Глава 1 «Организационная структура как основополагающий элемент управления предприятием»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РЕФЕРАТ

В первой главе выпускной квалификационной работы вводится понятие «организационная структура управления предприятия», раскрывается его сущность. Делается обзор существующих основных видов организационных структур, выделяются их положительные и отрицательные стороны, приводятся примеры их применения.

Во второй главе работы дается характеристика компании ООО «РУССЕИЛ», описывается ее род деятельности, представлены ее основные экономические показатели хозяйственной деятельности за рассматриваемый период времени (2008-2009 гг.), показана существующая в организации структура управления. Составлены первые выводы об ее структуре.

В третье главе описан проделанный SWOT-анализ, который помог выявить слабые и сильные стороны «РУССЕИЛ», определить ее преимущества и угрозы для ее дальнейшей деятельности. На основе проведенного SWOT-анализа, имеющейся информации о структуре организации и о миссии компании были разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры компании. Повторно был произведен SWOT-анализ внутренних факторов организации, после чего была дана оценка абсолютного показателя качества организации, результаты которой определили положительные изменения в результате принятых предложений по изменению структуры управления.

 

Содержание

Введение. 5

Глава 1 «Организационная структура как основополагающий элемент управления предприятием» 7

1.1 «Сущность организационной структуры управления». 7

1.2 «Виды организационных структур». 13

Выводы.. 21

Глава 2: «Экономический анализ деятельности ООО «РУССЕИЛ». 22

2.1 «Общая характеристика организации. 22

2.2 «Организационная структура ООО «РУССЕИЛ». 24

2.3 «Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия». 24

Выводы.. 25

Глава 3 «Совершенствование организационной структуры ООО «РУССЕИЛ». 27

3.1 «Предложения по улучшению организационной структуры». 27

3.2 «Оценка экономической эффективности изменений организационной структуры». 35

Выводы.. 37

Заключение. 38

Список используемой литературы.. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 41


Введение


Цель

Цель дипломной работы – предложить способы совершенствования организационной структуры предприятия на примере ООО «РУССЕИЛ».

Задачи

Задачи дипломной работы:

1. Изучить теоретические основы формирования организационной структуры;

2. Провести экономический анализ основных показателей деятельности ООО «РУССЕИЛ»;

3. Провести анализ организационной структуры ООО «РУССЕИЛ» на предмет соответствия деятельности предприятия;

4. Разработать предложения по совершенствованию организационной структуры;

5. Провести оценку эффективности изменений организационной структуры.

Актуальность выбранной темы

Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. От правильного выбора ОСУ зависит судьба любой компании: то, с каким потенциалом она выйдет на рынок, насколько устойчиво будет ее положение, возможна ли будет перспектива ее дальнейшего развития.

Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления.

Рыночная система хотя и является саморегулирующейся, все же должна иметь внешнее управленческое воздействие, которое позволит эффективно координировать действия всех субъектов рынка. Это требует выработки действенного механизма реализации управленческих решений.

Теоретические основы организации и управления широко рассматривались в работах Адама Смита, Чарльза Ф. Сэйбла, Джейн Е. Прокопа, Майкла Хаммера, Джеймса Чампи, Атаева А.А. Виханского О.С., Мескона М.Х., Опальской А.Л., Попова Г.Х., Синягова А.А., Рапопорта В.Ш., Фалмера Р.М., Чаусова Н.Ю., Чаусовой Л.А.

Вместе с тем остается нерешенным ряд вопросов, связанных с разработкой и обоснованием совершенствования организации и управления в рыночных условиях. Сохраняется проблема адекватности организации и управления в рыночной экономике и для ООО «РУССЕИЛ». Это и послужило основанием для выбора темы исследования и обуславливает ее актуальность.



Выводы

Организационная структура управления является основополагающим понятием менеджмента. От правильного выбора ОСУ зависит судьба любой компании: то, с каким потенциалом она выйдет на рынок, насколько устойчиво будет ее положение, возможна ли будет перспектива ее дальнейшего развития.

Люди, работающие в рамках разработанной определенным образом структуре, могут наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.

 

Сфера деятельности

В качестве объекта исследования было выбрано Общество с ограниченной ответственностью «РУССЕИЛ». Предприятие находится по адресу: г. Щелково, 1-й Советский пер., 2.

ИНН 241000871943, р/с 40703820300000000008 в АК Сберегательный банк РФ (ОАО) K/c 402328104000000000649, БИК 040396618

«РУССЕИЛ» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.

