Собеседование с кандидатом на должность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели опроса сотрудников

Комплексная цель опросов состоит в урегулировании трудовых отношений, при этом частными целями могут быть:

- активизация персонала и внутрипроизводственных коммуникаций на всех уровнях иерархии управления;

- выявление «сильных» и «слабых» должностей и узких мест в организационной структуре управления, определение резервов на рабочих местах;

- анализ использования рабочего времени;

- повышение идентификации сотрудника с организацией, удовлетворенности успехами и выполненной работой;

- выявление степеней соответствия персонала занимаемым должностям и выполняемым проектным работам;

- повышение производительности труда.

 

Функции опроса сотрудников

Функции опроса включают:

- диагностику – классическое назначение опросов, где выявляются степень удовлетворенности трудом и стилем управления, состояние производственного климата и организации труда, что в целом составляет социально-психологические характеристики подразделений предприятия;

- интервенцию, когда опрос становится инструментом коммуникаций (обмен мнениями по определенным темам и вопросам, в том числе и по межличностным коммуникациям);

- представление участия и привлечения (участие в принятии управленческих решений);

- самооценку деловых качеств и резервов карьерного роста;

- мониторинг – отслеживаются определенные аспекты трудовой ситуации.

Разработка опросных листов

Опросные листы можно использовать по инициативе руководства или службы персонала в целях анализа состояния HRM (управление человеческими ресурсами).

Содержание опросных листов

1. Содержание труда.

2. Повышение квалификации.

3. Руководство сотрудниками. Взаимодействие с руководством.

4. Взаимоотношения и групповая работа.

5. Мотивация.

6. Организация труда на рабочем месте.

7. Удовлетворенность трудом (гарантии рабочего места).

8. Общие вопросы статистики.

Опрашиваемые должны знать инициаторов опроса, тех, кто будет работать с опросными листами после их заполнения, а также руководителя проекта.

Собеседование с кандидатом на должность

Задача состоит в том, чтобы при собеседовании получить необходимую информацию и сделать на ее основании оценку кандидату, при этом используется соответствующая техника управления беседой (доброжелательность, язык жестов, риторика и корректность постановки вопросов).

Предполагаемые вопросы классифицируются по видам:

- информационные вопросы (познание кругозора);

- оценивающие вопросы (оценка личного мнения);

- диагностические вопросы (интеллектуально-проф. потенциал);

- вопросы по оценке проблемной ситуации (предприимчивость);

- вопросы для принятия решений (управленческая компетентность);

- риторические вопросы;

- вопросы внушения;

- мотивирующие вопросы;

- наступательные вопросы;

- альтернативные вопросы;

- открытые и закрытые вопросы;

- прямые и косвенные вопросы.

 

Интервью как инструмент собеседования и отбора персонала

Надежность результатов собеседования в значительной степени зависит от технологии его проведения и способа организации, и то и другое взаимосвязано с типами самого интервью, среди которых преимущественно можно выделить:

- структурированное (заранее подготовленный опросник с единой последовательностью вопросов и пунктов);

- неструктурированное;

- ситуационное (напоминающее технику тестирования);

- серийное (последовательное собеседование претендента с несколькими людьми);

- групповое (в виде деловой игры);

- стрессовое (провоцирующее);

- оценивающее (оценка исполнения обязанностей).

В структуре качеств удачливого хозяйственного лидера наряду с предприимчивостью все чаще приоритетные места при проведении исследований занимают мастерство проницательного интервьюирования и ведения переговоров.

Мотивация персонала

Задача HR-менеджера — сделать так, чтобы служащие выполняли положенную им работу. Чтобы делать это, менеджер должен быть способен мотивировать служащих, но это не так просто.

Психоаналитическое направление изучения мотивации личности

Родоначальником психоаналитического направления изучения мотивации является Зигмунд Фрейд, который показал её бессознательную, инстинктивную природу.

В этой теории ведущим является положение, согласно которому суть человеческой природы можно понять только через социальные отношения личности. При этом стремление к превосходству является основой мотивации человека, что вся деятельность личности направлена на преодоление ощущения своей неполноценности и упрочение чувства превосходства.

