Класс – « действия с многозначными числами» (урок – соревнование).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Класс – « деление с остатком» (урок – путешествие).

При составлении уроков учитывала следующие особенности:

1) математика – это интересная интеллектуальная игра со своими правилами, которые ребенок должен сам открыть, чтобы их принять;

2) каждый ребенок должен заниматься математикой, необходимы только правильный выбор уровня трудности задания и поощрение учителя;

3) необходима определенная интеллектуальная база у каждого ребенка для успешного изучения математики, которая развивается при выполнении заданий с использованием разнообразных приемов мыслительной деятельности таких. Как сравнение, классификация, обобщение и т.д.

При построении уроков следует помнить, что смена видов деятельности каждые 3 – 5мин.; введение нового материала начинается на 10 – 12 мин.; динамические паузы обязательны; домашние задания даются творческого характера или выполняются по выбору.

Главным средством организации учебной деятельности являются учебные задания, дополнительные – средства наглядности, занимательный материал, дидактические игры и т.д.

Для обратной связи использую сигнализаторы, график самооценки. Индивидуальные карточки, опрос.

На этапе подведения итогов урока дети участвуют в оценочно – рефлексивной деятельности.

Проработав четыре года по учебникам «Математика» Н.Б. Истоминой, пришла к выводу, что в данном курсе нашли отражение не только современные методы обучения, но и система продуктивных заданий, с которыми интересно работать как учителю, так и детям. Да и кто сказал, что занятия математикой – а тем более с малышами! – непременно должны быть строгими, скучными и сводиться лишь к овладению вычислительными навыками. Пусть уроки станут царством смекалки, фантазии, игры,творчества.

Результаты обучения получились следующие: 1класс – усвоили программу все, 2 класс – качество знаний составляет – 80%, 3 класс – 75%, 4 класс – 70%, 5 класс ( первая четверть) – 64 %. Данные стабильны, это говорит о том, что дети программу начального курса по математике усвоили и успешно продолжают учебу в пятом классе.

Надеюсь, что данные разработки уроков окажутся полезными всем тем, кто творчески подходит к построению уроков математики.

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Артинского городского округа

МОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1»

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 10 (урок закрепления)

Цель: закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.

Задачи:

1.повторить знания состава числа 10;

2. развивать интерес к предмету, творческое мышление, речь,

 внимание; навыки контроля и самоконтроля;

3. воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, бережное отношение к здоровью, интерес к чтению и окружающему миру.

Оборудование и наглядность:

Книга К. Чуковского «Доктор Айболит», изображение вертолёта, предметные картины дерева, доктора Айболита, Лисы, Барбоса, Зайчика, Крокодила Гены, сигнальные карточки, карточки для м/ф, альбомный лист, маркер; магнитофон; телефон; магнитные цифры; карточки «Состав числа 10» - на каждого ученика, «волшебная микстура».

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая тетрадь (ч.2)1 класс Н.Б. Истомина, «Ассоциация 21век», Смоленск, 2003.

2. Учебник «Математика 1 класс» Н.Б Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск, 2003.

3. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» Н.Б. Истомина, «Ассоциация 21 век», Смоленск, 2003.

4. Книга для учителя «Я иду на урок в нач. школу. Математика. Книга 1,2» М.В. Соловейчик;

 

