Коммериализация результатов научно-технической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Под коммерциализацией технологий понимают форму технологического трансфера, при котором потребитель приобретает права на использование знаний и выплачивает их владельцу (разработчику технологии) в той или иной форме вознаграждение в размерах, определяемых условиями лицензионного (или иного) договора между ними. К коммерческим формам передачи технологий относятся лицензионные соглашения на передачу прав на использование технической документации; предоставление прав на использование объектов интеллектуальной (промышленной) собственности и ноу-хау; соглашения на проведение работ типа «инжиниринг»; контракты и субконтракты на проведение совместных НИОКР, передачу научно-технических данных, программного обеспечения; инвестиционные соглашения.

К коммерческим формам передачи технологий относятся также договоры на создание, дооборудование и модернизацию производственных и иных объектов; производственное и иное обучение; оказание технической помощи; поставки отдельных образцов изделий, при которых происходит раскрытие производственных (коммерческих) секретов владельца научно-технических знаний и оговариваются условия приобретения, уступки, передачи и защиты его прав.

 

Система управления интеллектуальными ресурсами организации.

Управление интеллектуальной собственностью организации — это способ извлечения из нее максимальных доходов, который включает выполнение ряда специальных процедур и будет эффективным, если затраты на оформление и поддержание в силе прав на результаты творческой деятельности перекрываются прямыми или косвенными доходами в соответствии с программой развития бизнеса.

Чтобы управление было действительно таковым, нужно найти способы мотивации научно-технического персонала уже на ранней стадии создания им новых технических, технологических, организационных, коммерческих решений при разработке и продвижении на рынок новой продукции. Такие решения справедливо называют интеллектуальными ресурсами предприятия, они составляют основу его благосостояния и перспективы развития.

Определение целесообразности превращения интеллектуальных ресурсов в интеллектуальную собственность и нематериальные активы предприятия, их оценка, выбор эффективной формы правовой охраны и использование других процедур управления интеллектуальной собственностью являются важнейшими составляющими квалификации менеджера, прежде всего, на инновационном предприятии. Не решать вопросы управления интеллектуальной собственностью с момента принятия решения о разработке новой продукции — значит заранее обречь коммерческие планы на неудачу.

На научно-техническом предприятии «портфель» интеллектуальной собственности является зачастую основным активом, который, как известно, формируется исключительно в связи с принятой стратегией бизнеса, а не только потому, что имеются соответствующие результаты интеллектуальной деятельности. Их владелец всегда должен выбрать решение о необходимости и процедуре оформления или регистрации своих прав в отличие от прав на материальные объекты собственности, документы на которые оформлять он просто обязан согласно действующему законодательству.

Такой выбор является важнейшей, но не единственной составляющей умения управлять интеллектуальными ресурсами предприятия. Их развитие и использование через стратегию максимального лицензирования, нахождение правильного баланса между накоплением и расходованием наработанного объема знаний является одним из важнейших умений менеджера на любой фирме, а тем более инновационной.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 227.