Организация начала свою работу в 1995 году. Можно выделить следующие направления ее деятельности:

· Продажа компьютеров и различных периферийных устройств;

· Ремонт компьютерной техники и оргтехники;

· Продажа, установка специализированных компьютерных программ, а также первоначальное обучение работе с программами серии «Microsoft Sharepoint» и «1C Бухгалтерия»;

· Гарантийное и послегарантийное обслуживание;

· Другие услуги.

Уставный капитал общества составляет 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей. Вкладом Участника общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.

 

Миссия компании

Миссия ООО «РУССЕИЛ» состоит в обеспечении организаций и населения компьютерной, оргтехникой, и другими видами современной техники, а также предоставлением качественных услуг в сфере компьютерных технологий. От эффективности и бесперебойности функционирования подобных учреждений зависит не только успех деятельности отдельных хозяйственных единиц, но и темпы экономического и научно-технического развития страны в целом.

«РУССЕИЛ» имеет некоторую отраслевую направленность. Поскольку организация сформировывалась очень давно, она должна была решать задачи связанные с обеспечением предприятий г. Щелково высокотехнологичной и качественной техникой. Все большее количество предприятий и организаций обслуживает сейчас «РУССЕИЛ» – это частные, муниципальные и другие организации, а также частные лица. В соответствии с этим и определяется миссия компании - содействовать экономическому и научно-техническому развитию и благосостоянию предприятий и организаций, обслуживаемых ООО «РУССЕИЛ», путем предоставления им качественной и надежной продукции и предоставления услуг, таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам.

Цели компании

Определение целей функционирования — один из наиболее важных этапов в деятельности фирмы. От того, насколько пра­вильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит успех деятельности.

Ниже перечислены приоритетные цели ООО «РУССЕИЛ», которые компания хотела бы достичь до конца 2011 года:

· Увеличение объема продаж ассортимента продукции;

· Конкурентоспособность цен;

· Увеличение доли рынка;

· Повышение качества услуг;

· Продвижение на рынок новинок.

Выводы

В результате изучения работы ООО «РУССЕИЛ», его миссии и целей, а также действующей организационной структуры управления были сделаны следующие выводы:

1. Организация имеет маленький ассортимент продукции;

2. Программисты работают только с определенным программным обеспечением (Microsoft Sharepoint и 1С Бухгалтерия);

3. Водитель компании не справляется с потоком оборудования, которое должно устанавливаться в организациях клиентов;

4. В связи с небольшим размером компании в штате организации существует лишняя должность – «Инспектор по кадрам».

На основании сделанных выводов необходимо отметить, что организационная структура «РУССЕИЛ» нуждается в переработке.           

Для реорганизации организационной структуры предприятия предлагается провести SWOT-анализ, который поможет изучить сильные и слабые стороны компании.



О применении SWOT -метода

Любая некоммерческая и коммерческая организация имеет сильные и слабые стороны. Применение SWOT-анализа позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны «РУССЕИЛ», а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что ключевые сотрудники компании коллегиально (ген. директор, коммерческий директор, менеджер по продажам, технический директор) с помощью анкетирования должны будут сравнить внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок.

По данным таблицы выводится усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производится их ранжирование.

Исходя из полученных в результате анкетирования качественных показателей  делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Сотрудники, отобранные для анкетирования, должны заполнить две формы:

1. Факторы внутренней среды;

2. Факторы внешней среды.

Факторы внутренней среды обычно группируются, образуя четыре раздела:

1. Маркетинг;

2. Финансы;

3. Производство;

4. Организация.

В результате заполнения анкеты отмечаются самые слабые стороны компании.

Факторы внешней среды обычно группируются, образуя следующие разделы:

1. Покупатели;

2. Конкуренты;

3. Поставщики;

4. Законодательная база;

5. Факторы косвенного воздействия.

В результате заполнения данной анкеты выделяются значимые угрозы и возможности компании.

Таблица 3 Результаты анализа внутренних факторов

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
    Маркетинг Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка. Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама. Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов.
Финансы Высокая доходность капитала, финансовая стабильность. Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов. Благополучное финансовое состояние фирмы.
  Производство Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции. Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса. Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции.
  Организация Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники. Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников. Нескоординированная работа компании  

Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходят слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Одна из серьезных проблем затрагивает производственный сектор – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

 

Таблица 4 Список основных угроз и возможностей

Угроза Возможность Последствия для фирмы Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей
Потеря клиента   Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы   Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом
  Появление клиента Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.
Преимущества конкурентов   Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка. Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.
  Слабость конкурен-тов Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов. Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов.
Потеря постав-щика   Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика. Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы.  
  Появление нового поставщика Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов. Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.
Введение дополнительных налогов   Повышение стоимости продукции. Попытка получения налоговых льгот.
  Предоставление государством субсидий Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства. Попытка получения новых субсидий.

