Тема 9. Учет производственных запасов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 9. Учет производственных запасов

Задача 9.1. Документальное оформление поступления материалов

Задание.

Оформить доверенность формы № М-2а.

Составить приходный ордер склада формы № М-4.

Исходные данные.

ЗАО «Дорлес» г. Сыктывкар, ул. Колхозная, д. 26, ИНН 1101017280, КПП 110101001, ОКПО 87650120, банковские реквизиты в ВТБ расчетный счет 407 028 101 000 010 774 30, корсчет 301 018 101 000 008 202 10.

8 декабря водителю К. О. Парамонову, паспорт 87-04 № 253 466, выдан ОВД г. Сыктывкара 06 июня 2004 г., оформлена доверенность № 71 на получение от ЗАО «Стекло-М» материальных ценностей (перечень приведен ниже) по договору № 93 от 26 ноября 20__ г. Доверенность действительна по 25 декабря, подписана директором А. А. Москаленко и бухгалтером Е. Л. Ерофеевой.

10 декабря на центральный склад от ЗАО «Стекло-М» по товарной накладной № 2241 от 10.12.20__ г. поступило (цена указана без НДС):

стекло листовое полированное 4М1 (4×1605×1300 мм) – 121м2 по цене 186 руб./ м2;

стекло листовое полированное 4М1 (4×2550×1605 мм) – 121м2 по цене 186 руб./ м2;

стекло листовое полированное 5М1 (5×2550×1605 мм) – 155м2 по цене 255 руб./ м2.

Рассчитать сумму НДС по ставке 18% от стоимости материалов без НДС.

По поступившие материалы составлен приходный ордер № 12/21. Материалы принял заведующий складом С. Е. Ермолаев от водителя К. О. Парамонова.

 

Задача 9.2. Документальное оформление поступления материалов

Задание.

Составить приходный ордер склада формы № М-4.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 9.1.

15 декабря на центральный склад ЗАО «Дорлес» от ЗАО «Леспром» по товарно-транспортной накладной № 781 от 14.12.20__ г. поступило (цена указана без НДС):

цепь П2-14-00 ЛТ-65Б – 3 шт. по цене 13 530 руб./шт.;

вал коленчатый 01-04с5-20 дв.А-01 – 1 шт. по цене 19 580 руб./шт.;

чокер трелевочный ЧТ-1 – 10 шт. по цене 402 руб./шт.

Рассчитать сумму НДС по ставке 18% от стоимости материалов без НДС.

По поступившие материалы составлен приходный ордер № 12/22. Материалы принял заведующий складом С. Е. Ермолаев от экспедитора А. В. Федорова.

 

Задача 9.3. Документальное оформление отпуска материалов

Задание.

Составить требование-накладную формы № М-11.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 9.1.

18 декабря по требованию № 12/38 со склада ЗАО «Дорлес» по требованию мастера С. М. Терёхина для ремонта офисных помещений отпущено:

олифа «Оксоль» на натуральной основе 3л. номенклатурный номер 280068 – 2 банки по цене 175 руб./банка;

клей Момент монтаж номенклатурный номер 280051 – 2 шт. по цене 81,22 руб./шт.;

клей ПВА универсальный 10 кг. номенклатурный номер 280112 – 1 банка по цене 320,70 руб./банка.

Материалы отпустил заведующий складом С. Е. Ермолаев, получил мастер С. М. Терёхин, отпуск разрешил главный инженер Н. Н. Петров.

 

Задача 9.4. Документальное оформление отпуска материалов

Задание.

Составить требование-накладную формы № М-11.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 9.1.

20 декабря по требованию № 12/40 со склада ЗАО «Дорлес» по требованию начальника цеха № 1 И. П. Доронина для производства продукции (плит МДФ) отпущено:

нейтрализатор формальдегида номенклатурный номер 2800003 – 50 л по цене 135,60 руб./л;

разделительная добавка «Ангар» номенклатурный номер 2800008 – 10 кг по цене 109,70 руб./кг.

Материалы отпустил заведующий складом С. Е. Ермолаев, получил начальника цеха № 1 И. П. Доронин, отпуск разрешил главный инженер Н. Н. Петров.

 

Задача 9.5. Документальное оформление выбытия материалов

Задание.

Составить накладную на отпуск материалов на сторону формы № М-15.

Исходные данные.

