Тема 1. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наряду с развитием криминальной психологии, пенитенциарной психологии, следственной психологии и других дисциплин, входя­щих в структуру юридической психологии, за по­следние годы в нашей стране получили развитие исследования пси­хологии профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Психология профессиональной деятельности - научно-педагогическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы.

Предметом пси­хологии профессиональной деятельности являются психологические явления в сфере правоприменительной деятельности или психологические особенности и закономерности психики личности и психологии групп людей, деятельность которых связана с нормотворчеством, нормоприменением и следованием правовым нормам (или нарушением норм права).

Психология профессиональной деятельности представляет собой отрасль науки, изучающую закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений.

Теоретические основы пси­хологии профессиональной деятельности задаются юриспруденцией, педагогикой и соответствующими областями психологической науки (общая, социальная, дифференциальная, возрастная, юридическая, педагогическая, медицинская, военная психология, психологией труда, спорта и искусства и т.д.) и состоят в закономерностях и особенностях психики человека.

Методическими основами пси­хологии профессиональной деятельности пенитенциарной психологии являются общепсихологические методы исследования, которые имеют определенную специфику, обусловленную особенностями объекта исследования. Значительное место среди этих методов занимают методы структурного анализа, естественного эксперимента, включенного наблюдения, исследования документов, контент-анализ и интервьюирование.

В пси­хологии профессиональной деятельности выделяются четыре уровня методологии: уровень об­щенаучной методологии, частной методологии психологиче­ской науки, специальной методологии юридической психоло­гии и уровень методики юридико-психологического исследо­вания.

В компетенцию пси­хологии профессиональной деятельности входят:

•разработка психологических основ уголовно-правового, гражданско-правового законодательства и процесса его применения, нормативно-правовой регуляции различных правоотношений;

•исследование психических закономерности правоохранительной деятельности;

•разработка психологических основ профессиограммы юридических профессий;

•изучение индивидуального стиля и мастерства;

• воспитание профессиональных навыков и умений;

•подбор и расстановка кадров;

•стиль и руководство правоохранительной деятельностью;

•профессиональная ориентация, профессиональный отбор, профессиональное воспитание и формирование личности работников правоохранительных органов;

•профессиональная деформация и ее предупреждение;

•организация рабочего места, рабочего времени и др.

Основными целями изучения дисциплины являются:

1) сформировать у студентов систему основных понятий пси­хологии профессиональной деятельности, ознакомить с навыками анализа психических закономерностей в сфере правового регулирования людей, осмысления сущности правосознания, правоохранительной деятельности;

2) раскрыть основные тенденции развития пси­хологии профессиональной деятельности на современном этапе;

3) обеспечить понимание студентами социально-психологической сущности правового регулирования, психологических особенностей поведения сотрудников правоохранительных органов в сфере отношений, регулируемых правом, которое объективно обусловлено социальными и социально-психологическими закономерностями;

4) сформировать представление о психологической структуре профессиональной деятельности, психологических основах профессиограммы сотрудников правоохранительных органов;

5) познать закономерности взаимосвязи между профессиональными качествами, знаниями, навыками, умениями в деятельности сотрудников правоохранительных органов

Семестры и методические указания по изучению дисциплины

Пси­хология профессиональной деятельности в юридической психологии изучается в 5 семестре. При изучении дисциплины основным методическим пособием для студентов является настоящая программа.

Программа курса обеспечивает грамотную ориентацию студентам в изучаемом материале, развивает умение творчески использовать систематизированную информацию.

На лекциях студентам раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

Самостоятельная работа по данному курсу представляет собой время, отведенное на разработку студентами реферативных работ, изучение дополнительной литературы. Практическое выполнение изученных на занятиях методик и технологий и написание отчетов и психолого-педагогических заключений. Данный вид работы может проводится как группами студентов так и индивидуально.

 

Самообразование предполагает углубленное изучение соответствующих тем, самостоятельное овладение необходимой информацией, развитие творческих способностей студентов, формирование у них умений самостоятельного анализа изучаемого курса.

