ГЛАВА II . О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПОДДАННЫХ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Статья 19. Всякий японский подданный, удовлетворяю­щий условиям, требуемым законами или указами, одинаково имеет доступ к гражданским и военным должностям и ко вся­кой иной публичной службе.

Статья 20. Все японские подданные обязаны службой в армии или во флоте согласно постановлениям закона.

Статья 21. Японские подданные обязаны платить нало­ги согласно постановлениям закона.

Статья 23. Никто из японских подданных не подлежит аресту, заключению, вызову к допросу или наказанию, иначе как сообразно с законами.

Статья 24. Никто из японских подданных не может быть лишен права быть судимым судьями, которых определяет за­кон.

Статья 25. Без согласия японского подданного нельзя ни войти в его жилище, ни подвергнуть это жилище обыску за исключением определенных законом случаев.

Статья 26. Тайна переписки каждого японского поддан­ного неприкосновенна за исключением определенных законом случаев.

Статья 27. Собственность каждого японского подданно­го неприкосновенна.

Изъятия, необходимые в интересах общественной пользы, определяются законом.

Статья 29. Японские подданные пользуются в установ­ленных законом пределах свободой слова, печати, собраний и союзов.

Статья 32. Все постановления, находящиеся в предыду­щих статьях этой главы, применяются к офицерам и солдатам армии и флота, поскольку они не противоречат законам, уста­вам, а также военной дисциплине.

 

ГЛАВА III. ОБ ИМПЕРСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ

Статья 33. Имперский парламент состоит из двух па­лат: палаты пэров и палаты депутатов.

Статья 34. Палата пэров в соответствии с указом о па­лате пэров состоит из членов императорской фамилии, из носителей дворянских титулов и из лиц, назначенных в нее им­ператором.

Статья 35. Палата депутатов состоит из членов, изби­раемых народом в соответствии с постановлениями избиратель­ного закона.

Статья 36. Никто не может быть одновременно членом обеих палат.

Статья 3 7. Ни один закон не может быть издан без одоб­рения императорского парламента.

Статья 38. Обе палаты голосуют предлагаемые прави­тельством законопроекты. Каждой из них принадлежит сверх того право законодательной инициативы.

Статья 41. Имперский парламент созывается ежегод­но.

Статья 46. Ни в одной из палат парламента, не может быть приступлено ни к какому обсуждению, и ни к какому голосованию, иначе как в присутствии 1/3 общего числа чле­нов каждой палаты.

Статья 47. И в той и в другой палате решения принима­ются абсолютным большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя дает перевес.

 

ГЛАВА IV. О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МИНИСТРАХ И ТАЙНОМ СОВЕТЕ

Статья 55. Каждый из государственных министров дает свои советы императору и ответственен перед ним за них.

Статья 56. Тайный совет обсуждает, согласно поста­новлениям, касающимся организации тайного совета, важней­шие государственные дела, когда император запрашивает его.

 

ГЛАВА V. О СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Статья 59. Разбирательство дел в судах и объявление приговоров должны быть публичны, если нет оснований опасаться, что гласность может повредить общественному спокойствию.

 

 № 16. КОНСТИТУЦИЯ В ИСТОЛКОВАНИИ ЕЁ СОСТАВИТЕЛЯ ИТО  ХИРОБУМИ.

Извлечения.

3. «Священный престол был установлен еще в то время, когда небеса и земля отделились друг от друга». Император ведет свое происхождение от Неба; его происхождение свя­щенно и божественно; он поставлен выше всех своих поддан­ных. Он должен быть чтим и неприкосновенен. Правда, он дол­жен уважать законы, но закон не имеет силы привлекать его к ответственности за его неисполнение. Особа императора не только не может быть предметом неуважения, но и не может служить предметом оскорбительных суждений или спора.

5. Законодательная власть принадлежит к верховным пол­номочиям императора; но эта власть всегда должна осуществ­ляться с согласия сейма. Император может повелеть кабинету составить законопроекты, или же инициатива их может исхо­дить от сейма; по соглашении обеих палат сейма относительно законопроектов, император дает им свою санкцию, и они ста­новятся законом. Таким образом, император является не толь­ко центром исполнительной власти, но и главою, и источником законодательной власти.

23. Личная свобода неприкосновенна. Арест, заключение и суд могут применяться лишь в случаях, перечисленных зако­ном, и по правилам, в нем содержащимся; и никакое правона­рушение не может быть караемо иначе, как на точных основа­ниях закона. Всякий полицейский или тюремный чиновник, арестующий или подвергающий кого-либо заключению, или дурно обращающийся с ним вопреки постановлениям закона, подлежит за это более тяжелой ответственности, нежели част­ное лицо! (Уголовное Уложение, статьи 278, 279 и 280). Что касается судопроизводства, то полиция не может разбирать никаких дел, а только судебная власть, защита непременно должна допускаться, судебный процесс должен быть гласным. Судебная или полицейская власть, прибегающая к насилию, чтобы исторгнуть у обвиняемого признание, подвергается особенно суровой каре (Уголовное Уложение, статья 282).Наказания, несогласные с точными постановлениями закона, не могут быть налагаемы.

27. Право собственности находится под властью государства. Поэтому оно должно подчиняться законным ограничениям. Оно неприкосновенно, правда, однако и не безгранично. Например, некоторые здания воспрещается строить на известном расстоянии от пограничной черты, окружающий замок или укрепление, и такое запрещение не подлежит обжалованию, добыча земных минералов подлежит контролю горных законов, эксплуатация лесов подчиняется особым узаконениям, основанным на началах рационального хозяйства, посадка деревьев в пределах известного расстояния от железно дорожной линии воспрещается, воспрещается рыть колодцы ближе известного расстояния от кладбища, они в достаточной мере показывают, что собственность частных лиц, как и они сами, находится в подчинении у государства.

 

Семинарское занятие № 2 (2 часа).

Форма - Проектирование

Дата: 2019-12-10, просмотров: 245.