Считается, что сильное чувство неполноценности, или «комплекс неполноценности», может затруднить позитивный рост и развитие личности, а более умеренное чувство неполноценности может побудить человека к конструктивным усилиям и достижениям.

 

Смысл данной теории заключается в том, что цель овладения окружающей средой более совершенным образом, заключенная в стремлении к совершенствованию, характеризует развитие человека.

Уступчивый тип личности

Уступчивый тип демонстрирует выраженную потребность в любви и одобрении, склонность переоценивать исходные моменты и интересы, сближение его с окружающими людьми, игнорируя их различия.

Для него характерно стремление избегать ссор, соперничества, склонность подчиняться другим, автоматически брать вину на себя.

 

Агрессивный тип личности

Агрессивный тип характеризуется доминирующей потребностью управлять окружающими людьми.

Это может быть как прямое проявление власти, основанное на соперничестве, так и косвенное манипулирование под видом сверхзаботливости или обязывания людей.

Он нуждается в ощущении превосходства, в успехе, престиже или другой форме признания.

Устраненный тип личности

Устраненный тип характеризует господствующая внутренняя потребность в установлении эмоциональной дистанции, отделяющей от других людей, в избегании вовлеченности в дела и заботы окружающих, чтобы реализовать, таким образом, потребность в самодостаточности и уединении.

С точки зрения науки управления персоналом, считается, что ведущие мотивации уступчивого и агрессивного типов направлены на позитивные цели: любовь, привязанность, близость и выживание, доминирование, успех. А устраненный тип преследует цели негативные: не быть ни чем связанным, ни в ком не нуждаться и не позволять другим оказывать на него влияние.

 

Цели опроса сотрудников

Комплексная цель опросов состоит в урегулировании трудовых отношений, при этом частными целями могут быть:

- активизация персонала и внутрипроизводственных коммуникаций на всех уровнях иерархии управления;

- выявление «сильных» и «слабых» должностей и узких мест в организационной структуре управления, определение резервов на рабочих местах;

- анализ использования рабочего времени;

- повышение идентификации сотрудника с организацией, удовлетворенности успехами и выполненной работой;

- выявление степеней соответствия персонала занимаемым должностям и выполняемым проектным работам;

- повышение производительности труда.

 

Функции опроса сотрудников

Функции опроса включают:

- диагностику – классическое назначение опросов, где выявляются степень удовлетворенности трудом и стилем управления, состояние производственного климата и организации труда, что в целом составляет социально-психологические характеристики подразделений предприятия;

- интервенцию, когда опрос становится инструментом коммуникаций (обмен мнениями по определенным темам и вопросам, в том числе и по межличностным коммуникациям);

- представление участия и привлечения (участие в принятии управленческих решений);

- самооценку деловых качеств и резервов карьерного роста;

- мониторинг – отслеживаются определенные аспекты трудовой ситуации.

Разработка опросных листов

Опросные листы можно использовать по инициативе руководства или службы персонала в целях анализа состояния HRM (управление человеческими ресурсами).

Содержание опросных листов

1. Содержание труда.

2. Повышение квалификации.

3. Руководство сотрудниками. Взаимодействие с руководством.

4. Взаимоотношения и групповая работа.

5. Мотивация.

6. Организация труда на рабочем месте.

7. Удовлетворенность трудом (гарантии рабочего места).

8. Общие вопросы статистики.

Опрашиваемые должны знать инициаторов опроса, тех, кто будет работать с опросными листами после их заполнения, а также руководителя проекта.

Собеседование с кандидатом на должность

Задача состоит в том, чтобы при собеседовании получить необходимую информацию и сделать на ее основании оценку кандидату, при этом используется соответствующая техника управления беседой (доброжелательность, язык жестов, риторика и корректность постановки вопросов).

Предполагаемые вопросы классифицируются по видам:

- информационные вопросы (познание кругозора);

- оценивающие вопросы (оценка личного мнения);

- диагностические вопросы (интеллектуально-проф. потенциал);

- вопросы по оценке проблемной ситуации (предприимчивость);

- вопросы для принятия решений (управленческая компетентность);

- риторические вопросы;

- вопросы внушения;

- мотивирующие вопросы;

- наступательные вопросы;

- альтернативные вопросы;

- открытые и закрытые вопросы;

- прямые и косвенные вопросы.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 148.