Рабочая программа ориентирована на содержание вышедших в последние годы учебников

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Психология профессиональной деятельности »

для студентов очной формы обучения

№№ п/п Наименование темы Всего часов в трудоемкости Из них аудиторных СРС
Лекции Семинары
       
1. Тема 1. Общая социально- психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста  
  Тема 2.Психологические проблемы правосознания и правотворчества  
  Тема 3. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.    
  Тема 4. Психологическая характеристика личности сотрудника правоохранительных органов.    
  Тема 5. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами  
  Тема 6. Оценка способностей к юридической деятельности по психологическим качествам личности    
  Тема 7. Морально-психологические особенности личности сотрудника правоохранительных органов  
  Тема 8. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений  
  Тема 9. Профессионально-психологическая подготовленность сотрудника правоохранительных органов  
  Тема 10. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.  
  Тема 11. Психологические основы ведения переговоров с преступниками  
  Тема 12.Психологический анализ организационно-управленческой структуры деятельности правоохранительных органов  
  Тема 13. Психологические аспекты укрепления законности и поддержания дисциплины в деятельности правоохранительных органов  
  Тема 14.Профессиональная деформация работников органов правопорядка, ее профилактика и преодоление.  
  Тема 15.Современное состояние психологической службы правоохранительных органов и концептуальные основы ее функционирования  
  Тема 16. Этикет в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов    
  Итого  
  Итоговый контроль- зачет        

Для студентов заочной формы обучения (полный срок)

Наименование темы Всего часов в трудоемкости Из них аудиторных СРС
Лекции Семинары
Тема 1. Общая социально- психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста  
Тема 2.Психологические проблемы правосознания и правотворчества    
Тема 3. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.    
Тема 4. Психологическая характеристика личности сотрудника правоохранительных органов.      
Тема 5. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами  
Тема 6. Оценка способностей к юридической деятельности по психологическим качествам личности      
Тема 7. Морально-психологические особенности личности сотрудника правоохранительных органов  
Тема 8. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений    
Тема 9. Профессионально-психологическая подготовленность сотрудника правоохранительных органов  
Тема 10. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.    
Тема 11. Психологические основы ведения переговоров с преступниками  
Тема 12.Психологический анализ организационно-управленческой структуры деятельности правоохранительных органов    
Тема 13. Психологические аспекты укрепления законности и поддержания дисциплины в деятельности правоохранительных органов  
Тема 14.Профессиональная деформация работников органов правопорядка, ее профилактика и преодоление.    
Тема 15.Современное состояние психологической службы правоохранительных органов и концептуальные основы ее функционирования  
Тема 16. Этикет в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов    
Итого  
Итоговый контроль- зачет        

 

Заочная форма обучения (на базе среднего специального образования)

Наименование темы Всего часов в трудоемкости Из них аудиторных СРС
Лекции Семинары
       
Тема 1. Общая социально- психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста  
Тема 2.Психологические проблемы правосознания и правотворчества  
Тема 3. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.    
Тема 4. Психологическая характеристика личности сотрудника правоохранительных органов.    
Тема 5. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами    
Тема 6. Оценка способностей к юридической деятельности по психологическим качествам личности      
Тема 7. Морально-психологические особенности личности сотрудника правоохранительных органов    
Тема 8. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений    
Тема 9. Профессионально-психологическая подготовленность сотрудника правоохранительных органов    
Тема 10. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.    
Тема 11. Психологические основы ведения переговоров с преступниками    
Тема 12.Психологический анализ организационно-управленческой структуры деятельности правоохранительных органов    
Тема 13. Психологические аспекты укрепления законности и поддержания дисциплины в деятельности правоохранительных органов    
Тема 14.Профессиональная деформация работников органов правопорядка, ее профилактика и преодоление.    
Тема 15.Современное состояние психологической службы правоохранительных органов и концептуальные основы ее функционирования    
Тема 16. Этикет в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов      
Перезачет      
Итого  
Итоговый контроль- зачет        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология профессиональной деятельности»

 

Работы с кадрами.

Профессиональная ориентация и отбор кадров. Профессионально-ориентационная работа. Участие психолога в профессионально-ориентационной работе на этапе отбора кандидатов. Профессиональное консультирование.Профессионально-психологический отбор пригодности человека к профессиональной деятельности. Совокупность оценок важнейших свойств личности определения способности к правоохранительной деятельности. Методики психологического отбора.

Расстановка кадров и управление их профессиональной адаптацией. Изучение психологических сведений о личности кандидата, поступившие из центра психодиагностики и рекомендации психолога.Институт наставничества.Процесс адаптации молодых сотрудников. Основные формы работы практического психолога в период адаптации сотрудников.

Личностный рост и профессиональное развитие сотрудников правоохранительных органов. Система целенаправленного развития их социально и профессионально значимых качеств и умений. Методы психотехники воздействия на сотрудников, для обеспечения их личностного роста.