Реквизиты ЗАО «Дорлес» приведены в задаче 9.1.

По договору купли-продажи № 159 от 4 декабря 20__ г. ЗАО «Дорлес» продает ООО «Тайга» олифу «Оксоль» на натуральной основе 3л. номенклатурный номер 280068 10 банок по цене 190 руб. за банку без НДС. Рассчитать сумму НДС по ставке 18% от стоимости материалов без НДС.

Олифа отпущена экспедитору ООО «Тайга» Л. А. Ершову по доверенности. Отпуск произведен 10 декабря, оформлена накладная № 73. Материалы отпустил заведующий складом С. Е. Ермолаев, отпуск разрешил директор А. А. Москаленко и бухгалтер Е. Л. Ерофеева.

 

Задача 9.6. Учет поступления материалов

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Исходные данные.

1. Учетной политикой организации определено, что учет заготовления материалов ведется с использованием счета «Материалы».

2. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приходный ордер. Получены основные материалы от ООО «Компания СПО»: покупная стоимость НДС 18%     81 600 ?
Выписка банка. Перечислено с расчетного счета: ЗАО «Алфи» предоплата за материалы (частично) ОАО «ВКК» страховая премия за страхование перевозки материалов   224 000 4 500
Справка бухгалтера. Страховая премия включена в стоимость материалов 4 500
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приходный ордер. Получены материалы от ЗАО «Алфи»: покупная стоимость НДС 18%     373 300 ?
Акт оказанных услуг. Счет-фактура. Приняты услуги по доставке материалов от ООО «Перевозкин» (НДС нет)   9 200
Акт о приемке материалов. Приняты к учету качественные материалы от ООО «Комплект»   297 300
Счет-фактура. Справка-расчет бухгалтера. НДС со стоимости материалов, принятых от ООО «Комплект» ?
Авансовый отчет. Приняты к учету канцелярские товары, приобретенные подотчетным лицом 2 600
Приходный ордер. Оприходован металлолом от демонтажа оборудования
Выписка банка. Перечислено с расчетного счета: ЗАО «Алфи» окончательная оплата за материалы ООО «Компания СПО»   ? ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Методические рекомендации.

Отклонения в стоимости материалов рассчитываются по формуле: фактическая себестоимость приобретения материалов – учетная стоимость материалов.

Отклонения в стоимости материалов могут быть:

- положительными, если фактическая себестоимость больше учетной стоимости, списываются с кредита счета «Заготовление и приобретение материальных ценностей» обычной бухгалтерской записью;

- отрицательными, если фактическая себестоимость меньше учетной стоимости, списываются с кредита счета «Заготовление и приобретение материальных ценностей» записью СТОРНО.

Исходные данные.

1. Учетной политикой организации определено, что учет заготовления материалов ведется с использованием счетов «Материалы», «Заготовление и приобретение материальных ценностей», «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

2. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Учредительный договор. Приняты к учету материалы от участника в качестве вклада в уставный капитал НДС, восстановленный участником при передаче имущества   200 000 36 000
Приходный ордер. Оприходованы материалы по учетной стоимости 192 000
Отгрузочные документы, счет-фактура. Получены материалы от ОАО «Строймат»: покупная стоимость стоимость доставки НДС 18%     447 600 9 520 ?
Приходный ордер. Оприходованы материалы по учетной стоимости 446 260
Авансовый отчет. Оплачены подотчетным лицом расходы по погрузке-разгрузке материалов 7 300
Отгрузочные документы, счет-фактура. Получены комплектующие от ООО «ТД-Груп»: покупная стоимость НДС 18%     409 100 ?
Приходный ордер. Оприходованы комплектующие по учетной цене 415 180
Выписка банка. Перечислено с расчетного счета: ОАО «Строймат» за материалы ОАО «РЖД» предоплата (полная) за перевозку материалов   224 000 75 900
Авансовый отчет. Принята к учету спецодежда, приобретенная подотчетным лицом 2 900
Справка бухгалтера. Оприходована спецодежда по учетной стоимости 2 850
Требование-накладная. Принят по учетной стоимости инвентарь, изготовленный в подразделении вспомогательного производства 27 100
Справка-расчет бухгалтера от 31 дек. Выявлены и списаны отклонения фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

 

Задание.

Определить (1) стоимость материалов на конец месяца, (2) стоимость выбывших материалов, используя метод оценки при выбытии:

– по средней себестоимости;

– ФИФО.

