Табличное умножение и деление (урок закрепления)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: закрепить знание табличных способов умножения и деления.

Задачи:

1. развивать навыки письменного и устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

2. развивать мышление, познавательную активность учащихся; 3. воспитывать интерес к математике, учить детей сотрудничеству.

Оборудование и наглядность:

 Сказочный персонаж БУРАТИНО, письмо от Буратино, карточки с кружочками, схемы к задаче, пословица, карточки с домашним заданием для каждого ученика, цветные карандаши.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Учебник «Математика 2 класс» Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век»,

 Смоленск, 2002.

2. Рабочая тетрадь (ч.20) Н.Б.Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск,

 2004.

3. Поурочные планы «Математика 2 класс» (3 четверть), «Учитель – АСТ»,

 Волгоград, 2004.

4. «3000 примеров по математике» Узорова О.В. «Астрель», Москва, 2003.

Ход урока

I.  Орг. Момент.

Загадка: Такой же озорник, как буква «Б»

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же он? (Буратино)

II.  Сообщение темы урока.

«Здравствуйте, ребята!

 Вы со мной уже давно знакомы и не раз мне помогали. Я вам очень за это благодарен. Но опять хочу обратиться к вам за помощью. В школе мне задали много упражнений по математике. Некоторые из них я выполнил. Но многие мне не по силам. Помогите, пожалуйста, мне их выполнить.

Буратино».

- Поможем Буратино?

III. Устный счёт.

1. Найди рисунок, которому соответствует выражение 2 * 7


                 
 
 

 

 


2. Буратино подарили новый колпак, но какая именно из трёх шляп, он не знает. Буратино только известно, что его шляпа находится там, где в конце цепочки выражения получается 100. Помогите ему отыскать свою шляпу.

(9 * 2 + 12)* 3 + 2 * 3 =

(27 + 3)* 2 + 8 * 5 =

4 * 5 + 10 * 3 + 51 =

3. Задачи:

a) В зоомагазине 9 клеток с хомяками, по 5 хомяков в каждой. Сколько всего хомяков в зоомагазине?

b) Чебурашка купил в магазине 70 гвоздей, а Крокодил Гена в 7 раз меньше. Сколько гвоздей купил Крокодил Гена?

c) У маленького мальчика Вани восемь зубов, а у его сестрёнки в 3 раза больше. Сколько зубов у сестрёнки Кати?

IV.  Работа над изучаемым материалом.

- Буратино не может справиться с новым заданием. Поможем ему?

1. Замени умножение сложением и вычисли значения произведения.

8 * 3 28 * 2 15 * 4

3 * 30 200 * 3 100 * 4

(Дети записывают в тетради и выполняют с комментированием)

2. Вставь в «окошки» знаки числа, чтобы получились верные равенства

(Дети работают в парах)

3 + 3 + 3 + 3 + = 3 * 6

13 + 13 + 13 = * 3

4 + 4 + 4 + + = 4 * 6

9 * 4 = 18 +

V.  Задание на развитие мышления. (Групповая работа).

- Буратино попросили расшифровать пословицу, но он допускает ошибки. Поможете ему исправиться?

Учебник с. 127 №376.

1. Запишите выражение и найдите их значения:

v по шесть взять пять раз; 30

v девять умножить на семь; 63

v четыре умножить на три; 12

v по пять взять три раза; 15

v шесть умножить на восемь; 48

2. Выпишите в порядке убывания и расшифруйте пословицу:

 

дела говори твори больше меньше
48 15 63 30 12

 

(Меньше говори – больше дела твори)

- Объясните, как вы ее понимаете?

VI.  Решение задачи.

Буратино задали решить задачу. ( Учебникс.173 №548)

- Что известно из её условия? Буратино составил к этой задаче такую схему:

 

 ?

 

 9 3


- Прав ли он? Составьте схему, которая будет соответствовать условию и решите задачу.

 

 9 м

1 к.

 ?

2к.

 

 ?

 

Самопроверка: 1). 9 * 3 = 27 (м) – во 2 кошельке.

2). 27 + 9 = 36 (м) – в 2 кошельках.

- А кто решил по-другому?

9 * 4 = 36 (м)

Ответ: 36 монет в двух кошельках.

VII.  Графический диктант.

Поставили волшебную точку. Одну клеточку вправо. 10 вниз. 3 вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз.10 влево. 1вверх. 1влево. 1вверх.1 влево.1 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 4 вправо. 1 вверх. 3 влево. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 1 вправо. 1 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 1 вверх.1 вправо. 1 вверх.

3 вправо. 1 вверх. 2 влево. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх.

- Покажите, что у вас получилось? Разукрасьте теми цветами, которые соответствуют вашему настроению.

VIII.  Итог урока.

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Думаю, Буратино теперь сможет сам выполнять такие упражнения.

А кто из вас считает, что задания были простыми, лёгкими?

Какие задания были трудными?

- Буратино благодарит вас за помощь и желает вам удачного плавания по просторам математики.

IX.  Домашнее задание на карточках. (Приложение 3)

« Табличное умножение и деление» Работа №3. Работа №4.




Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.