Тема 20 Эффективность менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие эффективности управления. Эффективность и результативность управления.

Факторы эффективности управления. Управленческие отношения как фактор эффективности менеджмента.

Критерии эффективности управления. Качественные показатели эффективности. Количественные показатели эффективности. Оценка эффективности менеджмента

Рекомендуемая литература

Базовые учебники:

Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М., 2009.

Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. - М., 2009.

Основная:

1.Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Короткова. - М., 2009.

4.Басовский Л. Е. Менеджмент. - М., 2009.

5.Большаков А. С, Михайлов В. И. Современный менеджмент. Теория и практика. - М., 2008.

6.Бреддик У. Менеджмент организации. - М., 2008.

10.Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. - М., 2006.

11.Менеджмент (Современный российский менеджмент) / Под ред. Ф. М. Русинова. - М., 2007.

17.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2008.

Дополнительная:

  1. Абчук В.А Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб.: Союз, 2008.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Высшая школа, 2009.
  4. Виханский О.С. Практикум по курсу Менеджмента. М.: Гардарика, 2009.
  5. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2010.
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Экономпресс, 2009.
  7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Дека, 2006.
  8. Котлер, Филипп. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.:, 2007.
  9. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический проспект, 2010.
  10. Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 2008.
  11. Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ,2010.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Цель семинарских и практических занятий - закрепление знаний, полученных студентами в результате прослушивания лекций, умение логично и содержатель­но излагать свои мысли, решать практические задачи, используя эти знания.

Семинарские и практические занятия особенно важны для студентов по специальности Менеджмент организации, которые должны в процессе этих занятий научиться легко и непринужденно выступать, четко и логично излагать свои мысли, что необходимо для их профессиональной деятельности.

Семинарские и практические занятия являются промежуточным контролем знаний, поэтому их посещение и активное участие в них студентов обязательно.

Семинарские занятия

Тема 1. Общая теория управления

Вопросы для обсуждения

1. Определение понятия «управление» и характеристика его элементов.

2. Основные категории и понятия теории управления.

3. Управленческие отношения.

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический проспект, 2010.

5.Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2010.

6.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 2. Сущность и содержание менеджмента

Вопросы для обсуждения

1.Определение понятия «менеджмент».

2. Содержание менеджмента.

3. Методы менеджмента.

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

64 Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический проспект, 2010.

5.Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2010.

6.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 3. Цели и задачи менеджмента

Вопросы для обсуждения

1. Цели менеджмента.

2. Задачи менеджмента.

 

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический проспект, 2010.

5.Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2010.

6.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

 

Тема 4. Современная система взглядов на менеджмент

Вопросы для обсуждения

1. Современные концепции и подходы к управлению.

2. Система взглядов на управление в современной экономике России.

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4. Кравченко А.И. История менеджмента. М.: Академический проспект, 2010.

5.Семенова И.И. История менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2010.

6.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 5. Природа и состав функций менеджмента

Вопросы для обсуждения

1.Функции менеджмента.

2.Классификация функций менеджмента

 

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 6. Формы организации системы менеджмента

 

Вопросы для обсуждения

1. Специфика менеджмента в различных сферах деятельности.

2. Виды менеджмента в зависимости от сфер деятельности.

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 7. Организационная структура управления

Вопросы для обсуждения

1. Организация в системе менеджмента.

2. Принципы построения организации.

3. Типы и формы организаций.

4. Организационная структура и ее основные типы.

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 8. Организационные отношения в системе менеджмента

Вопросы для обсуждения

1. Функция организации - формирование взаимо­отношений в системе менеджмента.

2. Делегирование полномочий как средство реали­зации организационных отношений.

3. Классификация полномочий.

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 9. Инфраструктура менеджмента

Вопросы для обсуждения

1. Коммуникации в менеджменте.

2. Аппарат управления фирмой.

3. Информационное обеспечение менеджмента.

 

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3.Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильямс, 2000.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 10. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Вопросы для обсуждения

 

1.Сущность стратегического менеджмента, его функции и принципы.

2. Понятие стратегии и типы стратегий: корпоративная (портфельная), деловая, функциональная.

3.Системы целей в менеджменте.

Список рекомендуемой литературы:

1.Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

2.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Высшая школа, 2009

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 11. Мотивация труда персонала в менеджменте

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и сущность мотивации в менеджменте.

2. Содержательная концепция мотивации.

3.Процессуальные теории мотивации.

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 12. Моделирование ситуаций и принятие решений

Вопросы для обсуждения

1.Классификация управленческих решений: классификационный признак и группы управленческих решений.

2.Технология принятия решений.

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 13. Контроль в системе менеджмента

Вопросы для обсуждения

1.Формы контроля: предварительный, текущий, заключительный.

2.Виды и уровни контроля.

3.Методы административного контроля. Организация контроля за деятельностью подчиненных,

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 14. Руководство: власть и партнерство

Вопросы для обсуждения

1 Руководство как основа управления.