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

 

Таблица 5 Существующий штат ООО «РУССЕИЛ»

Наименование должностей Количество штатных единиц Оклад
1 Генеральный директор 1 39000
2 Технический директор 1 25500
3 Коммерческий директор 1 31000
4 Главный бухгалтер 1 23000
5 Менеджер по продажам 1 19000
6 Инженер-электронщик 4 14000
7 Инженер-программист 2 16000
8 Бухгалтер 1 14500
9 Бухгалтер-кассир 1 13000
10 Инспектор по кадрам 1 11000
11 Секретарь 1 10000
12 Водитель 1 8500
13 Уборщика 1 7000

Итого 231 500 руб.

 

 

Таблица 6 Новое штатное расписание.

 № Наименование должностей Количество штатных единиц Оклад
I ИСКЛЮЧАЮТСЯ:    
1 Инженер-электронщик 1 14000
2 Коммерческий директор 1 31000
2 Менеджер по продажам 1 19000
3 Инспектор по кадрам 1 11000
  I   ДОБАВЛЯЮТСЯ:    
1 Коммерческий директор 1 33000
2 Инженер-программист 1 16000
3 Менеджер по продажам (закупкам) компьютеров 1 20500
4 Менеджер по продажам (закупкам) оргтехники 1 20500
5 Водитель 1 8500

Итого 255 500 руб.

 

       Как видно из нового штатного расписания, введение новой должности менеджера, наем второго водителя и инженера-программиста,  повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, менеджеру по продажам влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 23000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников. В дальнейшем это будет сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

В результате преобразований организационная структура ООО «РУССЕИЛ» выглядит следующим образом:

Рисунок 7 «Новая организационная структура ООО «РУССЕИЛ».

 


 


Выводы

Был проведен SWOT-анализ внутренних и внешних факторов ООО «РУССЕИЛ», выявлены слабые и сильные стороны компании. На основе проведенного анализа, а также информации о существующей организационной структуре были разработаны предложения по ее совершенствованию.

После того, как предложения по совершенствованию структуры компании были разработаны, был проведен повторный SWOT-анализ внутренних факторов «РУССЕИЛ».

Для оценки эффективности совершенствования организационной структуры необходимо был посчитан абсолютный показатель качества организации «P» до преобразований и после. Показатель вырос, что свидетельствует о положительных изменениях организационной структуры, некоторые характеристики компании изменились в лучшую сторону.



Заключение

По результатам завершения дипломной работы были выполнены следующие задачи:

1. Изучены теоретические основы формирования организационной структуры;

2. Проведен экономический анализ основных показателей деятельности ООО «РУССЕИЛ»;

3. Проведен анализ организационной структуры ООО «РУССЕИЛ» на предмет соответствия деятельности предприятия;

4. Разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры;

5. Проведена оценка эффективности изменений организационной структуры.

Применяя предложенную организационную структуру управления,  компания сможет за короткий срок увеличить ассортимент продаваемой продукции, в том числе с помощью предоставления клиентам новых программных продуктов. Также компания сможет рассчитывать на увеличение покупателей за счет введенной услуги доставки. Увеличится массовая доля рынка «РУССЕИЛ», изменится и ее прибыль.



Список используемой литературы

 

1. Мескон М. Х., Альберт М., Хедроури Ф, Основы менеджмента. М-2002.

2. Г.Я. Гольдштейн Основы менеджмента. М. 2007.

3. В.Р. Веснин, Менеджмент, учебник, 3 издание, 2008.

4. Т.И. Юркова, С.В. Юрков, Экономика предприятия, М. 2006

5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

7. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ.- М.: "Дело", 2006 - 272 с.

8. .Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: Изд-во МГУ, 2000 - 312 с.

9. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. – М., 2001 – 436 c.

10. Устав компании ООО «РУССЕИЛ»

11. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.

12. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - синтез», 2009.-298 с.

13. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.

14. Райченко А.В. Административный менеджмент М.:ИНФРА-М, 2009-416 с.

15. Курс экономической теории. / Под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е. А. - Киров: «АСА», 2005. - 300 с.

16. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий.// Вопросы экономики. 1997. № 9. С. 13 – 22.

17. Орлов А.И. Менеджмент, учебное пособие, М. 2003.

18. Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Менеджмент организации, учебное пособие, М. 2006.

19. Гончарук В.А, Развитие предприятия, М.: Дело, 2000.

20. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка, СПБ, 2002.

