Учет ремонта основных средств. Способы проведения ремонта. Источники финансирования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Ремонт основных средств необходим для поддержания их в рабочем состоянии. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Их отличие состоит в сложности, объеме и сроке выполнения. Различают три вида ремонтов: малые ремонты - характеризуются заменой отдельных деталей без разборки всего агрегата; средние ремонты - это частичная разборка агрегата и замена отдельных частей; капитальные ремонты - это полная разборка и реставрация большого числа деталей.

2. В бухгалтерском учете ремонты делятся на: текущие, к которым относятся малые и средние ремонты, выполняемые чаще одного раза в год; капитальные, включающие средние ремонты, производимые реже одного раза в год. Отчисления в ремонтный фонд (резерв на проведение ремонтов) производятся для равномерного отнесения затрат на себестоимость и оформляются записью: Д-т сч. 25 "Общепроизводственные расходы", 26 и др. счета учета затрат; К-т сч. 96 "Резервы предстоящих расходов". Отнесение произведенных затрат по ремонту основных средств за счет "начисленного резерва фиксируется по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами затрат, расчетов (например счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").

3. Ремонты могут осуществляться на предприятии двумя способами: хозяйственным - силами собственного ремонтного цеха; подрядным - силами сторонних ремонтных организаций. Затраты на ремонт хозяйственным способом собираются по дебету счетов учета издержек производства, например счета 23 "Вспомогательные производства", на субсчете "Ремонтный цех". Затраты на ремонт - это стоимость использованных для его осуществления материалов, запчастей, инструментов, а также заработная плата рабочим, осуществившим этот ремонт, с отчислениями на социальное страхование и обеспечение (кредитуются счета 10, 70, 69 и др.). При подрядном способе выполнения ремонта учет затрат производится в ремонтной организации. У производящего ремонт предприятия затраты отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты, в корреспонденции со счетами учета расчетов, например: Д-т сч. 97 "Расходы будущих периодов"), 20, 25, 44 и др.; К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму полученного за ремонт счета (при этом НДС фиксируется отдельно по дебету счета 19). В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ расходы на ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в периоде их осуществления в размере фактических затрат (также учитываются соответствующие расходы арендатора амортизируемых средств, если договором их возмещение не предусмотрено арендодателем).

4. Прием законченного ремонта оформляется Актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма ОС-3). В акте отражаются: наименование объекта с указанием балансовой стоимости и суммы начисленной амортизации; инвентарный номер объекта; код заказа, которым является данный ремонт для ремонтного цеха; корреспонденция счетов; объем выполненных работ; сроки начала и окончания ремонта; сметная стоимость ремонта; фактическая стоимость ремонта. Акт подписывается представителями ремонтного цеха и цеха или службы, где эксплуатируется данный объект.

Бухгалтерская отчетность предприятия. Состав. Периодизация. Требования.

Завершающим этапом учетного процесса явл. бу отчетности.

В ней отражаются показатели, характериз. фин. и мат. показатели пр-ия.

А так же результат хозяйственной деятельности за отчетный период.

Данные бу отчетности позволяют выявить фин. состояние пр-ия, его платеже способность и доходность. Основные задачи бу отч-ти:

б.о. дает возможность более глубоко заглянуть во внутр. и внешн. отношения хоз. Субьекта и предприятия, оценить его способность расчитываться по обязательствам. Внешние пользователи бух информации по данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения им-ва того или иного предприятия, избежать выдачи кредита не надежным клиентам. По данным отчетности руководитель пр-ия отчитывается перед учредителями и прочими структурами управления и контроля. Состав отчетности и требования предъявляемые к ней. Предприятие составляют бу отчетность, кот отражет состав им-ва и источники его формирования. Структурных подразделений, а так же фbлиалов. Бу[ отчетность разрабатывается и утверждается минфином РФ. Для всех отраслей хоз-ва устанавливаются типовые формы бух, единые правила оценки статей баланса. Отчетность делиться на: квартальную и годовую. В состав квартальной входит: 1.Баланс пр-ия. 2.Отчет о фин.результатах и их use. 3.справка к отчету о фин.результатах и их use. 4.Расчеты налогов. Годовая: Тоже самое кроме 4.Приложение к балансу. Отчет о фин результатах составляется из на основании данных синтеического и аналитеческого учета. Состоит из двух разделов: 1.отражает фин результаты полученные от продажи продукции. 2.Отражает результаты характеризующие направления use прибыли.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 186.