Психологическое обеспечение работы с резервом кадров на выдвижение. Основные направления работыс резервом кадров на выдвижение:психологическое обследование сотрудников, зачисленных в резерв кадров на выдвижение; психологическое консультирование данных лиц по результатам тестирования; психологическая подготовка сотрудников к управленческой деятельности; консультирование руководителя подразделения при назначении кандидата на вакантное место; оказание психологической помощи вновь назначенному руководителю при вхождении в новую должность.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Психология профессиональной деятельности: учебник/ Ю.В. Чуфаровский – М.: Проспект, 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1.Анастази А.Л. Психологическое тестирование. В 2 т.М., 1982.

2. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Б. Психология преступника и расследования преступлений. - М., 1996. - С. 7 -102; 176 - 333.

3. Аувяэрт Л.И. Правовая социализация / / применения юридической психологии. - Тарту, 1988. - С. 8 - 23.

4. Бойков Б. Э. Профессиональная культура и этика государственных служащих. // Социология власти. Информационно-аналитический бюллетень: 1997 - № 4 - 5. Мониторинг кадров госслужбы. - М., 1998.

5. Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты. - Автореф. канд. дисс. - М., 1998

6. Глазырин Ф.В. Психология следственных действий. - Волгоград, 1983.

7. Гранат Н.Л.. Ратинов А.Р. Решение следственных задач. - Волгоград, 1978.

8. Дебольский М.Г. Становление и развитие психологической службы в уголовно-исполнительной системе. // Человек: преступление и наказание. - 1994. № 3-4

9. Дебольский М.Г. Разработка профессиограммы психолога и ее использование при профотборе специалистов. - М., 1996.

10. Доспулов Г.Г. Психология допроса на предварительном следствии. ­М., 1976.

11. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996

12. Дулов А.В. Судебная психология. - Минск, 1975.

13. Еникеев М.И., Черных Э .А. Психология следователя: Практикум. - М., 1994.

14. Кертэс И. Тактика и психологические основы допроса.- М., «Юридическая литература», 1964.

15. Котов Д.П., Шиханцов Г.Г. Психология следователя. - Воронеж, 1977.

16. Кудрявцев В.П.. Казимирчук В.Т. Современная социология права. М.,1995.

17. Лаговский А.Ю., Скрыпников А.И. Составление психологического портрета преступника. М., 2000.

18. Ладанов И.Д. Психология управления. Преобразующее лидерство. - М.; 1997. - С. 125-211.

19. Лазарев В.В. Социально-психологические аспекты применения права. - Казань, 1982.

20. Лисиченко В.К., Цыркаем Н. Использование специальных знаний в следственной и судебной практике. Киев, 1987.

21. Лысков Б.Д. Курбатова Т.Н. Основы юридической психологии /Под ред. А.А. Крылова. - Л., 1986.

22.Морально-психологическая подготовка личного состава к выполнению задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. - М., 1995. - С. 4-5.

23. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ, пособие // Под ред. Бовина Б.Г., Мягких Н.И., Сафронова А.Д. - М., 1997

24. Пушков В.Г. Специфика психологического воздействия в след­ственной практике // Психол. журнал. 1997. - №1. - С. 146 - 152.

25. Сахаров А.Б. Учение о личности преступника и его значение в профилактической деятельности органов внутренних дел. - М., 1984.

26. Сахнова Т.В. Зачем суду психолог? - М. 1990.

27.Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. М., 1990.

28.Соколова Е.Т Проективные методы исследования личности. М., 1980. 29. Столяренко A.M., Карпов B.C. Морально-психологическая подготовка сотрудников ОВД к действиям в экстремальных условиях. - М., 1998

30. Тамезо Ю.Н. Атлас по психологии. М., 2000.

31. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности. // Под ред. проф. В.Д. Малкова. - М., 1990.

32. Учебно-методическое пособие "Психологическая подготовка сотрудников ИТУ к действиям в экстремальных условиях" Под общей редакцией доктора психологических наук профессора А.И.Ушатикова Учебный отдел, НИО и РИО Рязань, 1996

33. Шур 3.М. Наше преступное общество. - М., 1977.

34. Юридическая психология /М.Г. Дебольский, Е.В. Петухов, И.Б. Пономарев: Учебно-методическое пособие. - М.: Академия МВД РФ, 1994.


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Наряду с развитием криминальной психологии, пенитенциарной психологии, следственной психологии и других дисциплин, входя­щих в структуру юридической психологии, за по­следние годы в нашей стране получили развитие исследования пси­хологии профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

Психология профессиональной деятельности - научно-педагогическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы.

