудачного реинжиниринга – финансовый крах, т.к. в процедуру реинжиниринга втягивается вся бизнес архитектура компании.



Словарь терминов.

Венчурное финансирование - финансирование новых предприятий и новых видов деятельности, которые традиционно считаются высоко рискованными, что не позволяет получить для них финансирование в виде банковского кредита и других общепринятых источников.

Диффузия инновации – процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени.

Жизненный цикл инноваций – этапы, которые проходит инновация от концепции нового продукта, технологии до получения экономического дохода ее производителя. Выделяют следующие этапы: поисковые научные исследования; прикладные научные исследования: разработка; подготовка производства; рыночные испытания (пробный маркетинг); коммерческое производство

Изобретение - новое, обладающее существенными отличиями тех­ническое решение задачи, которое дает положительный эффект, улучшает качество продукции, условия труда и т.д. (новые приборы, механизмы, инструмент).

Инновационная политика - система мер, направлений деятельности государства, имеющих своей целью создание механизма управления инновационными процессами, стимулирования инновационной активности, повышения конкурентоспособности национальной инновационной системы.

Инновационная среда региона - совокупность условий, факторов инновационной деятельности региона. Она представляется на основе сочетания структурной (условно статической) и организационной (условно динамической) составляющих.

Инновационная стратегия компании – целенаправленный процесс разработки и реализации управленческих решений, направленных на создание и развитие продуктовых и технологических инноваций, принципы которого формируются общей стратегией бизнеса компании.

Инновационный потенциал организации в общем виде включает предполагаемые или уже мобилизованные ресурсы и организационный механизм (организационная структура и т.д.) для достижения поставленной цели в области наукоемких технологических процессов, новых видов продуктов или их модификации, а также новых услуг.

Инновационный потенциал экономической системы любого уровня (предприятия, отрасли, региона, национальной экономики (народного хозяйства)) – это ее способность достигать параметров своей деятельности, которые по принятым в мире критериям могут считаться высокими и поддерживать уровень своего развития вне зависимости от привходящих обстоятельств.

Инновационный проект – система взаимосвязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам, исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

Инновационный процесс - сложный процесс качественного развития производительных сил страны и ее регионов, который: осуществляется на основе сложного взаимодействия общественных потребностей и научных знаний, сопровождается изменениями в общественном сознании, интегрирует науку, технику, производство и потребление, оказывает решающее воздействие на развитие человеческого потенциала, имеет непрерывную волновую структуру.

Инновационный спрос - спрос на инновационные продукты и технологии в данной экономической системе. Он характеризует существующие в ней рыночные мотивации. Спросовые ограничения на внутреннем рынке, условия ценообразования влияют на уровень и характер инновационной активности участников рынка, на стремление к освоению международных рынков.

Инновация (нововведение) – воплощение научного открытия или технического изобретения в новой технологии (процессе) или в новом продукте. Нововведение можно понимать и как процесс создания, распространения и использования новшества. Инновация, следовательно, - это новация (новшество), которое вышло на рынок, была им освоена.

Институциональная структура региона – совокупность устойчивых форм, норм, правил (и законодательно закрепленных, и неформальных) хозяйственных взаимодействий, поведения экономических агентов данного региона в течение относительно длительного периода времени.

Инфрастуктура инновационного рынка – это совокупность экономических субъектов и механизмов, организационно и материально обеспечивающих эффективное взаимодействие потребителей и производителей наукоемкой продукции в процессе создания инноваций и последующую диффузию (распространение) наукоемкого продукта в хозяйственной среде.

Кластер – это индустриальный комплекс, сформированный на базе территориальной концентрации сетей специализированных поставщиков, основных производителей и потребителей, связанных технологической цепочкой.

Коммерциализация технологий – форма технологического трансфера, при котором потребитель (покупатель) приобретает права на использование знаний и выплачивает их владельцу (разработчику технологии) в той или иной форме вознаграждение в размерах, определяемых условиями лицензионного (или иного) соглашения между ними.

Л ицензионны й договор - договор, содержащий в себе разрешение патентообладателя использовать принадлежащее ему изобретение (полезную модель, промышленный образец) другому лицу. По лицензионному договору патентообладатель (лицензиар) обязуется предоставить право на использование охраняемого изобретения, полезной модели, промышленного образца в объеме, предусмотренном договором, другому лицу (лицензиату), а последний принимает на себя обязанность вносить лицензиару обусловленные договором платежи и (или) осуществлять другие действия, предусмотренные договором.

Научно-технический прогноз - собой комплексная вероятностная оценка содержания, направлений и объемов будущего развития науки и техники в той или иной области.

Национальная инновационная система - совокупность взаимосвязанных организаций (структур), занятых производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий в пределах национальных (региональных) границ (мелкие и крупные компании, университеты, государственные лаборатории, технопарки и инкубаторы, центры трансферта технологий и проч.). Важная часть такой системы – это комплексы институтов правового, финансового и социального характера, призванных обеспечивать взаимодействие научных и предпринимательских структур и имеющих прочные национальные корни, традиции, политические и культурные особенности.

