Практическое занятие №1 (1 час)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для практических занятий

 

 

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

для студентов технических специальностей

 

Рудный 2005


 

Автор: Баранникова Л.Г. Методические рекомендации для практических занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов технических специальностей – Рудный, РИИ, 2005. – 16 с.

 

Рецензент: Куликова Г.Г., зав.каф.ПЭиХ, профессор, член-корр. МАНЭБ,

к.х.н.

 

 

Рекомендовано к изданию УМС РИИ

 

В методических рекомендациях к практическим занятиям для каждого занятия сформулирована цель, составлен перечень вопросов и заданий, даны методические рекомендации к проведению занятия, составлен список литературы.

 

 

Для внутривузовского использования

 

 

© Рудненский индустриальный институт, 2005


Практическое занятие №1 (1 час)

 

Тема: Понятия и аппарат анализа опасностей.

 

Цель занятия: Решение логического задания №1 на понятийный аппарат опасности и контрольного задания №2 на таксономию опасностей.

 

Задания:

1. Используя понятийный аппарат опасности заполнить согласно номеру контрольного задания таблицу 1.2 .

2. Согласно номеру контрольного задания произвести классификацию перечисленных в нем (см. таб. 2.2) опасностей .

 

Методические рекомендации:

1. При выполнении контрольного задания №1:

1.1. Использовать конспект СРСП №1 основных понятий входящих в понятийный аппарат опасности.

1.2. Использовать понятийный аппарат по следующему алгоритму:

Ø назвать источник опасности;

Ø определить опасность, проистекающую из данного источника;

Ø выявить причину возникновения опасности;

Ø указать повреждающий фактор при реализации, данной опасности.

2. При выполнении контрольного задания №2:

2.1. Использовать конспект СРСП №1 описания основных групп опасностей входящих в классификацию опасностей по «происхождению», по «характеру воздействия на человека», по «реализуемой энергии».

2.2. Проводить классификацию с учетом характерных признаков опасности путем сравнения с группами опасностей в данной классификации.

3. При выполнении и оформлении контрольного задания №1 и №2, использовать в качестве образца пример 1и пример 2, приведенные в методическом пособии к практическому занятию .

 

Литература:

1. Баранникова Л.Г. Понятия и аппарат анализа опасностей: Методическое пособие к практическому занятию.- Рудный: РИИ, 2005г.


Практическое занятие №2 (1 час)

 

Тема: «Дерево причин и опасностей» как система.

 

Цель занятия: Решение контрольного задания.

 

Задание:Согласно номеру контрольного задания графически построить «дерево причин и опасностей» для заданной опасности (см. таб.3.1) [1].

 

Методические рекомендации:

1. При выполнении контрольного задания использовать конспект СРСП №2 описания методики построения «деревьев».

2. При выполнении и оформлении контрольного задания, использовать в качестве образца пример 3 приведенный в методическом пособии к практическому занятию[1].

 

Литература:

1. Баранникова Л.Г. Понятия и аппарат анализа опасностей: Методическое пособие к практическому занятию.- Рудный: РИИ, 2005г.

Для практических занятий

 

 

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

для студентов технических специальностей

 

Рудный 2005


 

Автор: Баранникова Л.Г. Методические рекомендации для практических занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов технических специальностей – Рудный, РИИ, 2005. – 16 с.

 

Рецензент: Куликова Г.Г., зав.каф.ПЭиХ, профессор, член-корр. МАНЭБ,

к.х.н.

 

 

Рекомендовано к изданию УМС РИИ

 

В методических рекомендациях к практическим занятиям для каждого занятия сформулирована цель, составлен перечень вопросов и заданий, даны методические рекомендации к проведению занятия, составлен список литературы.

 

 

Для внутривузовского использования

 

 

© Рудненский индустриальный институт, 2005


Практическое занятие №1 (1 час)

 

Тема: Понятия и аппарат анализа опасностей.

 

Цель занятия: Решение логического задания №1 на понятийный аппарат опасности и контрольного задания №2 на таксономию опасностей.

 

Задания:

1. Используя понятийный аппарат опасности заполнить согласно номеру контрольного задания таблицу 1.2 .

2. Согласно номеру контрольного задания произвести классификацию перечисленных в нем (см. таб. 2.2) опасностей .

 

Методические рекомендации:

1. При выполнении контрольного задания №1:

1.1. Использовать конспект СРСП №1 основных понятий входящих в понятийный аппарат опасности.

1.2. Использовать понятийный аппарат по следующему алгоритму:

Ø назвать источник опасности;

Ø определить опасность, проистекающую из данного источника;

Ø выявить причину возникновения опасности;

Ø указать повреждающий фактор при реализации, данной опасности.

2. При выполнении контрольного задания №2:

2.1. Использовать конспект СРСП №1 описания основных групп опасностей входящих в классификацию опасностей по «происхождению», по «характеру воздействия на человека», по «реализуемой энергии».

2.2. Проводить классификацию с учетом характерных признаков опасности путем сравнения с группами опасностей в данной классификации.

3. При выполнении и оформлении контрольного задания №1 и №2, использовать в качестве образца пример 1и пример 2, приведенные в методическом пособии к практическому занятию .

 

Литература:

1. Баранникова Л.Г. Понятия и аппарат анализа опасностей: Методическое пособие к практическому занятию.- Рудный: РИИ, 2005г.








Дата: 2016-09-30, просмотров: 187.