Критерии информационной безопасности в аспекте рисков развития и закрепления агрессивного поведения у детей и подростков:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

10.1. информационная продукция не содержит реалистического описа-ния или изображения физической агрессии, физического насилия с натура-листическими подробностями;

10.2. информационная продукция не содержит реалистического описа-ния/изображения проявлений вербальной агрессии (уничижения, низведения, оскорбления, навешивания ярлыков, негативных прямых оценок личности, унижающих человеческое достоинство);

10.3. информационная продукция содержит негативную оценку эмоци-онального отвержения (демонстрация холодности, пренебрежения, отвраще-ния, неприязни) и демонстрирует последствия отвергающего отношения для человека, ставшего объектом подобного обращения;

10.4. четкая и однозначная негативная оценка и осуждение применения насилия и агрессивного поведения в любых его формах;

10.5. демонстрация неэффективности применения насилия и жестокости как средства решения проблем; средства повысить свой статус, самооценку и самоуважение;

10.6.опровержение мифа о том, что насилие и жестокость является нор-мой отношений между людьми, проявлением естественной природы человека;

10.7. опровержение мифа о том, что агрессивное поведение является «престижным», показателем «крутизны» личности, ее признания, высокого социального статуса, признаком мужественности;

10.8.отсутствие натуралистических подробностей и деталей насильст-венных действий и жестокого поведения;

10.9. обоснование насилия, оправданного идеей, сюжетом и жанром информационного продукта, необходимостью защиты прав граждан и охра-няемых законом интересов общества или государства (от 12 лет)

10.10. отсутствие романтизации пороков и криминального поведения; реалистическое описание последствий правонарушений и преступлений, как для самого субъекта правонарушений, так и для окружающих людей и общества

10.11. адекватная негативная оценка вреда действий, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка;

10.12. отсутствие в информационном продукте подробного описания или изображения действий, представляющих угрозу жизни и здоровью ребенка;

10.13. отсутствие в информационном продукте описания или изображения видов и способов употребления наркотических, психотропных и одурманивающих веществ;

10.14. негативная оценка употребления алкогольной и спиртосодер-жащей продукции, табачной продукции, демонстрация возможных негатив-ных последствий их употребления;

10.15. осуждение практики азартных игр, бродяжничества и попро-шайничества и демонстрация их последствий, для лиц, вовлеченных в такие практики;

10.16. явная негативная оценка противоправного действий и (или) преступлений), описание или изображение которых оправдано жанром и сюжетом информационного продукта, демонстрация пагубных последствий такого поведения для самого субъекта противоправного поведения, окружа-ющих людей и общества.

 

Литература:

1. Абакумова И.В. Смыслодидактика. Учебник для магистров педагогики и психологии. –Ростов н/Д: Кредо, 2011.

2. Абакумова И.В., Ермаков П.Н. Психологические технологии формирования антитеррористических ценностей в молодежной среде. //Российский психологический журнал. -2010. -№  5–6. -Т. 7. -С. 23–26.

3. Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смыслообразование как фактор инициации ценностно-смысловых установок в процессе формирования антиэкстремистской идеологии. //Психология в вузе. -2011. -№ 5. -С. 10 – 23.

4. Асмолов А.Г., Карабанова О.А., Марцинковская Т.Д. и др. Как рождается гражданская идентичность в мире образования: от феноменологии к технологии (монография в 2-х частях). - М.: ФИРО, 2011.

5. Концепция информационной безопасности детей. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rkn.gov.ru/masscommunications/p700/p701/  Дата обращения: 03.11.2014).

6. Спирина A.B. Программа нивелирования отрицательных эмоци-ональных состояний у дошкольников, возникших под воздействием просмотра телепередач со сценами насилия, и формирования культуры телевосприятия. Методическое пособие для работников сферы образования и студентов высших педагогических учебных заведений. -Шадринск: ОГУП «Шадринский дом печати», 2007.

7. Спирина A.B., Попова А.М. Телевизионные передачи с элементами насилия как фактор стимулирования агрессии, тревожности и чувства страха. //Вестник КГУ им. H.A. Некрасова. -2005. -№ 11 (84). -С. 220-224.

8. Стебловская С.Б. Ценностно-смысловое поле современных журна-лов для подростков. Автореф. дис. …. канд. филол. наук. /С.Б. Стебловская. -М.: МГУ, 2010.

9. Фризен М.А. Особенности развития смысловой сферы подростков. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. / М.А. Фризен. -Хабаровск, 2005.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.