2. Определение власти. Основы власти, способы е реализации.

3. Партнерство и власть.

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 15. Групповая динамика в менеджменте

Вопросы для обсуждения

1. Понятие «групповая динамика».

2. Лидерство как механизм реализации власти группе.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Тема 16 Лидерство в системе менеджмента

Вопросы для обсуждения

 

1.Понятие лидерства в менеджменте.

2.Характеристика стилей лидерства.

3.Базовые теории и подходы к лидерству.

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008

 

 

Тема 17. Организационная культура

Вопросы для обсуждения

1. Организационная культура как способ выполнения работы и обхождения с людьми.

2. Технологии поддержания и развития организационной культуры.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

. Тема 18. Конфликтность в менеджменте

Вопросы для обсуждения

 

1. Понятие конфликта, стадии развития конфликта.

2. Классификация конфликтов, характеристика типов конфликтов.

3. Управление конфликтной ситуацией.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 19. Интеграционные процессы в менеджменте

Вопросы для обсуждения

1. Сущность интеграции в менеджменте.

2. Виды интеграции и их характеристика.

3. Основные принципы и методы интеграции.

 

Список рекомендуемой литературы:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

Тема 20. Определение эффективности менеджмента

Вопросы для обсуждения

1. Что означает термин «эффективность управления».

2. Критерии эффективности управления и методы ее оценки.

3. Список рекомендуемой литературы:

4. 1. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М., 2008.

5. 2Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ИМПЭК, 2009.

6. 3.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 2009.

7. 4.Мескон М.Х., Альберт М., Хедаури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2008.

 

Вопросы к зачету

  1. Общая теория управления.
  2. Сущность и содержание менеджмента
  3. Современные теории менеджмента
  4. Цели и задачи менеджмента
  5. Формы организации системы менеджмента.
  6. Природа и состав функций менеджмента
  7. Организационные отношения в системе менеджмента
  8. Организационные структуры управления
  9. Инфраструктура менеджмента
  10. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
  11. Виды стратегий
  12. Мотивация персонала в менеджменте: содержательные теории мотивации
  13. Мотивация персонала в менеджменте: процессуальные теории мотивации
  14. Контроль в системе менеджмента
  15. Особенности зарубежных моделей менеджмента.
  16. Анализ основных элементов внешней и внутренней среды организации.
  17. Интеграция и ее роль в современном менеджменте предприятия
  18. Основные школы менеджмента
  19. Особенности российской модели менеджмента
  20. Характерные черты и специфика современного менеджмента предприятия.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Теоретические основы науки управления.

2. Процесс управления. Управленческая деятельность.

3. Менеджмент как управление социально-экономическими системами.

4. Сущность и содержание менеджмента.

5. Современная система взглядов на менеджмент.

6. Особенности менеджмента в российской эконо­мике.

7. Опыт менеджмента в США и Японии.

8. Методы менеджмента и принципы их реализа­ции.

9. Функции менеджмента. Их характеристика.

10. Формы организации в системе менеджмента.

11. Типы организаций в зависимости от уровня взаимодействия.

12. Департаментизация как способ типизации организаций.

13. Организационные отношения в менеджменте.

14. Делегирование полномочий как средство реализации организационной функции управления.

15. Коммуникации в управлении.

16. Процесс коммуникации и его составляющие

17. 1 7. Невербальная коммуникация.

18. Структура управления фирмой.

19. Информационное обеспечение менеджмента.

20. Требования, предъявляемые к информации.

Технология информационной деятельности

21. Сущность планирования.

22. Методы разработки планов.

23. Бизнес-план, назначение и особенности.

24. Мотивация деятельности в менеджменте.

25. Виды мотивации. Мотивационный процесс.

26. Теории мотивации (содержательные и процессуальные).

27. Подготовка, принятие и реализация управленческих решений.

28. Методы принятия управленческих решений.

29. Контроль в системе менеджмента.

30. Виды управленческого контроля.

31. Управление по отклонениям.

32. Регулирование как результат контроля.

33. Динамика групп и лидерство в менеджменте.

34. Формальный руководитель и лидер.

35. Психологическая структура личности.

36. Управление группой (коллективом).

37. Власть и партнерство.

38. Формальная и реальная власть. Источники вла­сти.

39. Стиль менеджмента.

40. Методы руководства людьми.

41. «Одномерные» и «многомерные» стили управле­ния.

42. Модели стилей управления В. Вурма и Ф. Йет-тона.

43. Менеджер: руководитель - профессионал.

44. Требования к профессиональной компетенции менеджера.

45. Имидж менеджера.

46. Конфликтность в менеджменте.

47. Типы конфликтов.

48. Стили разрешения межличностного конфликта.

49. Структурные методы управления конфликтом.

50. Стрессы как результат конфликтов.

51. Интеграционные процессы в менеджменте.

52. Сущность интеграции. Основные принципы ин­теграции.

53. Сущность эффективного управления.

54. Факторы эффективного управления.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 161.