Критерии информационной безопасность в сфере формирования толерантности личности, толерантности установок сознания и поведения:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8.1.информационная продукция не содержит примеров/образцов пове-дения/моделей, содержащих уничижительный или отчуждающий язык, негативные стереотипы, насмешки, предубеждения в отношении этнической или культурной группы;

8.2. отсутствуют и (или) наказываются и порицаются:

- явления и призывы к дискриминации по причине этнического, расового происхождения, мировоззрения или иных социальных факторов, либо остракизм (бойкот);

- модели поведения по типу преследования (преднамеренные действия, направленные на устрашение или унижение других, вытеснение группы или человека из сообщества);

- осквернение культурных и религиозных символов, предметов, зданий с целью дискредитации и осмеяния верований и идентичности другой группы.

8.3. отсутствует и (или) порицается и наказывается:

- сегрегация (установление принудительных ограничений для определен-ной группы по признаку расы, религии или пола); подавление и лишение чело-века его прав; физическое или моральное, изгнание из мест проживания, убийство;

- проявления расизма, ксенофобии, агрессивного национализма, рели-гиозного фанатизма, тоталитаризма,

-сексизм (политика обесценивания или исключения женщин из полно-ценной жизни общества в силу признания изначального превосходства мужчин);

- ингрупповой фаворитизм (предпочтение своей группы, приписывание позитивных черт своей группе и негативное межличностное восприятие «чужой» - аутогруппе);

- примеры неадекватного объяснения причин поведения партнера, при-надлежащего к иной социальной (этнической или культурной) группе с приписыванием «злой воли», негативных личностных черт;.

8.4. информационный продукт содержит одобряемые образцы эффек-0тивного межкультурного и межконфессионального диалога; навыков меж-культурного взаимопонимания и взаимодействия;

8.5. информационная продукция популяризирует позитивные образы и модели действий представителей разных народов и национальностей, способствует снятию негативных этнических и культурных стереотипов;

8.6. этническое и культурное разнообразие представляется как норма жизни человека в современном обществе.

Критерии информационной безопасности в сфере эмоционального состояния ребенка и подростка и его эмоционально-личностного развития

9.1. кратковременность, оправданность сюжетом и жанром описание или изображение объектов, явлений, процессов, вызывающих страх;

9.2. отсутствие натуралистических подробностей в описании и изображении болезней, увечий, страданий, смерти, катастроф, аварий;

9.3. демонстрация способов совладания со страхом и уверенности в возможности контролировать ситуацию, вызывающую страх и испуг;

9.4. умеренное (от 6 лет) и незначительное (от 3 до 6 лет) выражение эмоций страха, испуга, тревоги возбуждения у персонажей информа-ционного продукта;

9.5. преобладание позитивных эмоций над негативными;

9.6. «счастливый конец», вызывающий позитивные эмоции (радость, облегчение, удовлетворенность) для детей до 12 лет, или трансформация негативных чувств в позитивные по типу катарсиса в случае неблаго-приятного финала повествования, оправданного сюжетом и идеей произ-ведения (от 12 до 16 лет), либо снижение интенсивности негативных чувств при неблагоприятном финале, оправданном гуманистической идеей произ-ведения (от16 лет и старше);

9.7. адекватность описания, изображения эмоций, чувств и переживаний персонажей значению ситуации и проблемы, их логическая обоснованность сообразно возрасту ребенка;

9.8. демонстрация социально санкционируемых и одобряемых культур-ных форм выражения чувств и переживаний и соответствующих им моделей поведения;

9.9. описание или изображение значения эмпатии, сочувствия и сопере-живания для стабилизации эмоционального состояния персонажей, испы-тывающих негативные эмоции.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.