Использование исторических сведений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изложение новой темы, нового раздели математики необходи­мо начинать с вводной части, возбуждающей интерес и внимание учащихся. Вводной частью может и должен 3-5-минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики. Это даст возможность показать учащимся при изучении каждого раздела или темы, что математика как наука возникла и развива­ется в связи с практической деятельностью человека. Изучаемые в школе свойства, правила, теоремы есть обобщение тысячелет­него опыта человечества. Педагогический процесс всегда связан с взаимодействием учащегося не только с учителем, но и с «яв­но не присутствующим учителем». В качестве «отсутствующих» учителей успешно выступают различные выдающиеся деятели науки и культуры, в том числе ученые-математики. Изучая жизнь и деятельность ученого-математика, учащиеся имеют достойный пример для подражания, который побуждает их к творческой деятельности, к исследовательской работе при изу­чении нового материала.

Из опыта...

На первом уроке геометрии в 7 классе можно рассказать о зарождении геометрических знаний в Египте, о дальнейшем их развитии в Греции, о греческом ученом Евклиде, который все созданное до него по геометрии привел в единую стройную сис­тему. Более полное исследование трудов Евклида проводят учащиеся. Они исследуют не только математические труды уче­ного, но и исторические предпосылки, вклад Евклида в развитие других наук. В результате проведенного исследования делаются выводы о значимости работ Евклида, о необходимости их изу­чения на данном этапе обучения. [32]

Использование нестандартных задач

Чтобы у подростка выработалось положительное отношение к людям, к самому себе, развивались творческие способности, нужно, чтобы окружающая жизнь, его деятельность требовали от него активного выражения этого отношения. Одним из эф­фективных средств является решение математических задач. По мнению С. Шварцбурда, цель изучения школьного курса ма­тематики состоит в усвоении учащимися математических тео­рий на современном научном уровне и в овладении умением применять математику в окружающей действительности. По­этому в систему упражнений курса математики необходимо включать задания, содержащие наиболее полезные и интересные в общеобразовательном плане сведения из общетехнических дисциплин, биологии, географии.

Старайтесь подбирать задачи так, чтобы они имели несколь­ко способов решения. Учащиеся должны найти эти решения (это могут быть творческие минуты). Приветствуйте и оценивайте каждую новую мысль.

Задание со сменой установки

Этот прием работы на уроке позволяет не только проверить знания детей по теме, но и развивать у них зрительную память, быстроту реакции, внимание. Почему прием носит такое назва­ние? В этом случае мы чуть-чуть «обманываем» детей, говоря, что будет выполняться текст, проверяющий и развивающий зри­тельную память. Детям надоедают одни и те же слова: «Решим задачу, выполним упражнение» и т. д. Мы меняем формулиров­ку задания, зная, что кроме развития памяти одновременно проверяем качество усвоения программного материала. Суть прие­ма в следующем: на доске заранее пишется задание (несколько чисел, фигур). Учащимся предлагается запомнить их в том же порядке. Затем задание убираем, а дети должны постараться от­ветить на вопросы учителя устно или письменно.[32]

Из опыта...

52. 0. 45. 248. 1941

1. Сколько всего чисел?

2. На каком месте стоит число, которое не является натураль­ным?

3. На каком месте стоит трехзначное число?

4. Назовите первое число.

5. Какому историческому событию соответствует последнее число?

Занимательные задачи

Усталость – одна из причин падения внимания и интереса к учению. Уменьшить усталость учащихся от выполнения одно­образных упражнений можно с помощью занимательных задач.

Занимательная задача – это настоящая математическая зада­ча, только с неожиданным или, как сейчас принято говорить, нестандартным решением. Такие задачи очень полезны для раз­вития гибкости ума, выработки навыков нешаблонного мышле­ния, повышения интереса к предмету.

В таких задача математика предстает перед учащимися но­вой гранью. Занимательность не исчерпывается только задача­ми. Это может быть юмор, доступный пониманию детей, со­физм, логический парадокс, интересный исторический факт, по­словицы, которые можно применить к математическим чертежам.

Из опыта...

Графики функций - пословицы.

 

Логический парадокс

Если лжец говорит про себя, что он лжец, то кто он?

Исторический факт

Известный древнегреческий ученый Пифагор установил за­мечательное соотношение между гипотенузой и катетом в прямоугольном треугольнике. А он еще и олимпийский чемпион в кулачном бою (по боксу).

Из опыта...

Примеры задач

У голубей период высиживания птенцов на 2 дня меньше периода их выкармливания, а общее время высаживания и кормления составляет 38 дней. Какова длительность каждого периода?

Из 1 ц молока получается 9 кг сыра. Сколько сыра можно изготовить из молока, полученного от 150 коров за 5 месяцев, если средний надой от каждой коровы 16 кг в день?

Дата: 2019-12-22, просмотров: 276.