Процесс химической фиксации исследовали французы Ж. Нипс и Л. Дагер, а также англичанин В. Тэлбот. Найти надежный способ химической фиксации изображения удалось найти лишь к середине Х1Х века.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В годы Второй мировой войны процесс фотографии упростился благодаря появлению камеры Лэнда, названный так по имени изобретателя Г. Лэнда, сотрудника американской компании «Поляроид» (в наше время фотокамеры этого типа чаще называют «поляроидами», а сам способ – моментальной фотографией). В таком фотоаппарате сразу происходит проявление полученного во время съемки негатива, и уже через несколько секунд из камеры появляется готовый позитивный отпечаток.

В 1936 году появилась цветная фотография. Каждая точка на позитиве представляет собой определенную комбинацию красного, зеленого и синего, которую человеческий мозг воспринимает как конкретный оттенок.

Первое «кино» принадлежит Эдисону, который сделал серию слегка смещенных фотоснимков, а затем прокрутил эту пленку через проектор. В 1894 году первый ролик был показан широкой публике, а в 1914 году в театрах США демонстрировался полнометражный фильм «Рождение нации». Звуковое кино появилось в 1927 году. Практически сразу после появления звуковой кинокартины «Джазовый певец» (США) немое кино кануло в небытие, а в конце 1930-х годов к «разговорам» на экране добавился цвет.

Двигатели внутреннего сгорания. Практически одновременно с появлением искусственного освещения произошло другое важное научно-техническое событие, буквально перевернувшее весь мир. Это изобретение двигателя внутреннего сгорания. Паровая машина является двигателем внешнего сгорания, в котором процесс горения идет вне цилиндра, а образующийся пар подается в рабочий цилиндр. Фактически первые двигатели внутреннего сгорания появились в начале Х1Х века. Эти первые образцы работали на газообразном водороде. Но бензин оказался более удобным и доступным видом жидкого топлива.

Первый практически значимый двигатель внутреннего сгорания сконструировал в 1860 году французский изобретатель Э. Ленуар, а в 1876 году немецкий техник Н. Отто построил первый четырехтактный мотор. Вскоре шотландский инженер Д. Клерк добавил к этой конструкции ещё один цилиндр, поршень которого двигался в противофазе с поршнем из первого цилиндра: это сделало работу двигателя более плавной. Впоследствии число цилиндров было доведено до 8, что резко повысило мощность и плавность работы поршневых двигателей. Большую проблему представляло своевременное воспламенение воздушно-бензиновой смеси.

Наиболее распространенная конструкция аккумулятора представляет набор положительных и отрицательных пластин из свинца, покрытых активной массой и погруженных в концентрированный раствор серной кислоты. Такой аккумулятор изобрел французский физик Г. Планте в 1859 году, чью конструкцию довел до современного уровня американский инженер-электрик Ч. Браш в 1881 году. С тех пор ни одна из конструкций не может превзойти по экономичности свинцовый аккумулятор.

Первые имевшие практическое значение автомобили, независимо друг от друга, построили два немецких инженера – Г. Даймлер и К. Бенц. Но по-настоящему автомобиль стал общедоступным средством передвижения лишь в результате развития массового производства. Пионером в деле массового производства выступил Э. Уитни, который больше известен как изобретатель хлопкоочистительной машины. В 1789 году он получил от правительства США заказ на производство армейских винтовок. До того времени их собирали вручную – каждую из своего комплекта деталей. Уитни пришла в голову мысль сделать детали стандартными, чтобы одна деталь могла подойти для любой винтовки. Эта простая идея стала поворотом в массовой индустрии. Появилась возможность штамповать стандартные детали в неограниченном количестве.

Первым наиболее широко внедрил этот принцип в жизнь американский предприниматель Генри Форд. В 1892 году он сконструировал свой первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем. В 1902 году он занялся собственным бизнесом – массовым производством общедоступных автомобилей. В 1913 году он внедрил конвейер, на котором собиралась одна машина за другой по одной технологической схеме из одинаковых деталей. Форд понял, что производительность труда можно резко повысить, если каждый рабочий будет выполнять определенную операцию. У системы Форда была два главных преимущества: высокая зарплата рабочих и до смешного низкая цена готового автомобиля.

В 1913 году завод Форда выпускал 1 000 автомобилей «форд-Т» ежедневно. За все время существования этого конвейера (вплоть до 1927 года) с него сошло более 15 миллионов машин, а цена упала до 290 долларов за автомобиль! Потом Форд включился в гонку за более комфортабельные автомобили, которые стоили дороже и не могли стать такими же массовыми.

В 1892 году немецкий инженер-механик Р. Дизель предложил оригинальную модификацию двигателя внутреннего сгорания, которая была проще и экономичнее. В таком моторе использовалась топливно-воздушная смесь, которая воспламенялась под высоким давлением без системы зажигания. Дизельный двигатель мог работать на топливе, которое не вызывает детонации.

В 1925 году был использован этилированный бензин в двигателях внутреннего сгорания. Самый большой триумф двигателя внутреннего сгорания связан с авиацией. Честь первого полета принадлежит братьям Райт. 17 декабря 1903 года в штате Северная Каролина братья Райт впервые оторвались от земли, поднялись в небо на планере, который был снабжен мотором с пропеллером, и продержались в воздухе 59 секунд, пролетев 259 метров. В 1909 году французский инженер Л. Блерио перелетел на самолете через Ла-Манш. После окончания войны немецкий инженер Г. Юнкерс спроектировал моноплан, который имел строгий и обтекаемый силуэт без лишних деталей. А в 1939 году Игорь Сикорский сконструировал многомоторный самолет, а также первый вертолет. В 1939 году появились турбовинтовые лайнеры. Сейчас их вытеснили более совершенный реактивные двигатели. В 1939 году англичанин Ф. Уиттли поднял в воздух первый реактивный истребитель. После Второй мировой войны сразу в нескольких странах появились сверхзвуковые реактивные самолеты. В октябре 1947 года американский ракетоплан «Х-1» под управлением Ч. Йегера преодолел звуковой барьер, впервые человек сумел обогнать звук.

Соотношение скорости сжимаемого газа и скорости звука (740 миль/ч при 0.С) носит название число Маха, который исследовал ударные волны. В 1960 году была достигнута скорость, в 5 раз превышавшая скорость звука. Это было сделано в США на экспериментальном ракетоплане «Х-15».

Дата: 2016-09-30, просмотров: 186.