После проведения преобразований в существующей организационной структуре компании необходимо провести повторный SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.
Заполненная анкета факторов внутренней среды компании находится в Приложении 4.
Выводы
Как видно из таблицы, изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия, как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, репутации компании в отношении обслуживания, квалификации руководства и менеджеров.
Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (компьютеры и оргтехнику), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации.
Пополненный штат водителей позволит увеличить количество потенциальных клиентов за счет введения новой услуги – доставка.
Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры необходимо произвести оценку абсолютного показателя качества организации «P» исходя из условия:
,
где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi – значение коэффициента важности показателя;
Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 3 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение 1 “Расчёт эффективности”):
Получаем, что P = 2,4
2. Используя таблицу 10 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,8
3. Используя таблицу 6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Показатель увеличился с 2,4 до 2,8.
Выводы
Был проведен SWOT-анализ внутренних и внешних факторов ООО «РУССЕИЛ», выявлены слабые и сильные стороны компании. На основе проведенного анализа, а также информации о существующей организационной структуре были разработаны предложения по ее совершенствованию.
После того, как предложения по совершенствованию структуры компании были разработаны, был проведен повторный SWOT-анализ внутренних факторов «РУССЕИЛ».
Для оценки эффективности совершенствования организационной структуры необходимо был посчитан абсолютный показатель качества организации «P» до преобразований и после. Показатель вырос, что свидетельствует о положительных изменениях организационной структуры, некоторые характеристики компании изменились в лучшую сторону.
Заключение
По результатам завершения дипломной работы были выполнены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы формирования организационной структуры;
2. Проведен экономический анализ основных показателей деятельности ООО «РУССЕИЛ»;
3. Проведен анализ организационной структуры ООО «РУССЕИЛ» на предмет соответствия деятельности предприятия;
4. Разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры;
5. Проведена оценка эффективности изменений организационной структуры.
Применяя предложенную организационную структуру управления, компания сможет за короткий срок увеличить ассортимент продаваемой продукции, в том числе с помощью предоставления клиентам новых программных продуктов. Также компания сможет рассчитывать на увеличение покупателей за счет введенной услуги доставки. Увеличится массовая доля рынка «РУССЕИЛ», изменится и ее прибыль.
Список используемой литературы
1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедроури Ф, Основы менеджмента. М-2002.
2. Г.Я. Гольдштейн Основы менеджмента. М. 2007.
3. В.Р. Веснин, Менеджмент, учебник, 3 издание, 2008.
4. Т.И. Юркова, С.В. Юрков, Экономика предприятия, М. 2006
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.
7. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.
8. .Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.
9. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. – М., 2001 – 436 c.
10. Устав компании ООО «РУССЕИЛ»
11. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.
12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - синтез», 2009.-298 с.
13. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.
14. Райченко А.В. Административный менеджмент М.:ИНФРА-М, 2009-416 с.
15. Курс экономической теории. / Под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е. А. - Киров: «АСА», 2005. - 300 с.
16. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 13 – 22.
17. Орлов А.И. Менеджмент, учебное пособие, М. 2003.
18. Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Менеджмент организации, учебное пособие, М. 2006.
19. Гончарук В.А, Развитие предприятия, М.: Дело, 2000.
20. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка, СПБ, 2002.
21. Понятие и сущность организационной структуры управления на предприятии, статья http://www.ekportal.ru/page-id-940.html
22. Линейная организационная структура управления предприятия, статья http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Linear.aspx
23. Функциональная организационная структура компании, статья http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Аunctional.aspx
24. Множественная структура, статья http://vuzlib.net/beta3/html/1/5182/5338/
25. Дивизиональные (дивизионные) структуры управления предприятия, статья, http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Division.aspx
26. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, статья http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/
27. SWOT-анализ, статья, http://www.marketopedia.ru/47-swot-analiz.html,
28. Этапы определения интегральной оценки качества организации, статья, http://infospy.ru/Articles/article_storyid_3437.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Дата: 2019-12-22, просмотров: 347.