По горизонтали: 1.Сигнальный цвет со смысловым значением: «Внимание! Будь осторожен!» 3. Вид огнетушащего вещества огнетушителя 4.Огнегасильное средство. Тушение происходит в основном за счет понижения содержания кислорода в зоне горения 5. Огнегасильное средство – инертный газ 7. Форма предупреждающих знаков 9. Сигнальный цвет обозначающий «Безопасность» 11. Цвет знака «Место для курения» 13. Первичное средство пожаротушения
По вертикали:2. Основное техническое средство пожаротушения 4. Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей 6. Форма знаков использующихся на путях эвакуации 8. Огнегасильное средство 10. Наиболее эффективное средство тушения 12. Сигнальный цвет обозначающий «Запрещение», «Пожарная опасность» 14. Огнетушащее вещество огнетушителя ОВП-5
Практическое занятие №12 (2 часа)
Тема: Первая медицинская помощь пострадавшим.
Цель занятия:
1. Приобрести практические навыки оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
2. Разработать алгоритм оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.
Вопросы:
1. Острые кровотечения.
2. Первая помощи при наружных кровотечениях.
3. Методы искусственного дыхания.
4. Остановка сердца.
5. Техника закрытого массажа сердца.
6. Первая медицинская помощь при обморожении и переохлаждении.
7. Первая медицинская помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах, электротравме.
8. Первая медицинская помощь при синдроме длительного раздавливания.
Задание:
1. На практике отработать и закрепить навыки остановки кровотечений (наложение жгута, повязок при венозном, артериальном, капиллярном кровотечении).
2. Решение ситуационной задачи.
Методические рекомендации:
1. При подготовке к практическому занятию:
1.1. Изучить теорию (см. вопросы) по учебной литературе [1], [2], [3], [4].
1.2. Составить конспект изученного материала.
2. Работая в парах отработать и закрепить навыки остановки кровотечений (контроль правильности выполнения задания осуществляет приглашенный на занятие медицинский работник).
3. Совместно с преподавателем разработать алгоритм оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.
4. Используя разработанные алгоритмы решить ситуационные задачи назначенного варианта [4].
Литература:
1. Приходько Н. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: ВШП «Әдiлет», 2000. – 36 с.
2. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 424 с.: ил.
3. Информационно – методический сборник материалов по ЧС и ГО. Выпуски 2000-2002 гг., АЧС РК.
4. Баранникова Л.Г. Первая медицинская помощь пострадавшим: Методическое пособие – Рудный, 2005.
Практическое занятие №13 (2часа)
Тема: Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля.
Цель занятия:
1. Изучить порядок подготовки приборов ДП – 24 и ВПХР к работе, правила пользования и осуществление дозиметрического и химического контроля.
2. Дать практические навыки в работе с приборами.
Вопросы:
1. Подготовка к работе и правила пользования прибором дозиметрического контроля ДП - 24.
2. Подготовка к работе и правила пользования ВПХР.
Задание: Практическая работа по осуществлению:
1. Дозиметрического контроля прибором ДП-24.
2. Химического контроля ВПХР (определение химических отравляющих веществ в воздухе, на местности, в дыму и сыпучих материалах).
Методические рекомендации:
1. При подготовке к практическому занятию использовать конспект СРСП №13, [1],[2].
2. Совместно с преподавателем:
2.1. Изучить порядок подготовки приборов к работе, правила пользования и осуществление дозиметрического и химического контроля.
Разработать алгоритм проведения измерений.
3. Выполнить практическую работу по методическому пособию [2].
Литература:
1. Гражданская оборона: Учебник для вузов / В.Г. Атаманюк и др.; Под ред. Д.И. Михайлика. – М.: Высш. школа, 1986.
2. Баранникова Л.Г. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля: Методическое пособие – Рудный, 2005.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 194.