Вариант 1 (с применением не сменяемых контейнеров)
Первый вариант сбора и вывоза ТБО, рассматриваемый в генеральной схеме, является контейнерный способ сбора ТБО.
Сбор ТБО жилищного фонда должен производиться контейнерным способом. На первую очередь доля евроконтейнеров объемом 0,8 м3 для благоустроенного жилого фонда должна составить - 20%, для инфраструктуры - 100%. На расчетный срок сбор ТБО должен осуществляться только в евроконтейнеры объемом 0,8 м3.
Вывоз ТБО на МСК осуществлять с помощью машин с задней механизированной загрузкой кузова (например, КАМАЗ-53215 МКМ-4605).
Сбор КГО производить в бункеры объемом 8 м3, вывоз на МСК осуществлять с помощью бункеровозов (например, ММЗ).
- вывоз не утилизируемых компонентов с МСК на полигон, осуществлять бункеровозами КамАЗ-53215 МСК-10.
- сбор ТБО производить мусоровозами МКМ-4605 с боковой загрузкой, по желанию заказчика АО "Ряжский авторемонтный завод" изготавливает мусоровозы МКМ-4605 с задней загрузкой.
- сбор КГО производить в бункеры 8 м3, вывоз осуществлять с помощью бункеровозов - ЗИЛ - 49525 ММЗ
- вывоз неутилизируемых компонентов на полигоны, осуществлять бункеровозами КамАЗ-53215 МСК-10.
Машины для вывоза твердых бытовых отходов отличаются:
- назначением (машины для вывоза отходов из жилых, торговых и общественных зданий; машины для вывоза крупногабаритных отходов и т.д.);
- вместимостью кузова (мини-мусоровозы, средние, большегрузные мусоровозы);
- механизмами загрузки отходов, в зависимости от типа и вместимости мусоросборника (стандартные стационарные контейнеры вместимостью 0,75; 0,8 м3 и передвижные - вместимостью 0,3; 0,6; 0,8; 1,1 м3);
- спецоборудованием для прессования отходов и характером процесса уплотнения отходов (непрерывный, циклический);
- системой выгрузки отходов из кузова - самосвальной или принудительной с помощью выталкивающей плиты.
Для вывоза ТБО по заявкам предприятий целесообразно применение бортовых машин.
По способу погрузки ТБО, мусоровозы делятся на две группы:
- мусоровозы с задней загрузкой;
- мусоровозы с боковой загрузкой.
Боковая загрузка осуществляется в мусоросборник мусоровоза манипулятором, расположенным, как правило, с правой стороны машины путем опрокидывания неподвижного контейнера в открывающийся люк на крыше мусоросборника.
Для вывоза ТБО контейнерным способом предлагается использовать мусоровоз КАМАЗ 53605 МКМ-4605 [17].
Мусоровоз MKM - 4605 с боковой загрузкой кузова - это мусоровоз нового поколения. В нём реализованы новые технические решения, позволившие резко повысить производительность загрузки кузова, втрое увеличить коэффициент уплотнения мусора и максимально использовать полезную грузоподъёмность нового базового автомобиля КАМАЗ - 53605.
Мусоровоз MKM - 4605 обеспечивает:
- прессование мусора в режиме "нон - стоп";
- разгрузка контейнеров производиться одновременно с прессованием мусора;
- сменные захваты для контейнеров, в том числе для "евроконтейнеров" различного объёма;
- управление из кабины при самосвальной разгрузке кузова;
- возможно управление из кабины при работе с манипулятором;
- усиленный манипулятор может поднимать контейнеры с мусором массой до 700 кг, конструкция манипулятора позволяет быстро навешивать на него различные захваты:
- для "евроконтейнеров" (металлических и пластмассовых);
- для обычных контейнеров объёмом 0,75 м3 с удержанием за боковые или переднюю стенку.
Уплотняющая плита обеспечивает высокие параметры удельного давления, вдвое большие, чем у других аналогичных машин, что обеспечивает высокий коэффициент уплотнения мусоровоза. Работа уплотняющей плиты осуществляется в автоматическом режиме: однократный, двойной или непрерывный цикл перемещения, во время которого производиться разгрузка контейнеров.
Разгрузка кузова осуществляется самосвальным способом. Два телескопических гидроцилиндра поднимают кузов с поднятым задним бортом на угол, больший 45°.
Для вывоза ТБО позвонковым способом предлагается использовать мусоровоз ЗИЛ-433362 МКЗ-10 [17]. Мусоровоз МКЗ-10 предназначен для механизированной и ручной загрузки мусора в приемный бункер. Оснащен эффективным механизмом уплотнения и выгрузки мусора. Применяется в различных технологических системах сбора и вывоза мусора в больших и малых городах. Мусоровозы имеют: вместительный приемный бункер с разгрузочной плитой; малую высоту погрузки, удобную для ручной загрузки мусора; гидрофицированный задний борт с автоматическими фиксаторами; простую и надежную гидросистему; удобное управление. Задний борт имеет гидравлический привод и автоматические фиксаторы, которые исключают необходимость применения ручных операций при разгрузке мусоровоза. Выгрузка мусора самосвальная.
Для вывоза крупногабаритных отходов (предметы мебели, отходы после ремонта квартир, бытовая техника, пришедшая в негодность, обрезки деревьев и т.д.) применяются специальные машины со съемным бункером. Для вывоза КГО предлагается использование такого бункеровоза, как ЗИЛ ММЗ 49525 [17]. Расчет бункеровозов рассчитывается по тем же формулам, что и мусоровозов.