Новация (лат. Novation - изменение, обновление) – какое-то новшество, которого не было раньше – новое теоретическое знание, новый метод, принцип, изобретение.

Открытие - получение ранее неизвестных данных или наблюдение
неизвестного явления природы.

Патент – документ, удостоверяющий авторство и предоставляющий его владельцу исключительное право на изобретение.

Паушальный платеж - лицензионное вознаграждение в виде определенной твердо зафиксированной в лицензионном соглашении суммы, которая устанавливаемая исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на основе использования лицензии. Может производиться единовременно, в разовом порядке и в рассрочку.

Продуктово-тематическое планирование - элемент системы внутрифирменного планирования инноваций, задачи которого заключаются в определении направлений и пропорций в научно-техническом развитии ИП, установлении тематики НИОКР, формировании структуры перспективной производственной программы выпуска инновационной продукции и осуществления всего комплекса инновационных мероприятий.


Региональная инновационная система - совокупность субъектов инновационной деятельности, организационной структуры, инновационной инфраструктуры, процессов, ресурсов и механизмов, необходимых для формирования инновационной составляющей социально-экономического развития территории.

Регулярный маркетинг инноваций служит для поддержания конкурентоспособности фирмы посредством постоянного формирования и по мере необходимости введения в действие технологического (научно-технического) и коммерческого заделов продуктовых и процессных инноваций, которые способны восстановить или повысить прибыльность инновационного предприятия в случае ухудшения конъюнктуры сбыта ранее выпускавшегося продукта (становится необходимым осваивать выпуск и продажи нового продукта) либо удорожания покупных ресурсов (становится необходимыми ресурсозаменяющие технологические процессы и оборудование).

Роялти (англ. royalties) — периодические выплаты, причитающиеся держателю авторских прав за каждую публикацию, публичное воспроизведение или другое использование его произведения. Является компенсацией за использование патента, авторского права, и других видов интеллектуальной собственности, выплачиваемой в виде процента от стоимости проданных товаров и услуг, при производстве которых использовались патенты, авторские права и др. На практике роялти устанавливаются в виде фиксированных ставок, которые выплачиваются лицензиатом через согласованные промежутки времени в течение действия лицензионного соглашения.

Санационный маркетинг инноваций предполагает сочетание продуктовых и процессных инноваций с аллокационными инновациями, заключающимися в реорганизации предприятия.

Синектика - это техника решения спорных вопросов, стимулирующая мыслительные процессы, направленность которых, как правило, неожиданность и случайность; подход к творческому мышлению, зависящий от понимания возможности комбинирования несовместимых, на первый взгляд, вещей путем создания аналогий.

Спин-офф (Spin-off firm) - фирмы «спин-офф» (отпрыски) – фирмы, создаваемые путем выделения научно-технического коллектива из состава промышленного предприятия, НИИ, университета.

Старт-ап (Start-up) - предприятия в стадии учреждения, только что учреждённые или молодые (до 2-х лет) предприятия.

Технологический аудит – комплексное обследование, направленное на выявление тех технологий, которые имеют потенциал коммерциализации, предполагающее определение путей и способов выведения их на рынок.

Т ехнологический разрыв - это расстояние между параметрами результативности замещаемой и замещающей технологий, которое не может быть сокращено посредством увеличения затрат на развитие отстающей технологии.

Технологический трансфер – процесс передачи права использования инноваций другим субъектам инновационной деятельности. Схема трансфера такова: Фундаментальные и прикладные исследования в НИИ Ноу-хау Промышленные предприятия.

Технологический уклад характеризуется единым технологическим уровнем составляющих его производств, связанных вертикальными и горизонтальными потоками качественно однородных ресурсов, опирающихся на общий научно-технический потенциал. Справедливо говорить о технологическом укладе какой-то станы, национального экономического пространства, о технологическом укладе мирового хозяйства.

Технопарк – это научно-производственный территориальный комплекс со сложной структурой, главная задача которого состоит в формировании благоприятной среды для развития малых инновационных фирм.

Технополис – целостная научно-производственная структура, созданная на базе отдельного города (наукограда), в экономике которого заметную роль играют исследовательские центры, технопарки и инкубаторы, т.е. необходимым признаком технополиса является наличие развитых инновационных структур.

Фирма-инкубатор – организация, созданная обычно местными органами власти или крупными компаниями с целью «выращивания» новых предприятий. Инкубаторы берут на себя организационные функции по оценке потенциала нового бизнеса и формированию начальной команды, содействуют регистрации нового предприятия, предоставляют за небольшую плату служебные помещения в аренду, а также оказывают ряд услуг (связь, охрана, информационные услуги, консультации по техническим, коммерческим и юридическим вопросам) вплоть до начальной финансовой поддержки.

Экспертиза инновационного проекта – процедура, предполагающая оценку научного и технического уровня проекта, возможностей его выполнения и эффективности. На основании экспертизы принимаются решения о целесообразности и объеме финансирования.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 186.