Игровые элементы при обучении математике – как средство привития интереса к предмету
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                  Выпускная работа

                                                                  слушателя курсов повышения

                                                                  квалификации – учителей математики

                                                                 

Научный руководитель

Герасимов Антон Валерьевич

старший преподаватель кафедры естественного математического образования

Г. Симферополь 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. Формирование познавательного интереса учащихся. 6

1.1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса. 6

1.2 Познавательный интерес, стадии его развития. 8

1.3 Условия формирования познавательного интереса. 2

1.4 Формирование познавательных интересов в обучении математике. 2

II. Использование игровых технологий при обучении математике с целью развития интереса к предмету. 19

2.1 Актуальность. 19

2.2 Использование исторических сведений. 21

2.3 Использование нестандартных задач. 22

2.4 Задание со сменой установки. 22

2.5 Занимательные задачи. 23

2.6 Лабораторные и практические работы.. 25

2.7 Использование дидактических игр. 26

2.8 Дидактическая игра …………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

ЛИТЕРАТУРА.. 43

ВВЕДЕНИЕ

 

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Познавательный интерес в трудах психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается интерес у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.

Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания. Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема исследования «Игровые элементы при обучении математике – как средство привития интереса к предмету».

Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении игровых элементов на уроках. Математическая игра имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения.

Математические игры отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся положительное отношение к занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом; способствуют активизации учебной деятельности; обостряют интеллектуальные процессы и главное, способствуют формированию интереса к предмету.

А может ли математическая игра являться эффективным средством развития познавательного интереса учащихся к математике? В этом и заключается проблема данного исследования.

Исходя из этой проблемы, можно определить цель исследования – обосновать эффективность использования математической игры в работе на уроках математики для формирования и развития интереса у учащихся к предмету.

Объектом исследования будет служить познавательный интерес, предметомматематическая игра как форма работы на уроках математики.

Сформулируем гипотезу исследования: Использование математической игры на уроках способствует привитию интереса у учащихся к предмету.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие познавательного интереса с различных точек зрения, стадии развития, условия его формирования;

2. Изучить пути формирования познавательного интереса при обучении математике;

3. Изучить математическую игру как форму работы на уроках математики;

4. Определить цели, задачи, условия проведения, компоненты, виды математических игр, требования к проведению и подбору задач;

5. На основе анализа методической, психолого-педагогической литературы, обосновать необходимость применения математической игры на занятиях по математике.

Для решения данных задач используются следующие методы:

1. Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме;

2. Наблюдение за учащимися;


 I. Формирование познавательного интереса учащихся


Дата: 2019-12-22, просмотров: 233.