Этапы урока Время Деятельность педагога Деятельность учащихся
I. Орг. момент 1 мин. Создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.  
II. Объявление темы урока. 2 мин. - Ребята! Все вы знаете замечательное произведение Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Это сказочный доктор, который лечит зверей. Сегодня мы побываем у него в гостях. (Учитель показывает книгу) Но так как это сказка, в ней могут быть самые различные ситуации. Чтобы выйти победителями, из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать матем. выражения, как знаете, состав числа 10, а значит, нам нужны ваши дружба и внимательность.  
III. Закрепление изученного материала 18 мин. 1. Обратный счёт. - На столе лист бумаги с точками. Нужно соединить эти точки линиями, начиная с 10, и вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в гости. Приложение 1. - Прежде чем вылететь, нужно решить некоторые вопросы: - Что получилось? - Какое число отличается? -Почему? (Дети соединяют точки линиями и получают вертолёт). 1 ученик у доски. - Вертолёт. - Десять. - Двузначное.
    2. Работа в тетради. - Пропишем число 10 столько раз, сколько букв в слове Айболит. - Посадка! Проверка: - Сколько раз написали число 10? - Оцените свою работу. - Назовите предыдущее число для числа 10? Последующее? Дети пишут число 10 семь раз. Ответы дети показывают на числ. карт.(сигнализаторах). Самопроверка: дети удачное число обводят в кружок, неудачное подчёркивают На полях-пометочка (+, ν,-- 9). - 11.
    3. Состав числа 10. Внимание! Вертолёт отправляется! А вот и первая остановка. Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться. И корова, и волчица, И вы ребята. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. (На доске дерево, под ним Айболит). - Давайте, ребята, и мы на приём к доктору сходим. Но сначала выполним задание, повторим состав числа 10. (У ребят карточки по уровням). Приложение 2. Проверка: Покажите на сигнализаторах, как можно получить 10? А по-другому? - Кто отправится на приём к доктору раньше? Кто позднее? - Сейчас весна, погода переменчивая, одеваться нужно по погоде, берегите своё здоровье. Не выбегайте на улицу раздетыми. Дети встают, руками машут. Слабые дети выполняют задание 1 уровня, средние – 2 уровня; сильные – 3 уровня. Дети сигнализируют состав числа 10.
    4. Равенства и неравенства. И пришла к Айболиту Лиса. «Ой, меня укусила оса». (Появляется Лиса) - Мы сможем помочь лисе, если выполним след. задание. На доске:  6 + 3 = 9 5 + 2 > 4  4 + 3 = 5 9 >8  9 – 5 = 4 + 0 7 + 2 < 6 - Сравните записи. - Проч. верное равенство. Докажите. - А это? - Давайте, ничего не зачёркивая, превратим его в верное равенство. Как это можно сделать? Запишите. - Прочитайте верное неравенство. Докажите. - Что оставили? Как из неверного неравенства получить верное? Вывод: Молодцы! Хорошо выполняете задания. Вот и Лисе помогли. Дети: в 1 ст. – равенство, во 2 – неравенства. 6 + 3 = 9 и 9 – 5 = 4 + 0 4 + 3 = 5 неверное равенство 4 + 3 = 5 + 2 5 + 2 > 4 и 9 > 8 7 + 2 < 6 + 4
    5. Составление матем. выражений. И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос» - Ой, ребята, доктор просит нашей помощи. Для этого нужно составить матем. выражения, используя числа из вертолёта. (Учитель на доске запишет)  5 + 4 9 - 3 7 + 3 8 – 6 и т.д. Вывод: Отдохнём перед трудными испытаниями. Дети составляют матем. выражения, используя терминологию при сложении и вычитании чисел.
IV. Ф/М 2 мин. Мы считали, и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – 1, 2, 3. Ножками потопали – 1, 2, 3. Сели, встали, встали – сели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём. И опять считать начнём. Дети выполняют задания.
V. Самостоятельная работа. 12 мин. 1. Групповая работа. Прибежала Зайчиха И закричала: «Помогите!» - Поможем?  8 + 2 8 – 2 10 - 4  9 + 1 9 – 1 10 - 2  3 + 7 6 – 4 10 - 5 1 гр. – решить выражения 2 гр. – решить и составить по 2 аналогичных выражения и тоже решить. 3 гр. – составить, пользуясь этими выражениями, 3 неравенства. Проверка: 1 гр.- обратная сторона доски; 2 гр.- какие выражения составили? 3 гр.- 1 ученик у доски отвечает, зачитывает свои неравенства и доказывает. - Да! Групповая работа по уровням Дети зачитывают выражения.
    2. Игра «Волшебный квадрат». Зазвонил телефон (магнитофонная запись). - Кто говорит? (Крокодил). - Что случилось? (Наши детки заболели. Приезжайте скорей и вылечите наших малышей.) - Давайте ребята, поможем. Но чтобы успеть, нам надо быстро выполнить задание, оно на время. - Рабочая тетрадь 2 ч. С.25 з.46 Работаем по 1 и 2 табличкам. За 1 мин. Вы должны как можно больше заполнить табличку. - Стоп! Проверка: 1. Оцените свою скорость. - У кого высокая? 2. А теперь проверьте и сделайте отметку на шкале. Дети выполняют задание в рабочих тетрадях. Шкала в тетради на полях.
VI. Обобщение. 3 мин. - Как будете проверять? (по числ. лучу) - Кто быстро справился, тот помог крокодилу. - Наш урок подошёл к концу, и я хочу услышать ваше мнение. Рефлексия.
VII. Итог урока. 2 мин. - Мы счёт прошли до 10. Итог сегодня подвели. Смелей, шагай теперь вперёд, Второй десяток ждёт нас. Спасибо за урок. - Чтоб никто не болел – всем волшебная микстура от доктора Айболита. - А о дальнейших приключениях доктора Айболита вы сможете узнать из книги, которую можно взять в школьной библиотеке.  

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.