о порядке проведения эвакуационных мероприятий в (название организации)
Настоящее положение определяет основные задачи, порядок планирования и проведение эвакуационных мероприятий в (название организации).
1. Эвакуационные мероприятия — это комплекс мер по организации, подготовке и проведению эвакуации и рассредоточения, населения из категорированных городов и зоны катастрофического затопления в безопасные районы загородной зоны, вывозу уникальных материальных и культурных ценностей и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения.
Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно в мирное время, а осуществляются по отдельному распоряжению в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время при угрозе применения современных средств поражения или в условиях фактического начала военных действий (вооруженного конфликта), а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Эвакомеррприятия планируются и осуществляются в целях:
– снижения вероятных потерь персонала, сохранения квалифицированных кадров, материальных и культурных ценностей;
– обеспечения устойчивого функционирования организации в военное время;
– обеспечения условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
Загородная зона — это территория в пределах административной границы Ростовской области, расположенная вне зон возможных разрушении, возможного опасного радиоактивного и химического заражения и возможного катастрофического затопления.
Безопасный район — это территория в пределах загородной зоны, подготовленная для жизнедеятельности местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей, расположенная вне зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Эвакуация населения — комплекс мероприятии по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком персонала организации и членов их семей из категорированных городов и зоны возможного катастрофического затопления в безопасные районы загородной зоны.
Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей организации, деятельность которых в соответствии с мобилизационным планом переносится на производственную базу в загородной зоне, крайне необходимые документы и оборудование, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, а также персонал с неработающими членами семей предприятий и учреждений, прекращающих свою деятельность в военное время, нетрудоспособное и не занятое и производстве население.
Рассредоточение — это комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу из категорированных городов и размещению в загородной зоне рабочих и служащих организации, продолжающих работу в этих городах в военное время.
Районы размещения эваконаселения и база для работы организаций на новом месте определяются решением эвакокомиссии области исходя из возможностей обеспечения работы экономики в военное время, удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и условий для создания группировки сил ГО.
Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированных городов районах загородной зоны вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки их на работу и обратно в загородную зону, не превышающего 4 часов.
Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам инженерно-технических мероприятий ГО.
Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не запятые в производстве в военное время члены их семей. При невозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда соответствующих населенных пунктов члены семей размещаются в других населенных пунктах загородной зоны на том же эвакуационном направлении.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированных городах, с момента начала эвакомероприятий остаются на своих рабочих местах. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из загородной зоны.
Районы размещения рабочих и служащих организации, переносящих свою деятельность в загородную зону, и неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в категорированных городах.
Первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения организуется и осуществляется соответствующими службами области во взаимодействии с органами местного самоуправления.
3. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Председателя Правительства. В отдельных случаях, требующих немедленных действий, — по решению Главы Администрации (Губернатора) области с последующим докладом по подчиненности.
Ответственность за организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения, а также размещение его в загородной зоне возлагается:
– в области — на Главу Администрации (Губернатора) области;
– в городах и районах — на мэров городов и глав районов области;
– в организациях — на руководителей соответствующих организаций.
4. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение общей или частичной эвакуации.
Общая эвакуация – проводится на территории области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из категорированных городов, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
Частичная эвакуация — проводится до начала общей эвакуации при непосредственной угрозе воздействия противника.
5. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих и служащих и неработающих членов их семей организуются и проводятся по объектам экономики (предприятиям, организациям).
6. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим и сжатые сроки вывоз и загородную зону части населения всеми видами имеющегося транспорта (независимо от его принадлежности и форм собственности), не занятого перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной его части пешим порядком.
7. Эвакуируемое население размещается в жилых, общественных и административных зданиях, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов и районов загородной зоны.
8. Для непосредственного планирования, всесторонней подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в области, в городах, районах и в организациях, подлежащих эвакуации, создаются соответствующие эвакуационные органы, которые работают совместно с органами управления по делам ГО и ЧС и службами обеспечения.
Заблаговременно в мирное время в области создаются:
– эвакуационные комиссии организаций категорированных городов;
– сборные эвакуационные пункты;
– приемные эвакуационные пункты;
– промежуточные пункты эвакуации;
– оперативные группы по организации вывоза (вывода) эваконаселения;
– группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
– администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
Объектовая эвакуационная комиссия назначается заблаговременно приказом руководителя организации и является его органом управления
9. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета и регистрации эвакуируемых, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и организованной отправки их в загородную зону. СЭП создаются обычно на базе одного предприятия, учреждения. Для размещения СЭП используются общественные здания и другие сооружения, СЭП обеспечиваются связью с городскими, районными объектовыми эвакуационным и комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами. За каждым СЭП закрепляются необходимый автомобильный транспорт и ближайшие защитные сооружения ГО.
10. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эвакуируемых за пределами зон возможных разрушений категорированных городов в ближайших населенных пунктах загородной зоны, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения с целью отдыха, перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, оказания медицинской помощи, санитарной обработки и последующей организованной его отправки в места постоянного размещения в загородной зоне.
11. Личный состав эвакуационных органов проходит плановую подготовку в учебно-методическом центре по ГО и ЧС области, на курсах гражданской обороны и совершенствует навыки практической работы в ходе учений и тренировок по ежегодным планам мероприятий ГО.
12. Деятельность звакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственное проведение эвакомероприятий.
Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляет эвакуационная комиссия организации совместно с управлениями и соответствующими службами обеспечения.
13. Планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения в военное время осуществляется во взаимодействии с мобилизационными органами организации.
14. 20. Руководители организаций, их эвакоорганы, органы управления (работники) по ГО и ЧС, службы обеспечения с получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность организуют выполнение подготовительных мероприятии к проведению эвакуации:
– приведение в готовность и развертывание объектовых эвакуационных органов;
– уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей);
– уточнение расчетов на вывод персонала и членов их семей пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;
– контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
– уточнение (проверка) системы связи и оповещения;
– подготовка к проведению всех видов разведки;
– подготовка имеющихся защитных сооружений вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;
– подготовка районов размещения в загородной зоне;
– уточнение порядка медицинского обеспечения;
– уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств для проведения эвакомероприятий.
15. На всех, подлежащих эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается в организации; второй — с получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность направляется на СЭП, а после завершения вывоза персонала передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий — с началом вывоза эвакуируемых направляется в эвакоприемную комиссию по месту размещения.
16. Оповещение персонала об эвакуации осуществляется по средствам теле-, радиовещания, по телефонной сети, громкоговорителям, установленным на улицах и на машинах службы охраны общественного порядка. Эвакуируемым доводятся требования по соблюдению порядка и правил поведения в ходе эвакуации.
Координация работы эвакуационных и транспортных органов, а также служб гражданской обороны возлагается на управления и отделы по делам ГО и ЧС городов, районов, и объектов экономики области.
17. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) персонала организации и членов их семей, за исключением работающих смен и персонала, обеспечивающего их жизнедеятельность, в загородную зону за пределы зон возможных разрушении городов.
18. После завершения эвакомероприятий в категорированных городах остаются наибольшие рабочие смены; персонал учреждений и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городов и производства; личный состав органов внутренних дел, обеспечивающих поддержание общественного порядка; личный состав противопожарной охраны, а также нетранспортабельные больные и обслуживающий их персонал.
19. После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывают своей работы до особого указания.
20. Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с пунктов управления организации в месте постоянного размещения и в загородной зоне.
Утверждается
приказом руководителя организации
от ________________ № _____
Положение
Дата: 2016-10-02, просмотров: 208.