Средняя себестоимость выбывших материалов рассчитывается периодически – один раз в конце месяца.

Исходные данные.

Остаток пиломатериалов хвойных пород, номенклатурный номер 05121, на 1 января 20__ г. 20м3 по цене 10 600 руб. за 1м3.

Поступление за месяц:

13 января – 80м3 по цене 10 700 руб. за 1м3;

18 января – 100м3 по цене 10 580 руб. за 1м3;

26 января – 60м3 по цене 10 720 руб. за 1м3.

Израсходовано за месяц на производственные цели 215 м3.

 

Задание.

Определить (1) стоимость материалов на конец месяца, (2) стоимость выбывших материалов, используя метод оценки при выбытии:

– по средней себестоимости;

– ФИФО.

Средняя себестоимость выбывших материалов рассчитывается периодически – один раз в конце месяца.

Исходные данные.

Остаток подшипников 111608, номенклатурный номер 02300, на 1 января 20__ г. 100 шт. по цене 191,80 руб. за шт.

Поступление за месяц:

11 января – 160 шт. по цене 195,60 руб. за шт.;

20 января – 200 шт. по цене 193,80 руб. за шт.;

26 января – 70 шт. по цене 191,55 руб. за шт.

Израсходовано за месяц на производственные цели 440 шт.

 

Задание.

1. Определить (1) стоимость материалов на конец месяца, (2) стоимость выбывших материалов, используя метод оценки при выбытии:

– по скользящей средней себестоимости;

– ФИФО.

2. Сформулировать и записать в журнале регистрации факты хозяйственной деятельности, выполнить бухгалтерские записи по списанию вывших материалов. Использовать скользящую среднюю себестоимость.

Исходные данные.

Остаток стали горячекатной 2,0×1000×2000, номенклатурный номер 01123, на 1 мая 20__ г. 2 т по цене 19 510 руб. за т.

Поступление за месяц:

06 мая – 6 т по цене 19 470 руб. за т;

12 мая – 15 т по цене 19 390 руб. за т;

27 мая – 8 т по цене 19 500 руб. за т.

Израсходовано за месяц для изготовления продукции:

07 мая – 5 т в цех основного производства № 1;

15 мая – 16 т в цех основного производства № 1;

27 мая – 2 т в цех вспомогательного производства.

 

Задание.

3. Определить (1) стоимость материалов на конец месяца, (2) стоимость выбывших материалов, используя метод оценки при выбытии:

– по скользящей средней себестоимости;

– ФИФО.

4. Сформулировать и записать в журнале регистрации факты хозяйственной деятельности, выполнить бухгалтерские записи по списанию вывших материалов. Использовать метод ФИФО.

Исходные данные.

Остаток стали оцинкованной (лента) ст08пс, номенклатурный номер 01108, на 1 мая 20__ г. 5 т по цене 32 140 руб. за т.

Поступление за месяц:

06 мая – 10 т по цене 32 030 руб. за тонну;

12 мая – 9 т по цене 32 200 руб. за тонну;

27 мая – 11 т по цене 32 150 руб. за тонну.

Израсходовано за месяц для изготовления продукции:

08 мая – 10 т в цех основного производства № 2;

20 мая – 9 т в цех основного производства № 2;

27 мая – 9 т в цех основного производства № 1.

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Методические рекомендации.

Списание ТЗР по выбывшим материалам производится в два этапа.

1. Рассчитывается средний процент ТЗР (ТЗР,%) по формуле: (ТЗР на начало месяца + ТЗР за месяц) ÷ (покупная стоимость материалов на начало месяца + покупная стоимость материалов, поступивших за месяц) × 100% = (Сн сч.10.ТЗР + Оборот Дт сч.10.ТЗР) ÷ (Сн сч.10 без ТЗР + Оборот Дт сч.10 без ТЗР) × 100%.

2. Рассчитывается сумма ТЗР по каждому направлению выбытия материалов по формуле: стоимость выбывших материалов × ТЗР, % ÷ 100%.

Исходные данные.

1. Учетной политикой организации определено, что учет заготовления материалов ведется с использованием счета «Материалы». Транспортно-заготовительные расходы относятся на отдельный субсчет 10-10 «Транспортно-заготовительные расходы». По окончанию месяца ТЗР списываются по направлениям выбытия материалов.

