Тема Действия с многозначными числами (закрепление пройденного)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель: закрепить вычислительные навыки по теме.

Задачи:

1. совершенствовать умения решать задачи;

2. способствовать развитию мышления, внимания детей, их познавательного интереса;

3. развивать умение коллективно выполнять задания;

4. воспитывать интерес к математике, любовь к природе.

Оборудование и наглядности:

Шкатулка, кружочки, треугольники, портрет Ю.А. Гагарина, загадки, карточки для д/з, цветные карандаши.

Учебно-методическая литература:

1. Поурочные планы «Математика 3 класс»(ч.2) Н.В.Матасова – Волгоград: «Учитель – АСТ», 2004.

2. «Я иду на урок в начальную школу» Математика. Книга 1,2.М. Соловейчик - Москва: «Первое сентября» , 2001.

3. Праздник числа. В.Волина – Москва: «Знание»,1999.

Ход урока

Класс делится на две команды, формируются жюри из старшеклассников (3 человека). Соревнование начинается с разминки, далее – конкурс капитанов, потом - конкурс команд. Завершается урок подведением итогов и объявлением команды – победительницы.

На доске: Мир построен на силе чисел.

Пифагор

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться.

В. Волина

Ход урока

I. Орг. Момент

- Третий год изучаем математику.

 Кому из вас нравится математика?

- На этих уроках мы уже многому научились: складывать и вычитать, умножать и делить, решать задачи, чертить различные геометрические фигуры.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его и вы узнаете, что будет сегодня на уроке.

На доске: 600 - 400 310 * 3

275 + 15 640 + 60 - 200

800 : 4 420 * 2 - 40

ИЕ ВН СО АН РЕ ОВ

800 200 200 500 290 930

- Что же сегодня на уроке будет происходить?

 (СОРЕВНОВАНИЕ)

- Правильно. По итогам этого соревнования мы определим, кто же знает математику лучше всех?

Деление команды.

Чтобы начать соревнование, мы должны разделиться на 2 команды. В шкатулочке лежат кружочки и треугольники. Каждый ученик вытягивает по одной фигуре. Кто вытянул кружочки – в 1 команду, кто треугольники – во вторую команду.

Как на настоящих соревнованиях, вы должны придумать название для своей команды и выбрать капитана.

Перед началом соревнования идет представление жюри.

- Итак, начинаем наше соревнование.

Представление команд.

III. Работа над изученным материалом.

1. Разминка.

- Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число. (12)

- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961)

- Как называется четвертый по счету месяц? (Апрель).

- Какая получилась дата? (12 апреля 1961г.)

 (Учитель записывает дату на доске)

- О чем говорит эта дата?

- Хотите узнать, за сколько минут облетел Гагарин весь земной шар?

54 увеличьте в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты.

( 54 * 2 = 108 минут = 1 час 48 мин.)

- Чтобы узнать, как называлась космическая ракета, на которой летал Ю.Гагарин, надо отгадать ребус.

 

 К

 

Конкурс капитанов.

 Планета Земля, если посмотреть на нее из космоса, голубая с коричневыми, желтыми и зелеными пятнами. Голубые пятна – это вода, она занимает ѕ поверхности земного шара. А на сушу приходится четвертая часть. На суше очень разнообразный животный и растительный мир.

 а) Ель может жить 1200 лет, а рябина – на 80 лет меньше. Сколько лет может жить рябина?

 б) Сосна может прожить 600 лет, ель – вдвое дольше сосны, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет живет дуб?

 - Что необходимо для жизни растений? ( Свет, вода, тепло.)

 в) Осина за день поглощает 66л воды, а береза – 60. На сколько меньше береза поглощает воды ?

 - Зачем нужны деревья на Земном шаре? (Они поглощают углекислый газ, дают кислород).

 - Их называют легкими планеты. Природу надо беречь. Надо беречь всю нашу планету.

IV. Физминутка.

- Я читаю загадки, вы их отгадываете, а потом постарайтесь изобразить того, о ком шла речь в загадке.

1. Спал цветок и вдруг проснулся, 2. Что за зверь лесной

Больше спать не захотел. Встал, как столбик под сосной.

Шевельнулся, встрепенулся, И стоит среди травы -

Взвился вверх и улетел. Уши больше головы?

 ( Бабочка) (Заяц)

3. Он в берлоге спит зимой 4. Скачет зверушка,

 Под большущею сосной, Не рот, а ловушка.

 А когда придет весна, Попадут в ловушку

 Просыпается от сна. И комар, и мушка.

 (Медведь) (Лягушка)

V. Конкурс команд

Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.