Иллюстрация к проведению метода «Диаграмма Парето»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Шаг 1. Выявление проблем, их анализ, заполнение контрольного листа по проблемам; построение диаграммы

Важно: определить причины проблемы (исполнители, оборудование, методы работы, оценка качества).

-Проблема: низкий уровень устной речевой культуры младших школьников.

-Младший школьник должен уметь общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать свою и чужую речь.

-Основные параметры оценки: говорение и восприятие речи.

-Фазы говорения: ориентировка, планирование, реализация, контроль.

-Речь: устная и письменная.

-Речь: диалогическая и монологическая.

-Обследовано: 180 человек

Проблема Количество случаев Доля случаев, %
1 Нарушение содержания речи 67 26
2 Нарушение логичности, последовательности изложения 52 20
3 Нарушение орфоэпических правил и норм 38 15
4 Нарушение дикции 35 14
5 Нарушение акцентологических норм 32 12
6 Нарушение точности подбора слов 28 11
7 Другие[3] 8 3

 

Шаг 2. Расчет накопленной суммы значений (нарастающий итог количества случаев); построение линейной диаграммы

Проблема Количество случаев Накопленный итог Накоплен­ный итог, %
1 Нарушение содержания речи 67 67 26
2 Нарушение логичности, последовательности изложения 52 119 45
3 Нарушение орфоэпических правил и норм 38 157 69
4 Нарушение дикции 35 192 74
5 Нарушение акцентологических норм 32 224 86
6 Нарушение точности подбора слов 28 252 96
7 Другие 8 260 100

 

Шаг 3. Построение кумулятивной кривой-диаграммы Парето.

Важно: наложить два уже построенных графика друг на друга.

Горизонтальная ось – сами проблемы.

Вертикальная ось слева предназначена для количества случаев каждого типа проблем.

Вертикальная ось справа – для обозначения процентов, показывающих долю в общей сумме накопленных знаний.

Вывод: первые две проблемы возникли в 74% случаев, поэтому управленческие решения должны быть в двух направлениях: в устранении нарушений в содержании речи («знаниевая» составляющая) и нарушений логичности речи.

Заключение по использованию метода: метод позволяет высветить ключевые области решения проблем и установить приоритеты деятельности.


 


Приложение 4

Схема к использованию метода «Анализ силовых полей»

 

Силы, поддерживающие изменения

Планируемое изменение

Силы, противостоящие изменениям

… балл.  

 

… балл.         … балл.     … балл.         … балл.     … балл.         … балл.     … балл.                               Итого:       Итого:

 


 


Приложение 5

Матрица для «Морфологического анализа»

Параметры

Решения

1 2 3 4 … … … … … …

 


 


Приложение 6

Матрица для «Метода ассоциаций и аналогий»

Ключевое слово………………………………………………….

«Ассоциативные глаголы» к «ассоциативному слову» «Ассоциативные слова» к ключевому слову «Ассоциативные прилагательные» к «ассоциативному слову»
 

 

 
   
   
   
   
 

 

 
   
   
   
   
 

 

 
   
   
   
   
 

 

 
   
   
   
   
 

 

 
   
   
   
   

 


 


Приложение 7

Матрица для «Метода контрольных вопросов»

Контрольные вопросы

Тема………………………………..

Интересные формулировки темы

1 2 3

Ответы на контрольные вопросы



Приложение 8

 «Метод коллективного блокнота»

Матрица для экспертов

Проблема………………………………………………..

№ п/п Идеи Реальность осуществления (по 10-балльной школе, где 10б. – реально осуществимая идея)

Матрица для руководителя группы

Проблема………………………………………………..

№ п/п Идеи Частотность идеи (по количеству экспертов, отметивших эту идею) Реальность осуществления (по 10-балльной школе, где 10б. – реально осуществимая идея)

Приложение 9

 «Матрица открытий»

Проблема………………………………………………….

Влияющие факторы 1 2 3 4
1
2
3
4

Приложение 10

Дополнительный материал к методу «Матрица открытий»

Десятичные матрицы поиска

Р.П. Повилейко - инженер-исследователь из Новосибирска предложил десятичные матрицы поиска (ДМП). Это матрицы, где в горизонтальных и вертикальных рядах приведены качественные показатели, учитываемые при проектировании, и типовые приемы решения задач. Представляет интерес выбор приведенных показателей и приемов. Автор проанализировал все имеющиеся в литературе приемы решения задач (их оказалось 428) и показатели (129). Из них в результате сопоставительного анализа были выделены 95 показателей и 223 недублированных приема. По итогам группировки было сформировано 10 равномощных групп показателей и приемов. Ниже приведены основные показатели, учитываемые при проектировании техники.

1. Геометрические показатели (длина, ширина, высота, площадь, занимаемые конструкцией в плане и площади сечений, объем, форма).

2. Физико-механические показатели (вес конструкции и отдельных ее элементов, материалоемкость, прочность и иные качества используемых материалов, в том числе новых материалов, коррозиестойкость и т. д.

3. Энергетические показатели (вид и мощность энергии, привод, КПД и т. д.).

4. Конструктивно-технологические показатели (технологичность изготовления машины, ее транспортабельность, жесткость, сложность или простота конструкции и др.).

5. Надежность и долговечность (факторы чисто технического характера - техническая надежность и долговечность, а также соотнесенные конструкции такие факторы, как защищенность от вредных воздействий среды; все факторы, связанные с участием человека в работе, вынесены в другую группу показателей).

6. Эксплуатационные показатели (производительность, точность и качество работы машины, стабильность ее параметров, степень готовности к работе и т. д.).

7. Экономические показатели (себестоимость машины и отдельных ее элементов, трудозатраты на производство и эксплуатацию, расходы, потери и т. д.).



Дата: 2018-12-21, просмотров: 207.