2. На 1 марта покупная стоимость материалов 372 000 руб., ТЗР 28 100 руб.

3. Факты хозяйственной деятельности за март 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приходный ордер. Получены материалы от ООО «Айсберг»: покупная стоимость НДС 18%     119 600 ?
Выписка банка. Перечислено ЗАО «Солвекс» предоплата (100%): покупная стоимость материалов НДС 18%   510 680 ?
Авансовый отчет. Командировочные расходы водителя по доставке материалов 18 300
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приходный ордер. Получены материалы от ЗАО «Солвекс»: покупная стоимость НДС 18%     510 680 ?
Акт оказанных услуг. Счет-фактура. Приняты услуги по доставке материалов от ООО «Грузоперевозки»: стоимость услуг НДС 18%     35 700 ?
Отгрузочные документы, счет-фактура. Поступили документы от ООО «ТД-Груп» по неотфактурованной поставке прошлого месяца: покупная стоимость материалов НДС 18%     94 600 ?
Справка бухгалтера. Сторно неотфактурованная поставка ООО «ТД-Груп» за прошлый месяц: покупная стоимость материалов НДС 18%     95 000 ?
Авансовый отчет. Приняты к учету запасные части, приобретенные подотчетным лицом 22 100
Требования-накладные. Списаны израсходованные материалы по покупной стоимости: на изготовление продукции на ремонт производственного оборудования на нужды транспортного цеха (вспомогательного производства) на управленческие нужды     573 900 57 400 143 200 45 700
Выписка банка. Перечислено с расчетного счета ООО «Айсберг» ?
Справка-расчет бухгалтера. Списаны ТЗР по выбывшим материалам: на изготовление продукции на ремонт производственного оборудования на нужды транспортного цеха (вспомогательного производства) на управленческие нужды   ? ? ? ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?
Акт приемки-передачи. Получены безвозмездно материалы от физического лица 13 710

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Методические рекомендации.

Списание отклонений по выбывшим материалам производится в два этапа.

1. Рассчитывается средний процент отклонений по формуле: (отклонения на начало месяца + отклонения за месяц) ÷ (учетная стоимость материалов на начало месяца + учетная стоимость поступивших за месяц материалов) × 100% = (Сн сч.16 + Оборот Дт сч.16) ÷ (Сн сч. 10 + Оборот Дт сч.10) × 100%.

2. Рассчитывается сумма отклонений по каждому направлению выбытия материалов по формуле: стоимость выбывших материалов × отклонения, % ÷ 100%.

Исходные данные.

1. Учетной политикой организации определено, что учет заготовления материалов ведется с использованием счетов «Материалы», «Заготовление и приобретение материальных ценностей», «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

2. На 1 апреля учетная стоимость материалов 284 000 руб., отклонения в стоимости материалов 18 700 руб.

3. Факты хозяйственной деятельности за апрель 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приняты к учету материалы от ЗАО «Трансгруп»: покупная стоимость НДС 18%     674 810 ?
Приходный ордер. Оприходованы материалы по учетной стоимости 680 300
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приняты к учету материалы от ООО «Симакс»: покупная стоимость НДС 18%     402 650 ?
Приходный ордер. Оприходованы материалы по учетной стоимости 415 000
Выписка банка. Перечислено ОАО «РЖД» предоплата (100%): стоимость перевозки, погрузки-разгрузки материалов НДС 18%   37 400 ?
Накладные. Оприходованы на склад по учетной стоимости: неиспользованные в основном производстве материалы годные запчасти от ликвидации оборудования   3 920 2 550
Отгрузочные документы, счет-фактура. Получены материалы от ЗАО «Каскад»: покупная стоимость НДС 18%     82 100 ?
Приходный ордер. Оприходованы материалы по учетной стоимости 78 800
Выписка банка. Перечислено: ООО «Симакс» ЗАО «Каскад»   ? ?
Акт оказанных услуг. Счет-фактура. Услуги ОАО «РЖД» по перевозке, погрузке-разгрузке материалов: стоимость услуг НДС 18%     37 400 ?
Расчет заработной платы. Начислена заработная плата рабочим за разгрузочные работы 6 700
Расчет страховых взносов. Начислены страховые взносы от заработной платы рабочих ?
Требования-накладные. Списаны израсходованные материалы по учетной стоимости: на выполнение работ в основном производстве на обслуживание производственного оборудования на нужды ремонтного цеха (вспомогательного производства) на управленческие нужды     1 031 630 42 450 116 400 87 100
Справка-расчет бухгалтера. Выявлены и списаны отклонения фактической себестоимости материалов от их учетной стоимости ?
Требования-накладные. Списаны отклонения по выбывшим материалам: на выполнение работ в основном производстве на обслуживание производственного оборудования на нужды ремонтного цеха (вспомогательного производства) на управленческие нужды   ? ? ? ?
Счета-фактуры. Принят к вычету НДС ?

