Управление техническим уровнем и качеством новой продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В рыночной экономике уравнены права производителей и потребителей новшеств. Они сами находят себя на рынке. При этом их мотивации исходят из финансового выигрыша и максимизации потребительского эффекта. Иными словами, связь между производителем и потребителем осуществляется через реальные, определенные рынком финансовые и ценовые критерии. Нужно учитывать, что потребитель имеет выбор между новшествами. Именно потребитель выбирает наиболее предпочтительные свойства. Качество новой продукции определяется как степень соответствия требованиям потребителей.

Показатели качества (технико-экономические, эксплуатационные и другие параметры) определяемые техническими условиями (ТУ), контролируются производителями.

Технический уровень продукции контролируется на следующих стадиях жизненного цикла:

¨ на стадии разработки;

¨ на стадии производства;

¨ на стадии эксплуатации.

Оценка технического уровня производится производителями и потребителями.

Производители могут ориентироваться на лучшие отечественные и мировые аналоги, требования международных и национальных стандартов, результаты предварительных и приемочных испытаний опытных образцов.

Повышение технического уровня продукции означает воплощение в ней новых и не реализованных ранее научно-технических знаний. Повышение технического уровня обеспечивает положительный эффект от эксплуатации новых изделий.

Применяется дифференцированный подход к оценке технического уровня машин и оборудования, принадлежащих различным «нишам». Это означает, что учитывается не только производственная операция, выполняемая машиной, но и «ниша», где она реализуется.

В каждом технической новшестве воплощены имеющиеся на конкретный момент научно-технические знания. Безусловно, научно-технические знания не поддаются непосредственному количественному измерению. Поэтому технические новшества имеют относительную оценку на основе сравнения машин и оборудования, предназначенных для реализации аналогичных производственных функций. Иными словами, технический уровень выявляется путем сравнения оцениваемого изделия с лучшим, в смысле технических возможностей, мировым уровнем

Различают технический и технико-экономический уровень.

Под техническим уровнем понимают степень воплощения в новой продукции накопленных знаний о наиболее полном и точном выполнении производственных целей в соответствии с функциональным назначением.

Под технико-экономическим уровнем понимают степень воплощения в продукции научно-технических знаний о наиболее полном и точном выполнении производственной цели наиболее экономичным способом.

 


ТЕМА 6. Управление формированием стратегии инновационного развития предприятия

План лекции.

1. Понятие инновационной стратегии. Факторы ее формирования.

2. Типы инновационных стратегий.

3. Стратегическая инноватика как объект проектного управления.

4. Бизнес-процесс как объект реинжиниринга.

------------------------------------------------------------------------------

1. Понятие инновационной стратегии. Факторы ее формирования.

В основе выработки инновационной стратегии предприятия лежит определение инновационных целей, которые характеризуются следующими показателями:

- удельным весом новой продукции в общем объеме выпуска;

- удельным весом продукции на стадии вывода на рынок и роста;

- удельным возрастом производственного оборудования;

- средними сроками вывода новой продукции на рынок.

Цели определяют ряд задач:

- обеспечение соответствия структуры продукции по стадиям жизненного цикла структуре НИОКР по стадиям завершенности – обеспечение своевременности появления нововведений на предприятии, создание необходимых заделов НИОКР;

- определение источников возникновения инноваций (собственные разработки или привлеченные);

- обеспечение рациональных пропорций между инновациями разных типов (инновации разных типов должны дополнять друг друга);

- парирование угроз функционального и технологического замещения и их прогнозирование. Технологическое замещение – ситуация, когда отпадает необходимость производства продукции старыми способами. Функциональное замещение – появление нового продукта, который будет выполнять функции существующего, но на более высоком уровне. Предприятие должно вовремя принять упреждающие меры, найти рациональное соотношение между адаптивными и стратегическими инновациями.

1. При формировании инновационных стратегий необходимо также исходить из следующих детерминантов инновационного развития

Общие детерминанты: конкуренция, потребители, поставщики, технологии, конкурентный потенциал организации, государственное регулирование, факторы макросреды.

Специфические детерминанты:

- научно-технический кадровый потенциал (возможности инновационного развития предприятия за счет соответствующих трудовых ресурсов. Это научно-технические и инженерные кадры предприятия). Необходим учет численного и качественного состава научно-технических кадров, конструкторов, технологов и т.д.

- состояние опытно-экспериментальной базы, что определяет сроки разработки новых продуктов и процессов, особенно в машиностроении;

- состояние нематериальных активов и наличие заделов в виде результатов выполненных НИОКР, патентов, лицензий;

- структура выпускаемой продукции с учетом долей рынка, стадий ЖЦ. Здесь продукцию следует рассматривать по следующим параметрам: темпы роста отраслей, к которым они относятся, стадии ЖЦ, рыночная доля;

- наличие угроз технологического и функционального замещения.

Выбор инновационных стратегий и определение целей инновационного развития предприятия увязан с темпами роста масштабов предприятия 

 

 

 


                                                                            

 

 



Дата: 2019-02-02, просмотров: 225.