Структура полемики или спора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Суть любой полемики - убедить нейтральную третью сторону в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которых достигается желаемый результат, могут быть сложными. Основными элементами полемики являются: тема, утверждающий тезис, отрицающий тезис, аргументы, а также поддержка и доказательства (цитаты, факты, статистические данные, мнения экспертов).

Перед тем, как представить свои аргументы, необходимо определить термины темы (или понятия). Определения должны быть: четким, обоснованными и корректными. Термины должны быть просты для понимания. Не допускается неоправданное сужение (расширение) объема и содержания понятия.

Построение доказательств

При подготовке к спору, полемике или дебатам участники должны ответить на следующие вопросы:

· почему мы соглашаемся с темой?

· какие сильные доводы мы можем привести в поддержку (отрицание) темы?

· какие основные проблемы содержит тема, и какие примеры можно привести?

· какие вопросы возникают в связи с этой темой?

· каковы могут быть опровергающие аргументы?

Отвечая на эти вопросы, участники полемики начинают продвигаться в сторону создания четкого и стратегически выверенного сюжета доказательств. Термин "сюжет доказательств" означает блок доказательств. В повседневной жизни мы постоянно используем сюжет доказательства, даже не подозревая об этом. Например, убеждая родителей отпустить нас погулять, мы обосновываем необходимость принятия такого решения тем, что прогулка в нашем понимании - это отдых и общение с друзьями, выдвигаем причины, по которым нас необходимо отпустить туда. Таких причин может быть несколько, и их необходимо обосновывать и доказывать с помощью всевозможных положительных примеров и убедительных фактов, а в заключение мы демонстрируем родителям, что положительное решение вопроса - это единственный верный путь мирного разрешения проблемы.

8. Методические рекомендации для учащихся по работе над сочинением

Сочинение - это самостоятельная работа, представляющая собой изложение своих мыслей на заданную тему, а процесс письма - это создание, изобретение, творение. Уже в начальной школе необходимо показать детям структуру работы над сочинением, а по возможности, и над изложением.

Условия, выполнение которых способствует успешному написанию сочинения:

· правильно понять тему;

· уловить основное содержание;

· составить рабочий план "для себя";

· определить основную мысль.

Чтобы помочь детям при написании сочинения рекомендуется выделить ряд этапов, которые как памятка, могут быть оформлены в уголке "Учись учится".

Этапы работы над сочинением:

Выбор темы и её осмысление.

"Прежде чем начать писать сочинение, задайте себе несколько вопросов:
а) хорошо ли ты помнишь текст?
б) сможешь ли воспользоваться литературными понятиями, словами, выражениями?
в) понятен ли тебе смысл темы?
г) понятны ли тебе поступки героев и взаимоотношений между ними?
д) понятна ли позиция автора, художественное своеобразие произведения?"

2. Главная мысль ограничивает материал, помогает автору сосредоточиться в том круге знаний, который в наибольшей степени содействует раскрытию темы, не позволяет выходить за её пределы, требуя от пишущего прямого ответа на поставленную проблему.
"Вы делите главную мысль в своем сочинении и постарайтесь сформулировать её одной фразой. Это будет тезис, который вы будете доказывать при написании сочинения. Он же будет звучать как вывод в конце вашей работы"

3. Составление плана. План - это важный и необходимый этап, отражающий творчество пишущего.
"Сочинения лучше начинать со вступления. Далее следует основная часть, которая может делиться по пункты и подпункты. Завершается сочинение выводом, в котором подчеркивается основная мысль сказанного во всем тексте".

4. Работа с черновиком.
"Этапы редактирования:
- проверьте, совпадает ли ваше сочинение с планом (нет ли в нем логических ошибок, удалось ли доказать главную мысль, нет ли отходов от заданной темы),
- восстановите внутренние связи текста (плавные переходы от одной части к другой),
- внесите нужные корректировки (избавьтесь от повторов, допишите, если вспомнился необходимый материал или важные мысли, и наоборот, вычеркните "лишние", необоснованные мысли)".

5. Проверка сочинения. Переписывание набело. "Прежде чем переписывать сочинение набело, прочитайте его вслух. Если есть кто-то, кто бы мог вас послушать, лучше прочитайте другому человеку, для того, чтобы увидеть, правильно Лион понял вас замысел сочинения. Проверьте сложные слова по словарю. Правильно расставьте знаки препинания. Во время переписывания сочинения сосредоточьтесь, сконцентрируйтесь. Пишите красиво и аккуратно".

Типы сочинений:


1. Сочинение-характеристика литературного героя.
2. Сравнительная характеристика литературных героев; автор и его герой.
3. Групповая характеристика.
4. Обобщающая характеристика.
5. Сочинение на свободную тему.

















Дата: 2019-12-22, просмотров: 234.