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Исходные данные.

1. Учетной политикой организации определено, что материалы учитываются на счете «Материалы» по фактической себестоимости.

2. Факты хозяйственной деятельности за май 20__ г.

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Накладная. Отражен прочий доход от продажи материалов ЗАО «Глобус»: договорная стоимость (без НДС) НДС     100 000 18 000
Счет-фактура. Начислен НДС с продажи материалов 18 000
Справка бухгалтера. Списана фактическая себестоимость материалов, проданных ЗАО «Глобус» 91 720
Справка-расчет бухгалтера. Финансовый результат от продажи материалов ЗАО «Глобус» ?
Выписка банка. Получено на расчетный счет: от ЗАО «Глобус» за материалы от ООО «Северная долина» предоплата (50%) за материалы   118 000 33 630
Счет-фактура. Начислен НДС с предоплаты 5 130
Накладная. Отражен прочий доход от продажи материалов ООО «Северная долина»: договорная стоимость (без НДС) НДС     57 000 10 260
Счет-фактура. Начислен НДС с продажи материалов 10 260
Счет-фактура. Восстановлен НДС с предоплаты 5 130
Справка бухгалтера. Списана фактическая себестоимость материалов, проданных ООО «Северная долина» 61 840
Справка-расчет бухгалтера. Финансовый результат от продажи материалов ЗАО «Глобус» ?
Выписка банка. Получено от ООО «Северная долина» в счет окончательной оплаты за материалы ?

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Исходные данные.

1. В мае 20__ г. по договору поставки организация получила и оприходовала материалы без расчетных документов. По условиям договора цена материалов определяется отдельно по каждой поставляемой партии.

В июне получены расчетные документы, в которых указана более низкая цена материалов.

2. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Май 20__ г.
Акт о приемке материалов. Оприходованы материалы по рыночной стоимости 189 150
Справка-расчет бухгалтера. НДС по неотфактурованной поставке 34 047
Июнь 20__ г.
Справка бухгалтера. Сторно неотфактурованная поставка в мае: рыночная стоимость материалов НДС   (189 150) (34 047)
Отгрузочные документы, счет-фактура. Отражены материалы согласно документам поставщика: покупная стоимость НДС 18%     185 360 33 364,80

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Исходные данные.

Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Сличительная ведомость. Оприходован излишек материалов по рыночной стоимости Отражена недостача материалов по фактической себестоимости  
Справка-расчет бухгалтера. Приказ руководителя. Ущерб от недостачи материалов отнесен на виновного работника: фактическая себестоимость недостачи материалов разница между рыночной и фактической себестоимостью    
Расчетная ведомость. Сумма материального ущерба удержана из заработной платы

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Исходные данные.

1. С территории организации похищены материалы. По факту хищения подано заявление в ОВД и возбуждено уголовное дело. Через месяц установлено виновное лицо, материалы переданы в суд, суд постановил возместить причиненный ущерб по рыночной стоимости в сумме 119 000 руб.

2. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Сличительная ведомость. Отражена недостача материалов по фактической себестоимости   103 480
Справка бухгалтера. Постановление суда. Ущерб от недостачи материалов отнесен на виновного работника: фактическая себестоимость недостачи материалов разница между рыночной и фактической себестоимостью     103 480 ?
Приходный кассовый ордер. Погашена задолженность за причиненный ущерб (частично) 35 000
Приходный кассовый ордер. Погашена задолженность за причиненный ущерб (частично) 45 000
Приходный кассовый ордер. Погашена задолженность за причиненный ущерб (окончательный расчет) ?

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Методические рекомендации.

Стоимость спецодежды и спецоснастки со сроком эксплуатации более 12 месяцев в бухгалтерском учете списывается на затраты в течение установленного срока эксплуатации. В налоговом учете стоимость спецодежды и спецоснастки признается расходом на дату передачи в эксплуатацию.

