Информация о прекращаемой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прекращая какую-либо часть своей деятельности, организация продает некоторые активы, погашает соответствующие обязательства. Все это требует оговорить в данном разделе ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». Если предприятие лишь приостанавливает свою деятельность, но не собирается прекращать, то она не считается прекращаемой.

В соответствии с п.11 ПБУ 16/02 в годовой бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация по прекращаемой деятельности:

-- описание прекращаемой деятельности, что включает указание операционного или географического сегмента (часть сегмента, совокупность сегментов), в рамках которого происходит прекращение деятельности, дату признания деятельности прекращаемой; дату или период, в котором ожидается завершение прекращения деятельности организации, если они известны или определены;

-- стоимость активов и обязательств организации, предполагаемых к выбытию или погашению в рамках прекращения деятельности;

-- суммы доходов, расходов, прибылей или убытков до налогообложения, а также сумма начисленного налога на прибыль, относящиеся к прекращаемой деятельности;

-- движение денежных средств, относящееся к прекращаемой деятельности, в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в течение текущего отчетного периода.

Информация по прекращаемой деятельности может быть раскрыта полностью в пояснительной записке или частично в отчете о прибылях и убытках (в части информации о доходах, расходах, прибылях и убытках до налогообложения) и в отчете о движении денежных средств (в части движения денежных средств по прекращаемой деятельности).

Организация раскрывает информацию по прекращаемой деятельности начиная с отчетного года, в котором деятельность признана прекращаемой (п.7 ПБУ 16/02), до отчетного периода (включая его), когда завершается прекращение деятельности.

Сведения о реорганизации фирмы

Этот раздел оформляют фирмы, которые представляют отчетность (в том числе промежуточную) после утверждения учредителями решения о реорганизации.

В этом случае в Пояснительной записке приведите сведения:- о фирмах, участвующих в реорганизации, и правопреемниках;- о дате составления передаточного акта или разделительного баланса;- о перечне и величине расходов, связанных с реорганизацией;- о порядке формирования уставного капитала образованных организаций.

Реорганизуемая фирма также должна указать в Пояснительной записке данные об изменениях в активах и обязательствах фирмы, которые произошли в период с даты составления передаточного акта или разделительного баланса и до момента внесения в государственный реестр соответствующей записи о реорганизации.

В частности, к ним относятся сведения об изменениях:- в составе и стоимости принадлежащего ей имущества (вводе в эксплуатацию объектов основных средств, нематериальных активов, сумме начисленной по ним амортизации, покупке, продаже и выбытии товаров, материальных ценностей и т. п.);- в обязательствах фирмы по расчетам с поставщиками и покупателями (размерах дебиторской и кредиторской задолженности).

Если ваша фирма прекратила деятельность в результате реорганизации, то приведите в Пояснительной записке:- перечень документов на передачу имущества и обязательств правопреемнику;- перечень документов, подтверждающих закрытие, переоформление расчетных и других банковских счетов реорганизуемой организации;- сведения о снятии реорганизуемой организации с учета в налоговой инспекции, фондах государственного пенсионного, социального и медицинского страхования, управлении статистики и т. д.

Если ваша фирма продолжает деятельность после реорганизации в форме присоединения или выделения, отразите в Пояснительной записке данные передаточного акта (разделительного баланса), которые коснутся изменений уставного и добавочного капиталов фирмы.

Если ваша фирма реорганизована путем выделения, вы можете привести доходы, расходы, суммы прибылей (убытков), а также налог на прибыль, относящиеся к выделяемому подразделению.

События после отчетной даты

Данные о доходах, расходах и обязательствах, выявленных после составления годовой отчетности, но до ее представления и существенно влияющих на оценку имущественного и финансового положения организации (события после отчетной даты), должны найти отражение в этом разделе пояснительной записки.

К событиям после отчетной даты относятся (п. 5 ПБУ 7/98 "События после отчетной даты"):-- события, подтверждающие существующие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность. К ним относятся объявление дебитора банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства; обнаруженные после отчетной даты существенные ошибки в бухгалтерском учете, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период, и др.;-- события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность. Это может быть принятие решений о реорганизации, реконструкции, эмиссии акций и иных ценных бумаг; крупные сделки, связанные с приобретением и продажей основных средств и финансовых вложений; чрезвычайные ситуации, в результате которых уничтожена значительная часть имущества, и др.

События после отчетной даты отражаются в бухгалтерской отчетности:-- путем уточнения данных о существующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации,-- либо путем раскрытия соответствующей информации.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 178.