Бункеровозы оборудованы портальным механизмом для погрузки и перевозки бункера-накопителя или малой строительной техники на специальных поддонах. Основные преимущества данной модели: увеличена высота стрел портала и ход поршней гидроциклонов. Это позволяет забирать бункеры с уровней ниже нулевой отметки и при установке на машине переместить ближе к кабине, что делает более равномерным распределение нагрузки по осям базового шасси бункеровоза; улучшен дизайн машины; возможность транспортировки к месту разгрузки всех выпускаемых размеров объемов до 8-20 м3.
Как технология, так и оборудование для транспортировки ТБО и КГО постоянно совершенствуется. При выборе машин для сбора и вывоза отходов необходимо учитывать множество факторов, и только сравнение технико-экономических вариантов всей системы удаления ТБО позволяет получить объективную информацию для принятия решения по выбору типа машин и оборудования.
Мойку спецавтотранспорта необходимо производить на территории ремонтно-производственной базы МП "САХ Саранское", где имеется мойка с оборотным водоснабжением. Паспорт типового проекта ремонтно-производственной базы будет представлен в Томе 3.
Оптимизация работы спецавтотранспорта на основе внедрения системы глобального позиционирования
Получить полную информацию о технологическом процессе сбора и вывоза коммунальных отходов возможно за счет внедрения системы глобального позиционирования. Такая система является основой системы автоматизированной диспетчеризации работы предприятия.
Система глобального позиционирования позволяет контролировать:
- точный пробег спецавтотранспорта;
- расход топлива;
- время движения;
- места и время стоянок;
- факты превышения скорости, сходов с маршрута;
- уровень загрузки транспортных средств;
- отображать пройденный маршрут и связанные с ним события на электронной карте;
- формировать отчеты по любому водителю и транспортному средству за любой период времени.
Использование системы обеспечит:
- оптимизацию маршрутов движения спецавтотранспорта;
- сокращение время сбора и вывоза отходов;
- ужесточение графика вывоза отходов;
- снижение расхода топлива;
- оперативную ликвидацию различных нештатных ситуации;
- контроль за местоположением и управление движением каждой единицы спецавтотранспорта в режиме реального времени.
На автомобилях устанавливаются устройства транспортной навигации, основанные на использовании космических спутников глобального позиционирования.
Устройство включает: бортовой компьютер, специализированные наборы компьютерные картографических программ, приборы глобального спутникового позиционирования GPS, ГЛОНАСС и т.п.
В бортовой компьютер записывается информация от дополнительных датчиков, установленных на спецавтотранспорте и предназначенных для определения времени погрузки-разгрузки отходов, номеров обслуживаемых контейнеров, степени загрузки автомобиля. Память компьютера обеспечивает накопление информации за месяц работы. В конце месяца информация переписывается в компьютер диспетчера и подвергается обработке с целью выяснения отклонений от заданных маршрутов.
Специальное программное обеспечение дает возможность диспетчеру предприятия проследить на экране компьютера маршрут движения автомобиля в заданном интервале времени.
Внедрение данной системы обеспечит высокий технический уровень управления процессом сбора и вывоза коммунальных отходов, полностью исключит образование несанкционированных свалок, приведет к улучшению санитарно-экологической обстановки, автоматизирует подготовку отчетных документов.
Число мусоровозов М, необходимых для вывоза бытовых отходов, определяют по формуле [18]:
М = Пгод/ (365 Псут Кисп),
где Пгод - количество бытовых отходов, подлежащих вывозу в течение года с применением данной системы, м3;
Псут.- суточная производительность единицы данного вида транспорта м3;
Кисп - коэффициент использования (0,75, согласно приказу МЖКХ РСФСР от 05.12.86 г.)
Суточную производительность мусоровоза определяют по формуле:
Псут = Р Е,
где Р - число рейсов в сутки;
Е - количество отходов, перевозимых за один рейс, м3;
Число рейсов за смену определялось по формуле:
Р = Т - (Тпз + То) / Тпог + Траз + Тпрб
где Т - продолжительность смены, час;
Тпз - время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции в гараже, час;
То - время, затрачиваемое на нулевые пробеги (от гаража до места работы и обратно), час;
Тпог. - продолжительность погрузки, включая переезды и маневрирование, час;
Тразг. - продолжительность разгрузки, включая маневрирование, час;
Тпрб - время, затрачиваемое на пробег от места сбора до полигона или обратно, час.
Исходные данные для расчета сбора и вывоза ТБО спецавтотранспортом
Таблица 2.3.1
Параметры | Ед. изм. | Обознач. | Марка | ||
КАМАЗ-53605 МКМ-4605 | МСК-10 | ЗИЛ-49525 ММЗ | |||
Количество ТБО, вывозимых за один рейс | т | m | 9,0 | 6,5 | 4,7 |
Емкость кузова | м3 | е | 17,0 | ||
Количество ТБО вывозимых за 1 рейс с учетом уплотнения | м3 | Е | 68,0 | ||
Продолжительность рабочего дня, смены | час | Т | |||
Время на подготовительно-заключительные операции | час | Тпз | 0,45 | 0,45 | 0,45 |
Продолжительность нулевых пробегов | час | То | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Продолжительность погрузки, включая переезды и маневрирование | час | Тпог. | 2,5 | 0,2 | 0,2 |
Коэффициент использования машин | Кисп | 0,75 | 0,9 | 0,75 | |
Средняя транспортная скорость | км/ч | V | |||
Средняя внутриквартальная скорость | км/ч | V1 | |||
Время на сбор, переезды и разгрузку, загрузку ТБО | час | Тразг. | 0,5 | 0,2 | 3,2 |
Время, затрачиваемое на пробег от места сбора до полигона или обратно, составит | Тпрб |
Дата: 2016-10-02, просмотров: 298.