Оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

19. Расчет неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи определяется исходя из объема каждого вида медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения городского округа (муниципального района), путем сравнения данного объема с нормативным значением.

Для стационарной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:

 

,

где:

- неэффективные расходы на управление объемами стационарной медицинской помощи;

- фактический объем стационарной медицинской помощи;

- установленный субъектом Российской Федерации норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя в городском округе (муниципальном районе);

- средняя стоимость койко-дня в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района);

- численность населения в городском округе (муниципальном районе) на начало года.

Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи применима при условии, если ОСф > ОСн.

Для амбулаторной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:

 

,

где:

- неэффективные расходы на управление объемами амбулаторной медицинской помощи всех видов;

- фактические объемы амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя;

- установленный субъектом Российской Федерации норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя;

- фактическая стоимость одного посещения.

Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами амбулаторной медицинской помощи всех видов применима при условии, если .

Для скорой медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:

 

,

где:

- неэффективные расходы на управление объемами скорой медицинской помощи;

- фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;

- установленный субъектом Российской Федерации норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя;

- фактическая стоимость вызова.

Формула оценки неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи применима при условии, если ОСПф > ОСПн.

 

V. Дошкольное и дополнительное образование детей

20. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей (процент числа опрошенных), а также удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процент числа опрошенных) являются показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей и которые отражают степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых услуг в сфере дошкольного образования детей. Динамика изменения этих показателей позволяет получить дополнительную оценку принимаемых органами исполнительной власти городского округа (муниципального района) мер по организации дошкольного и дополнительного образования детей.

21. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности организации местного самоуправления в сфере дошкольного и дополнительного образования детей и которые отражают вовлеченность детей в разные формы дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в городских округах и муниципальных районах, являются:

а) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет;

б) удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;

в) доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.

22. Показатель доли детских дошкольных муниципальных учреждений, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг, в общем числе организаций характеризует уровень развития услуг по дошкольному образованию в городских округах и муниципальных районах. Динамика изменения этого показателя позволяет оценить принимаемые органами исполнительной власти городского округа (муниципального района) меры по организации услуг по дошкольному образованию детей.

23. Показатель среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных детских дошкольных учреждений характеризует уровень заработной платы этих работников и позволяет оценить возможность привлечения в дошкольные учреждения городских округов и муниципальных районов квалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг.

24. Для экспертной оценки наличия эффективности дошкольного и дополнительного образования детей используется показатель расхода бюджета муниципального образования на дошкольное образование, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда. Этот показатель в целом характеризует эффективность использования органами местного самоуправления кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе дошкольного образования.

 

VI. Образование (общее)

25. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования, являются:

а) удовлетворенность населения качеством общего образования (процент числа опрошенных). Этот показатель отражает степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых населению услуг в сфере общего образования. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

б) удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. Этот показатель является одним из индикаторов, отражающих степень усвоения выпускниками образовательных программ среднего (полного) общего образования, а также качество предоставляемых образовательных услуг;

в) доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, а также на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Этот показатель отражает степень внедрения современных финансово-экономических моделей управления образованием, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышения качества и объема предоставляемых услуг;

г) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). Этот показатель характеризует уровень заработной платы работников общего образования и позволяет оценить возможность привлечения в общеобразовательные учреждения региона высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг.

26. Показателями, используемыми для экспертной оценки наличия эффективности и расчета неэффективных расходов в сфере общего образования, являются:

а) доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений;

б) расходы бюджета муниципального образования на общее образование, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда;

в) численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе:

на одного учителя;

на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

г) средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

в городских поселениях;

в сельской местности.

27. Показатели, предусмотренные пунктом 26 настоящей методики, в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе общего образования субъекта Российской Федерации.

 

Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях

28. Расчет общего объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и персоналу общеобразовательных учреждений (административно-управленческому персоналу, учебно-вспомогательному и младшему обслуживающему персоналу, педагогическим работникам, не осуществляющим учебный процесс) по формуле:

 

,

где:

- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя);

- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс).

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) рассчитывается по формуле:

 

месяцев,

где:

- число учеников в городском округе (муниципальном районе);

- среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя;

- целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя, установленное субъектом Российской Федерации;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе).

Расчет эффективности управления кадровыми ресурсами (учителя) производится при условии, если .

Численность прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) является оптимальной, если составляет 53 процента численности учителей, которая определяется как отношение числа учеников к целевому значению числа учеников, приходящихся на одного учителя (35 процентов общей численности работающих в общеобразовательных учреждениях при оптимальной численности учителей).

Неэффективные расходы, обусловленные излишней численностью прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), рассчитываются по формуле:

 

месяцев,

где:

- число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), физических лиц;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).

 

Оценка эффективности наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях

29. Расчет объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется исходя из наполняемости классов в городских поселениях и сельской местности по формуле:

 

,

где:

- объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов;

- средняя наполняемость классов;

- нормативное значение наполняемости классов (рекомендуемое значение в городе - 25 человек, в селе - 14 человек);

- средняя стоимость расходов на содержание одного класса, которая рассчитывается как отношение текущих расходов бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения (без учета расходов на фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений) к общему количеству классов в муниципальном образовании.

Формула определения эффективности управления классокомплектностью рассчитывается при условии, если .

Расходы рассчитываются отдельно по городским поселениям и сельской местности, затем суммируются.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 157.