Для практических занятий
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
для студентов технических специальностей
Рудный 2005
Автор: Баранникова Л.Г. Методические рекомендации для практических занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов технических специальностей – Рудный, РИИ, 2005. – 16 с.
Рецензент: Куликова Г.Г., зав.каф.ПЭиХ, профессор, член-корр. МАНЭБ,
к.х.н.
Рекомендовано к изданию УМС РИИ
В методических рекомендациях к практическим занятиям для каждого занятия сформулирована цель, составлен перечень вопросов и заданий, даны методические рекомендации к проведению занятия, составлен список литературы.
Для внутривузовского использования
© Рудненский индустриальный институт, 2005
Практическое занятие №1 (1 час)
Тема: Понятия и аппарат анализа опасностей.
Цель занятия: Решение логического задания №1 на понятийный аппарат опасности и контрольного задания №2 на таксономию опасностей.
Задания:
1. Используя понятийный аппарат опасности заполнить согласно номеру контрольного задания таблицу 1.2 .
2. Согласно номеру контрольного задания произвести классификацию перечисленных в нем (см. таб. 2.2) опасностей .
Методические рекомендации:
1. При выполнении контрольного задания №1:
1.1. Использовать конспект СРСП №1 основных понятий входящих в понятийный аппарат опасности.
1.2. Использовать понятийный аппарат по следующему алгоритму:
Ø назвать источник опасности;
Ø определить опасность, проистекающую из данного источника;
Ø выявить причину возникновения опасности;
Ø указать повреждающий фактор при реализации, данной опасности.
2. При выполнении контрольного задания №2:
2.1. Использовать конспект СРСП №1 описания основных групп опасностей входящих в классификацию опасностей по «происхождению», по «характеру воздействия на человека», по «реализуемой энергии».
2.2. Проводить классификацию с учетом характерных признаков опасности путем сравнения с группами опасностей в данной классификации.
3. При выполнении и оформлении контрольного задания №1 и №2, использовать в качестве образца пример 1и пример 2, приведенные в методическом пособии к практическому занятию .
Литература:
1. Баранникова Л.Г. Понятия и аппарат анализа опасностей: Методическое пособие к практическому занятию.- Рудный: РИИ, 2005г.
Практическое занятие №2 (1 час)
Тема: «Дерево причин и опасностей» как система.
Цель занятия: Решение контрольного задания.
Задание:Согласно номеру контрольного задания графически построить «дерево причин и опасностей» для заданной опасности (см. таб.3.1) [1].
Методические рекомендации:
1. При выполнении контрольного задания использовать конспект СРСП №2 описания методики построения «деревьев».
2. При выполнении и оформлении контрольного задания, использовать в качестве образца пример 3 приведенный в методическом пособии к практическому занятию[1].
Литература:
1. Баранникова Л.Г. Понятия и аппарат анализа опасностей: Методическое пособие к практическому занятию.- Рудный: РИИ, 2005г.
Для практических занятий
по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
для студентов технических специальностей
Рудный 2005
Автор: Баранникова Л.Г. Методические рекомендации для практических занятий по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для студентов технических специальностей – Рудный, РИИ, 2005. – 16 с.
Рецензент: Куликова Г.Г., зав.каф.ПЭиХ, профессор, член-корр. МАНЭБ,
к.х.н.
Рекомендовано к изданию УМС РИИ
В методических рекомендациях к практическим занятиям для каждого занятия сформулирована цель, составлен перечень вопросов и заданий, даны методические рекомендации к проведению занятия, составлен список литературы.
Для внутривузовского использования
© Рудненский индустриальный институт, 2005
Практическое занятие №1 (1 час)
Тема: Понятия и аппарат анализа опасностей.
Цель занятия: Решение логического задания №1 на понятийный аппарат опасности и контрольного задания №2 на таксономию опасностей.
Задания:
1. Используя понятийный аппарат опасности заполнить согласно номеру контрольного задания таблицу 1.2 .
2. Согласно номеру контрольного задания произвести классификацию перечисленных в нем (см. таб. 2.2) опасностей .
Методические рекомендации:
1. При выполнении контрольного задания №1:
1.1. Использовать конспект СРСП №1 основных понятий входящих в понятийный аппарат опасности.
1.2. Использовать понятийный аппарат по следующему алгоритму:
Ø назвать источник опасности;
Ø определить опасность, проистекающую из данного источника;
Ø выявить причину возникновения опасности;
Ø указать повреждающий фактор при реализации, данной опасности.
2. При выполнении контрольного задания №2:
2.1. Использовать конспект СРСП №1 описания основных групп опасностей входящих в классификацию опасностей по «происхождению», по «характеру воздействия на человека», по «реализуемой энергии».
2.2. Проводить классификацию с учетом характерных признаков опасности путем сравнения с группами опасностей в данной классификации.
3. При выполнении и оформлении контрольного задания №1 и №2, использовать в качестве образца пример 1и пример 2, приведенные в методическом пособии к практическому занятию .
Литература:
1. Баранникова Л.Г. Понятия и аппарат анализа опасностей: Методическое пособие к практическому занятию.- Рудный: РИИ, 2005г.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 187.