Возникает налогооблагаемая временная разница и соответствующее ей отложенное налоговое обязательство (ОНО). По мере списания стоимости спецодежды и спецоснастки списывается отложенное налоговое обязательство.

Например, по данным задачи 9.18:

Отражено ОНО = (расходы в налоговом учете – расходы в бухгалтерском учете) × ставка налога на прибыль, % ÷ 100% = (1220 × 2 – 1220 × 2 ÷ 18 мес.) × 0,20 = 460,89 руб.

Списано ОНО (в течении 17 месяцев) = расходы в бухгалтерском учете × ставка налога на прибыль, % ÷ 100% = 1220 × 2 ÷ 18 мес. × 0,20 = 27,11 руб.

Исходные данные.

1. Норма выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) на год: костюм хлопчатобумажный 1 комплект; перчатки с полимерным покрытием 12 пар. Срок носки теплой спецодежды 18 месяцев (для IV климатического пояса).

2. В учетной политике предусмотрено, что в бухгалтерском учете погашение стоимости спецодежды начинается с месяца ее передачи в эксплуатацию.

3. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Сентябрь 20__ г.
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приходный ордер. Принята к учету спецодежда: костюм Стандарт (лето) 4 комплекта × 380 руб./ комплект костюм производственный (лето) 4 комплекта × 370 руб./ комплект перчатки Ангара 10 пар × 47 руб./пару костюм Эксперт (зима) 2 комплекта × 1220 руб./ комплект НДС 18%     ? ? ? ? ?
Ведомость учета выдачи спецодежды. Личная карточка учета выдачи СИЗ. Выдано работникам: костюм Стандарт (лето) 2 комплекта костюм производственный (лето) 4 комплекта перчатки Ангара 10 пар костюм Эксперт (зима) 2 комплекта   ? ? ? ?
Справка-расчет бухгалтера. Стоимость выданной спецодежды включена в затраты основного производства: костюма Стандарт (лето) 2 комплекта костюма производственного (лето) 4 комплекта перчаток Ангара 10 пар костюма Эксперт (зима) 2 комплекта     ? ? ? ?
Ведомость учета выдачи спецодежды. Личная карточка учета выдачи СИЗ. Принята на забалансовый учет выданная спецодежда: костюм Стандарт (лето) 2 комплекта костюм производственный (лето) 4 комплекта перчатки Ангара 10 пар     ? ? ?
Справка-расчет бухгалтера. Отражено отложенное налоговое обязательство ?
Счет-фактура. Принят к вычету НДС ?
С октября в течение 17 месяцев
Справка-расчет бухгалтера. Стоимость костюма Эксперт (зима) 2 комплекта включена в затраты основного производства ?
Справка-расчет бухгалтера. Списано отложенное налоговое обязательство ?

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Методические рекомендации по учету отложенного налогового обязательства приведены в задаче 9.18.

Исходные данные.

1. Норма выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) на год: халат хлопчатобумажный 1 шт. Срок носки куртки на меховой подкладке 24 месяца (для IV климатического пояса).

2. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Октябрь 20__ г.
Выписка банка. Перечислено поставщику предоплата за спецодежду 5 000
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приходный ордер. Принята к учету спецодежда: халат хлопчатобумажный 10 шт. × 290 руб./шт. куртка на меховой подкладке 3 шт. × 2 950 руб./шт. НДС 18%     ? ? ?
Ведомость учета выдачи спецодежды. Личная карточка учета выдачи СИЗ. Выдано работникам: халат хлопчатобумажный 6 шт. куртка на меховой подкладке 2 шт.     ? ?
Справка-расчет бухгалтера. Стоимость выданной спецодежды включена в затраты основного производства: халата хлопчатобумажный 6 шт. куртки на меховой подкладке 2 шт.     ? ?
Ведомость учета выдачи спецодежды. Личная карточка учета выдачи СИЗ. Приняты на забалансовый учет выданные халаты   ?
Справка-расчет бухгалтера. Отражено отложенное налоговое обязательство ?
Счет-фактура. Принят к вычету НДС ?
Выписка банка. Перечислено поставщику в счет окончательной оплаты за спецодежду ?
С ноября в течение 23 месяцев
Справка-расчет бухгалтера. Стоимость зимних курток включена в затраты основного производства ?
Справка-расчет бухгалтера. Списано отложенное налоговое обязательство ?

