ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговые исследования проектируемого продукта

Маркетинговый анализ производится с целью выявления потребительской ценности продукта, портрета потребителя, предполагаемого сегмента рынка сбыта, степени рыночной направленности, конкурентоспособных параметров и жизненного цикла разработанного программного продукта (ПП).

Данный программный продукт предназначен для терминального управления техническим объектом (робототехническим комплексом).

 

Потребительская ценность продукта

Для выявления потребительской ценности ПП применяется товарная характеристика трех уровней: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением. Замысел заключается в разработке программного обеспечения для терминального управления техническим объектом. Разработчик реализовал замысел в товар в реальном исполнении. Он разработал программу, которая обладает интерфейсом, удобным и простым в обращении, т. к. не имеет скрытых настроек, наглядностью за счет графического представления результатов; имеет систему защиты от некорректного ввода чисел и других возможных ошибок. Товар с подкреплением включает в себя установку данного ПП, в случае возникновения неисправностей, устранение их.

 

Портрет потребителя

Предпочтительным потребителем ПП является специализированный отдел предприятия, занимающийся научными исследованиями, разработками. Предприятие платежеспособное, требующее уникальную продукцию. Основной выдвигаемый критерий – сервис, т.е. сроки создания и поставки, эффективность программы, качество и надёжность. Вид распределения – прямой маркетинг (работа с заказчиком ведётся без посредников). Условия поставки – оплата в гривнах.

 

Сегментация рынка

Сегментация рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга [13]. Предприятие определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Проведем сегментирование рынка по степени использования ПП предприятиями различных видов: коммерческие фирмы (35 %); рядовые пользователи (22 %); государственные учреждения (43 %). Эта сегментация приведена на рисунке 7.1.

 

Рисунок 7.1- Сегментирование рынка по степени использования ПП предприятиями различных видов

 

На рисунке 7.1 приняты следующие обозначения:

35%- коммерческие фирмы;

43%- государственные учреждения;

22%- рядовые пользователи.

По географическому признаку сегмент рынка составит 50-60%.

 

Оценка рыночной направленности

Оценка по девятибалльной системе следующих показателей проекта представлена в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 - Оценка шансов и рисков проектируемого продукта.

Показатели

БАЛЛЫ

опасно

нейтрально

шансы

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Объем рынка           X      
Рост рынка             Х    
Число конкурентов         Х        
Поведение конкурентов               Х  
Осведомленность потребителей             Х    
Возможность повышения цен           Х      
Изменение коньюктуры рынка       Х          
Возможность замещения ПП             Х    
Потенциал сервиса               Х  
Финансовый потенциал         Х        

 

Определим среднеарифметическую величину:

 

(6+7+5+8+7+6+4+7+8+5)/10 = 6,5.

 

Так как шансы превышают опасность, то проектируемый программный продукт имеет рыночную направленность, а значит, может быть рекомендован для разработки.



Конкурентоспособность ПП

Данный ПП не является уникальным, и разработан для решения конкретной задачи – программное обеспечение терминального управления робототехническим комплексом. Поэтому ПП имеет конкурентов, и с увеличением осведомленности – число конкурентов будет расти.

 

Определение затрат на проектирование программного продукта

Расчет трудоемкости

Трудоемкость проекта определяется, исходя из данных об используемых функциях к ПС ВТ [13]. Первоначально определяется тип (см. таблицу 7.2) и функции ПС ВТ (таблицу 7.3).

Общий объем разрабатываемых ПС ВТ определяется по формуле (7.1).

 

, [УМК] (7.1)

 

где N – общее число функций ПС ВТ;

- объем функций ПС ВТ.

 

Таблица 7.2 - Тип ПС ВТ

Код типа ПС ВТ Наименование типа ПС ВТ Состав и содержание типа ВТ
2.0 ПС технологии и автоматизации программирования и проектирования АСУ ПС автоматизации проектирования (для автоматизации проектирования различных АСУ). ПС технологии программирования. ПС автоматизации программирования.

