ОСНОВНЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Альтернатива – необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями.

Анализ – метод изучения ситуации, проблемы и т.д., состоящий в мысленном или фактическом разложении целого на составные части, выявлении и сопоставлении свойств и характеристик объектов.

Выбор альтернативы – это фактический выбор направления решения.

Выбор варианта – это выбор способа реализации выбранной альтернативы.

Диагностика – установление и изучение признаков, определяющих развитие ситуации и позволяющих предотвратить нежелательные отклонения в её развитии.

Информация в управлении – сумма нужных, воспринятых и осознанных сведений, необходимых для анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин её возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально найти оптимальное управленческое решение и осуществить контроль за его выполнением.

Критерий – правило выбора наиболее предпочтительного варианта решения из ряда альтернатив.

Лицо, принимающее решение (ЛПР) – индивид или группа индивидов, которые производят выбор определенной альтернативы в качестве решения и несут ответственность за последствия реализации данного решения.

Менеджер – специалист по управлению, занимающий управленскую должность в организации.

Метод – совокупность приемов, операций, мероприятий, технологий для достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи.

Неопределенность – неотчетливая, неточная, неясная или уклончивая информация о каком-либо объекте или процессе.

Ответственность – положение, при котором человек отдает полный отчет в своих действиях и принимает на себя вину за последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-либо обязанностей, обязательств.

Принятие решения – процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

Проблема – положение, причинность, объект, который создает затруднение, побуждает к действию и связан с избыточностью или недостаточностью чего-либо для сознания субъекта в ситуации неопределенности.

Процесс принятия решения – процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.

Риск – условия, когда возможен неблагоприятный исход принятия решения.

Ситуация – совокупность условий деятельности человека и содержательная основа этой деятельности.

Супероптимальное решение – решение, которое одновременно и самым наилучшим образом обеспечивает достижение целей разных групп.

Управленческое решение – выбор альтернативы в процессе реализации основных функций управления.

Цель управленческого решения – конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации решения в определённых условиях и фиксированном периоде времени.

Эксперт – высококвалифицированный специалист в некоторой области деятельности, владеющий технологиями проведения экспертиз и соответствующей нормативно-правовой базой, принимающий участие в проведении экспертизы.

Экспертиза – проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Принятие управленческих решений предъявляет определенные требования к профессиональной компетентности руководителя организации, в т.ч. в сфере начального общего образования. Одно из таких требований – владение разными методами и моделями, используемыми при принятии управленческих решений.

Данные методы в пособии структурированы в логике алгоритма принятия решений.

На этапе диагностики проблем, постановки управленческих задач возможно использование таких методов, как «Мозговой штурм», «Обратный мозговой штурм», «Рыбий скелет», «Диаграмма Парето», «Анализ силовых полей».

На втором этапе формулировки критериев и ограничений для принятия управленческих решений уместно применение методов «Линеаризации критериев», «Эффект/затраты», «Минимакса».

При осуществлении третьего шага в процессе принятия решения – определение, поиск, разработка, развитие альтернатив – не исключено использование целого спектра методов: «Метод сравнения», «Индексный метод», Метод ценных постановок», «Графический метод», «Метод факторного анализа» и т.д.

На этапе сравнения и оценки альтернатив необходимый результат дадут «Морфологический метод», «Метод морфологического анализа», «Метод аналогий», «Метод гененирования случайных ассоциаций», «Метод контрольных вопросов», «Метод матрицы открытий», «Синектика» и др.

Окончательный выбор альтернатив позволят сделать следующие методы: «Метод Дельфи», «635», «Кейс-метод» и пр.

И наконец, завершая процесс принятия управленческих решений внедрением, решения, сопровождением и контроля нужно прибегнуть к «Методу оценки эффективности управленческого решения».

В данном пособии предпринята попытка описать названные группы методов принятия управленческих решений и помочь сформировать у обучающихся необходимый для управленческой деятельности уровень профессиональной компетентности.



Дата: 2018-12-21, просмотров: 237.