Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заполненная анкета по внутренней среде компании находится в Приложении 2.

 

Таблица 2 Сводная таблица сильных и слабых сторон

 

Оценка качества

Очень слабое Слабое Нейтральное Сильное Очень сильное

Важность

Высшая 1.4, 2.1, 3.2, 3.4 1.5, 4.3 1.3, 4.7 2.4  
Средняя 4.2 1.6, 4.1, 4.4 1.2 3.1, 3.3, 4.6 1.1
Низшая 1.7, 1.8 2.2,  3.5 2.3, 3.6., 4.5    

 

Вывод: Как видно из таблицы, слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Следует отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы – проблемной области, это – 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

Таблица 3 Результаты анализа внутренних факторов

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
    Маркетинг Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка. Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама. Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов.
Финансы Высокая доходность капитала, финансовая стабильность. Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов. Благополучное финансовое состояние фирмы.
  Производство Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции. Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса. Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции.
  Организация Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники. Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников. Нескоординированная работа компании  

Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Одна из серьезных проблем затрагивает производственный сектор – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

 

Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей

Таблица 4 Список основных угроз и возможностей

Угроза Возможность Последствия для фирмы Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря клиента   Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы   Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка. Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурен-тов Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов. Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов.
Потеря постав-щика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика. Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы.  
  Появление нового поставщика Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов. Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Введение дополнительных налогов   Повышение стоимости продукции. Попытка получения налоговых льгот.
  Предоставление государством субсидий Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства. Попытка получения новых субсидий.

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 234.