Предметом пси­хологии профессиональной деятельности являются психологические явления в сфере правоприменительной деятельности или психологические особенности и закономерности психики личности и психологии групп людей, деятельность которых связана с нормотворчеством, нормоприменением и следованием правовым нормам (или нарушением норм права).

Психология профессиональной деятельности представляет собой отрасль науки, изучающую закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений.

Теоретические основы пси­хологии профессиональной деятельности задаются юриспруденцией, педагогикой и соответствующими областями психологической науки (общая, социальная, дифференциальная, возрастная, юридическая, педагогическая, медицинская, военная психология, психологией труда, спорта и искусства и т.д.) и состоят в закономерностях и особенностях психики человека.

Методическими основами пси­хологии профессиональной деятельности пенитенциарной психологии являются общепсихологические методы исследования, которые имеют определенную специфику, обусловленную особенностями объекта исследования. Значительное место среди этих методов занимают методы структурного анализа, естественного эксперимента, включенного наблюдения, исследования документов, контент-анализ и интервьюирование.

В пси­хологии профессиональной деятельности выделяются четыре уровня методологии: уровень об­щенаучной методологии, частной методологии психологиче­ской науки, специальной методологии юридической психоло­гии и уровень методики юридико-психологического исследо­вания.

В компетенцию пси­хологии профессиональной деятельности входят:

•разработка психологических основ уголовно-правового, гражданско-правового законодательства и процесса его применения, нормативно-правовой регуляции различных правоотношений;

•исследование психических закономерности правоохранительной деятельности;

•разработка психологических основ профессиограммы юридических профессий;

•изучение индивидуального стиля и мастерства;

• воспитание профессиональных навыков и умений;

•подбор и расстановка кадров;

•стиль и руководство правоохранительной деятельностью;

•профессиональная ориентация, профессиональный отбор, профессиональное воспитание и формирование личности работников правоохранительных органов;

•профессиональная деформация и ее предупреждение;

•организация рабочего места, рабочего времени и др.

Основными целями изучения дисциплины являются:

1) сформировать у студентов систему основных понятий пси­хологии профессиональной деятельности, ознакомить с навыками анализа психических закономерностей в сфере правового регулирования людей, осмысления сущности правосознания, правоохранительной деятельности;

2) раскрыть основные тенденции развития пси­хологии профессиональной деятельности на современном этапе;

3) обеспечить понимание студентами социально-психологической сущности правового регулирования, психологических особенностей поведения сотрудников правоохранительных органов в сфере отношений, регулируемых правом, которое объективно обусловлено социальными и социально-психологическими закономерностями;

4) сформировать представление о психологической структуре профессиональной деятельности, психологических основах профессиограммы сотрудников правоохранительных органов;

5) познать закономерности взаимосвязи между профессиональными качествами, знаниями, навыками, умениями в деятельности сотрудников правоохранительных органов

Семестры и методические указания по изучению дисциплины

Пси­хология профессиональной деятельности в юридической психологии изучается в 5 семестре. При изучении дисциплины основным методическим пособием для студентов является настоящая программа.

Программа курса обеспечивает грамотную ориентацию студентам в изучаемом материале, развивает умение творчески использовать систематизированную информацию.

На лекциях студентам раскрывается научно-теоретическое содержание и практическая значимость рассматриваемой темы. Семинарские занятия имеют цель углубить и закрепить теоретические знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы.

Самостоятельная работа по данному курсу представляет собой время, отведенное на разработку студентами реферативных работ, изучение дополнительной литературы. Практическое выполнение изученных на занятиях методик и технологий и написание отчетов и психолого-педагогических заключений. Данный вид работы может проводится как группами студентов так и индивидуально.

 

Самообразование предполагает углубленное изучение соответствующих тем, самостоятельное овладение необходимой информацией, развитие творческих способностей студентов, формирование у них умений самостоятельного анализа изучаемого курса.

Рабочая программа ориентирована на содержание вышедших в последние годы учебников

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Психология профессиональной деятельности »

для студентов очной формы обучения

№№ п/п Наименование темы Всего часов в трудоемкости Из них аудиторных СРС
Лекции Семинары
       
