Нормативные акты министерств и ведомств
Нормативные акты, обладающие меньшей юридической силой, не должны противоречить большим по юридической силе нормативным актам. В случае такого противоречия применятся должны нормативные акты, большие по юридической силе.
Согласно ст. 15 Конституции РФ:
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
§ 2. Основные направления строительства правового государства
в России. Понятие принципа законности.
Основные направления строительства правового государства в России определяют основы конституционного строя РФ закрепленные в 1 главе Конституции РФ.
К основам конституционного строя РФ относятся фундаментальные принципы, которые присущи каждому демократическому государству:
- демократизм (единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ);
- признание человека, его прав и свобод высшей ценностью;
- суверенитет;
- принцип разделения властей;
- идеологическое и политическое многообразие;
- признание и гарантирование местного самоуправления;
- провозглашение правового государства;
- социальное рыночное хозяйство.
Понятие принципа законности.
Соблюдение законности - применение нормы права, прямо относящиеся к конкретному случаю, строгое следование ее точному смыслу, решения дела в строгих рамках компетенции государственного органа или должностного лица.
Принцип законности в деятельности полиции проявляется в том, что она не только является одним из гарантов точного и единообразного исполнения законов, отнесенных к ее ведению, но и сама в своей деятельности обязана строго соблюдать нормативные предписания.
Законность может быть нарушена одним из следующих способов:
1. Несоблюдение законов государственными органами, должностными лицами.
2. Несоблюдение прав и свобод человека.
3. Принятие органами власти неконституционных законов, не соответствующих подзаконных актов и деятельность, основанная на них.
4. Неправильное применение права;
5. Совершение преступлений должностными лицами при исполнении служебных обязанностей.
Не является нарушением законности:
1. уголовные преступления, административные правонарушения, совершенные гражданами, не относящимся к должностным лицам (это нарушение правового порядка).
2. мелкие, незначительные, несистематические нарушения конституции и законов, совершенные государственными органами и должностными лицами.
Принцип законности означает, что все действия полиции осуществляются на основании и во исполнение закона.
Согласно Закону РФ «О полиции» деятельность полиции строится в соответствии с принципами, определенными в Главе 2. Принципы деятельности полиции
Статья 6. Законность
1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.
5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 202.