21. Понятие и сущность организационной структуры управления на предприятии, статья http://www.ekportal.ru/page-id-940.html

22. Линейная организационная структура управления предприятия, статья http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Linear.aspx

23. Функциональная организационная структура компании, статья http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Аunctional.aspx

24. Множественная структура, статья http://vuzlib.net/beta3/html/1/5182/5338/

25. Дивизиональные (дивизионные) структуры управления предприятия, статья, http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/Division.aspx

26. SWOT-анализ: сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, статья http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_16/article_1185/

27. SWOT-анализ, статья, http://www.marketopedia.ru/47-swot-analiz.html,

28. Этапы определения интегральной оценки качества организации, статья, http://infospy.ru/Articles/article_storyid_3437.html



ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Приложение 3

Приложение 5

РЕФЕРАТ

В первой главе выпускной квалификационной работы вводится понятие «организационная структура управления предприятия», раскрывается его сущность. Делается обзор существующих основных видов организационных структур, выделяются их положительные и отрицательные стороны, приводятся примеры их применения.

Во второй главе работы дается характеристика компании ООО «РУССЕИЛ», описывается ее род деятельности, представлены ее основные экономические показатели хозяйственной деятельности за рассматриваемый период времени (2008-2009 гг.), показана существующая в организации структура управления. Составлены первые выводы об ее структуре.

В третье главе описан проделанный SWOT-анализ, который помог выявить слабые и сильные стороны «РУССЕИЛ», определить ее преимущества и угрозы для ее дальнейшей деятельности. На основе проведенного SWOT-анализа, имеющейся информации о структуре организации и о миссии компании были разработаны предложения по совершенствованию организационной структуры компании. Повторно был произведен SWOT-анализ внутренних факторов организации, после чего была дана оценка абсолютного показателя качества организации, результаты которой определили положительные изменения в результате принятых предложений по изменению структуры управления.

 

Содержание

Введение. 5

Глава 1 «Организационная структура как основополагающий элемент управления предприятием» 7

1.1 «Сущность организационной структуры управления». 7

1.2 «Виды организационных структур». 13

Выводы.. 21

Глава 2: «Экономический анализ деятельности ООО «РУССЕИЛ». 22

2.1 «Общая характеристика организации. 22

2.2 «Организационная структура ООО «РУССЕИЛ». 24

2.3 «Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия». 24

Выводы.. 25

Глава 3 «Совершенствование организационной структуры ООО «РУССЕИЛ». 27

3.1 «Предложения по улучшению организационной структуры». 27

3.2 «Оценка экономической эффективности изменений организационной структуры». 35

Выводы.. 37

Заключение. 38

Список используемой литературы.. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 41


Введение


Цель

Цель дипломной работы – предложить способы совершенствования организационной структуры предприятия на примере ООО «РУССЕИЛ».

Задачи

Задачи дипломной работы:

1. Изучить теоретические основы формирования организационной структуры;

2. Провести экономический анализ основных показателей деятельности ООО «РУССЕИЛ»;

3. Провести анализ организационной структуры ООО «РУССЕИЛ» на предмет соответствия деятельности предприятия;

4. Разработать предложения по совершенствованию организационной структуры;

5. Провести оценку эффективности изменений организационной структуры.

Актуальность выбранной темы

Организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. От правильного выбора ОСУ зависит судьба любой компании: то, с каким потенциалом она выйдет на рынок, насколько устойчиво будет ее положение, возможна ли будет перспектива ее дальнейшего развития.

Переход к рыночной экономике требует новых подходов к управлению: на первый план выходят рыночные критерии эффективности и повышаются требования к гибкости управления.

Рыночная система хотя и является саморегулирующейся, все же должна иметь внешнее управленческое воздействие, которое позволит эффективно координировать действия всех субъектов рынка. Это требует выработки действенного механизма реализации управленческих решений.

Теоретические основы организации и управления широко рассматривались в работах Адама Смита, Чарльза Ф. Сэйбла, Джейн Е. Прокопа, Майкла Хаммера, Джеймса Чампи, Атаева А.А. Виханского О.С., Мескона М.Х., Опальской А.Л., Попова Г.Х., Синягова А.А., Рапопорта В.Ш., Фалмера Р.М., Чаусова Н.Ю., Чаусовой Л.А.

Вместе с тем остается нерешенным ряд вопросов, связанных с разработкой и обоснованием совершенствования организации и управления в рыночных условиях. Сохраняется проблема адекватности организации и управления в рыночной экономике и для ООО «РУССЕИЛ». Это и послужило основанием для выбора темы исследования и обуславливает ее актуальность.



Глава 1 «Организационная структура как основополагающий элемент управления предприятием»

Дата: 2019-12-22, просмотров: 355.