1. Тема 1. Общая социально- психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста  
  Тема 2.Психологические проблемы правосознания и правотворчества  
  Тема 3. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.    
  Тема 4. Психологическая характеристика личности сотрудника правоохранительных органов.    
  Тема 5. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами  
  Тема 6. Оценка способностей к юридической деятельности по психологическим качествам личности    
  Тема 7. Морально-психологические особенности личности сотрудника правоохранительных органов  
  Тема 8. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений  
  Тема 9. Профессионально-психологическая подготовленность сотрудника правоохранительных органов  
  Тема 10. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.  
  Тема 11. Психологические основы ведения переговоров с преступниками  
  Тема 12.Психологический анализ организационно-управленческой структуры деятельности правоохранительных органов  
  Тема 13. Психологические аспекты укрепления законности и поддержания дисциплины в деятельности правоохранительных органов  
  Тема 14.Профессиональная деформация работников органов правопорядка, ее профилактика и преодоление.  
  Тема 15.Современное состояние психологической службы правоохранительных органов и концептуальные основы ее функционирования  
  Тема 16. Этикет в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов    
  Итого  
  Итоговый контроль- зачет        

Для студентов заочной формы обучения (полный срок)

Наименование темы Всего часов в трудоемкости Из них аудиторных СРС
Лекции Семинары
Тема 1. Общая социально- психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста  
Тема 2.Психологические проблемы правосознания и правотворчества    
Тема 3. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.    
Тема 4. Психологическая характеристика личности сотрудника правоохранительных органов.      
Тема 5. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами  
Тема 6. Оценка способностей к юридической деятельности по психологическим качествам личности      
Тема 7. Морально-психологические особенности личности сотрудника правоохранительных органов  
Тема 8. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений    
Тема 9. Профессионально-психологическая подготовленность сотрудника правоохранительных органов  
Тема 10. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.    
Тема 11. Психологические основы ведения переговоров с преступниками  
Тема 12.Психологический анализ организационно-управленческой структуры деятельности правоохранительных органов    
Тема 13. Психологические аспекты укрепления законности и поддержания дисциплины в деятельности правоохранительных органов  
Тема 14.Профессиональная деформация работников органов правопорядка, ее профилактика и преодоление.    
Тема 15.Современное состояние психологической службы правоохранительных органов и концептуальные основы ее функционирования  
Тема 16. Этикет в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов    
Итого  
Итоговый контроль- зачет        

 

Заочная форма обучения (на базе среднего специального образования)

Наименование темы Всего часов в трудоемкости Из них аудиторных СРС
Лекции Семинары
       
Тема 1. Общая социально- психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста  
Тема 2.Психологические проблемы правосознания и правотворчества  
Тема 3. Структурно-психологический анализ профессиональной деятельности сотрудника правоохранительных органов.    
Тема 4. Психологическая характеристика личности сотрудника правоохранительных органов.    
Тема 5. Основные направления психологического обеспечения работы с кадрами    
Тема 6. Оценка способностей к юридической деятельности по психологическим качествам личности      
Тема 7. Морально-психологические особенности личности сотрудника правоохранительных органов    
Тема 8. Психология профессионального общения, установления контакта и доверительных отношений    
Тема 9. Профессионально-психологическая подготовленность сотрудника правоохранительных органов    
Тема 10. Психологическая подготовка сотрудников правоохранительных органов к действиям в экстремальных условиях.    
Тема 11. Психологические основы ведения переговоров с преступниками    
Тема 12.Психологический анализ организационно-управленческой структуры деятельности правоохранительных органов    
Тема 13. Психологические аспекты укрепления законности и поддержания дисциплины в деятельности правоохранительных органов    
Тема 14.Профессиональная деформация работников органов правопорядка, ее профилактика и преодоление.    
Тема 15.Современное состояние психологической службы правоохранительных органов и концептуальные основы ее функционирования    
Тема 16. Этикет в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов      
Перезачет      
Итого  
Итоговый контроль- зачет        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология профессиональной деятельности»

 

Тема 1. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.

 

Правоохранительные органы в России. Психология организации деятельности правоохранительных органов: психология личности юриста; психология управления в правоохранительных органах; психология работы с персоналом правоохранительных органов; психологическая служба в правоохранительных органах.

Психология видов правоохранительной деятельности: психологические особенности решения разных правоохранительных задач; экстремально-юридическая психология; психологические особенности деятельности разных правоохранительных органов.

Функ­ции пси­хологического обеспечения правоохранительной деятельности. Психологические проблемы повышения эффективности деятельности правоохранительных органов.

Системный подход к исследованию психологии правоохранительной деятельности.

Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста: правовая регламентация профессиональной деятельности юриста; властный, обязательный характер профессиональных пол­номочий должностных лиц правоохранительных органов; экстремальный характер правоохранительной деятельнос­ти; нестандартный, творческий характер профессиональног






Дата: 2016-09-30, просмотров: 254.