 

Таблица 7.3 - Функции программных средств вычислительной техники

N

функции

 

Наименование (содержание) функций

Объем функ.
СМ ЭВМ
101 102 107   108 109 111 305 306 505 604 703 705 Организация ввода информации Контроль Синтаксический и семантический анализ входного языка и генерация кодов команд Процессор языка Организация ввода/вывода информации в интерактивном режиме Управление вводом/выводом Обработка файлов Обработка файлов в диалоговом режиме Управление внешней памятью Справки и обучение Расчет показателей Формирование вывода на внешние носители 870 2100 6800   3260 1550 6450 2420 5130 - 450 7410 6200

 

 [УМК].

 

Затраты труда Тр на разработку ПС ВТ в зависимости от объема ( ) определяются по нормам времени.

Нормы времени на разработку ПС ВТ берутся в зависимости от уточненного объема ПС ВТ (V) и группы сложности ПС ВТ в человеко-днях.

 

 [чел-дни].

 

Общая трудоемкость  для соответствующей группы сложности ПС ВТ с учетом поправочного коэффициента сложности ПС ВТ Ксл для данной группы рассчитывается по формуле:

 

, [чел-дней]. (7.2)

 

где коэффициент сложности ПС ВТ Ксл рассчитывается по формуле:

 

, (7.3)

где k1 - коэффициент, учитывающий уровень повышения сложности по дополнительным характеристикам ПС ВТ. k1=0.18 (коэффициент, учитывающий уровень повышения сложности ПС ВТ, обладающей оптимизационными расчетами, обеспечением настройки ПС ВТ на изменение структур входных и выходных данных, реализации особо сложных инженерных и научных расчетов),

 

;

 [чел-дней].

 

Полученную общую трудоемкость То разработки ПС ВТ разбивают на соответствующие стадии разработки. Трудоемкость каждой стадии разработки ПС ВТ Ti определяют по формулам:

1) Трудоемкость стадии разработки технического задания

 

,[чел-дни] (7.4)

 

где удельный вес трудоемкости стадии разработки в общей трудоемкости - Lтз=0.09

поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПС ВТ – Кн=0.8.

 

Т1=0.09*0.8*49.45=3.56 [чел-дней]

 

Трудоемкость стадии разработки экономического проекта

 

, [чел-дни] (7.5)

 

где удельный вес трудоемкости стадии разработки в общей трудоемкости - Lэп=0.07,

поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПС ВТ – Кн=0.8.

 

Т2=0.08*0.8*49.45=3.16 [чел-дни],

 

2) Трудоемкость стадии технического проекта

 

,[чел-дни] (7.6)

 

где удельный вес трудоемкости стадии разработки в общей трудоемкости - Lтп=0.07,

поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПС ВТ – Кн=0.8.

 

Т3=0.08*0.8*49.45=3.16 [чел-дни]

 

4) Трудоемкость стадии рабочего проекта

 

, (7.7)

 

где удельный вес трудоемкости стадии разработки в общей трудоемкости - Lрп=0.61,

поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПС ВТ – Кн=0.8

поправочный коэффициент, учитывающий степень использования в разработке типовых (стандартных) программ ПС ВТ – Кт=1.00.

 

Т4=0.58*0.8*49.45*1.00=22.94 [чел-дни]

 

5) Трудоемкость стадии внедрения

 [чел-дни] (7.8)

 

где удельный вес трудоемкости стадии разработки в общей трудоемкости – Lвн=0.16;

поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПС ВТ – Кн=0.8

 

Т5=0.16*0.8*49.45=6.33 [чел-дни]

 

Уточненная общая трудоемкость ПС ВТ Тобщ в человекоднях (при восьмичасовом рабочем дне) определяется по формуле:

 

Тобщ= , [чел-дней] (7.9)

 

где Ti – трудоемкость разработки i – ой стадии.

N - число стадий разработки.

 

Тобщ=3.56+3.16+3.16+22.94+6.33=39.15 [чел-дней]

 

Исходя из трудоемкости Тобщ и численности исполнителей, рассчитываем срок разработки Ф:

 

 , [месяцев] (7.10)

 

где Fр =23- фонд рабочего времени в месяц [дни];

Ч=1 – численность разработчиков [чел].


=1.7 [месяцев]

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 203.