 

Задание.

Записать факты хозяйственной деятельности в журнале регистрации, отразить корреспонденцию счетов. Выполнить необходимые расчеты показателей.

Методические рекомендации по учету отложенного налогового обязательства приведены в задаче 9.18.

Исходные данные.

1. В учетной политике закреплено, что стоимость специального инструмента погашается пропорционально объему продукции. Объем выпуска продукции при помощи одной изложницы составляет 60 000 тонн в год.

2. Факты хозяйственной деятельности

№ п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Сумма, руб.
Январь 20__ г.
Отгрузочные документы, счет-фактура. Приходный ордер. Принята к учету изложница: покупная стоимость 10 шт. × 15 300 руб./шт. НДС 18%     ? ?
Требование-накладная. Изложница передана в эксплуатацию ?
Справка-расчет бухгалтера. Списана стоимость изложниц, выпуск продукции 2 000 тонн ?
Справка-расчет бухгалтера. Отражено отложенное налоговое обязательство ?
Счет-фактура. Принят к вычету НДС ?
Выписка банка. Перечислено поставщику за изложницы ?
Февраль – ноябрь 20__ г.
Справка-расчет бухгалтера. Списана стоимость изложниц, выпуск продукции 55 000 тонн ?
Справка-расчет бухгалтера. Уменьшено отложенное налоговое обязательство ?

 

Задание.

В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить поступление материалов в качестве вклада в уставный капитал (в том числе НДС) и их последующий отпуск.

Исходные данные.

Акционер ЗАО в оплату вклада в уставном капитале передал синтетическое волокно (добавку для бетона) 60кг по согласованной акционерами стоимости 41 руб./кг. По данным передающей стороны цена 1кг волокна также равна 41 руб. Акционер является плательщиком НДС.

В следующем месяце 40 кг синтетического волокна отпущено для выполнения заказа.

 

Задание.

1. В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить поступление материалов. Учетной политикой организации определено, что учет заготовления материалов ведется с использованием счета «Материалы».

2. Определить фактическую себестоимость 1тн циклогексана, отразить его отпуск.

Исходные данные.

В августе по договору поставки организация приобрела у ОАО «Азот» циклогексан (для производства искусственных волокон) 10 тонн по договорной стоимости 88 500 руб./тонну, в т. ч. НДС 13 500 руб. По договору доставка осуществляется ОАО «Азот» в специализированных автоцистернах и оплачивается всех покупной стоимости циклогексана. Стоимость доставки составила 8 024 руб., в т. ч. НДС 1 224 руб. За материалы и их доставку оплачено с расчетного счета.

В августе для производства продукции отпущено 4тн циклогексана.

 

Задание.

1. В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить поступление материалов. Учетной политикой организации определено, что учет заготовления материалов ведется с использованием счетов «Материалы», «Заготовление и приобретение материальных ценностей», «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

2. Рассчитать отклонения по выбывшему материалу, отразить их списание. На начало месяца остатков нет.

Исходные данные.

В августе по договору поставки организация приобрела у ОАО «Азот» циклогексан (для производства искусственных волокон) 10 тонн по договорной стоимости 88 500 руб./тонну, в т. ч. НДС 13 500 руб. По договору доставка осуществляется ОАО «Азот» в специализированных автоцистернах и оплачивается всех покупной стоимости циклогексана. Стоимость доставки составила 8 024 руб., в т. ч. НДС 1 224 руб. За материалы и их доставку оплачено с расчетного счета.

Учетная стоимость циклогексана 8100 руб./тонну.

В августе для производства продукции отпущено 4тн циклогексана.

 

Задание.

В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить выбытие материалов.

Исходные данные.

На складе организации произошел пожар. По данным инвентаризации стоимость испорченных материалов составила 462 700 руб. Потери от пожара подтверждены документами Государственной противопожарной службы. Виновные пожара не обнаружены.

 

Задание.

В журнале регистрации фактов хозяйственной деятельности отразить недостачу и компенсацию причиненного материального ущерба.

Исходные данные.

В ноябре проведена инвентаризация материалов на производственном участке. Выявлена недостача материалов фактической себестоимостью 19 800 руб. Сотрудник (мастер) признал свою вину и представил письменное обязательство о возмещении уще<

Дата: 2016-09-30, просмотров: 398.