Оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, являются:

число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения;

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Эти показатели рассматриваются в совокупности с показателем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования, и характеризуют уровень развития малого предпринимательства и его роль на рынке труда, включая решение проблемы безработицы, а также позволяют дать оценку эффективности и достаточности мер, принимаемых органами местного самоуправления, по стимулированию предпринимательской активности широких слоев населения.

6. Для экспертной оценки наличия эффективности развития малого и среднего предпринимательства используется показатель расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

7. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности, являются:

площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения этих участков в целях жилищного строительства;

доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

Эти показатели в совокупности с другими показателями позволят оценить деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для развития строительства, в том числе жилищного.

8. Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в целях улучшения инвестиционной привлекательности, являются:

а) средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство;

б) площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение 3 лет;

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.

9. Показатели, предусмотренные пунктом 8 настоящей методики, характеризуют организацию работы в муниципальном образовании по снижению административных барьеров в сфере градостроительства и предоставлению земельных участков.

 

III. Доходы населения

10. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в основных отраслях социальной сферы, являются:

а) отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района);

б) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района);

муниципальных детских дошкольных учреждений;

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

врачей муниципальных учреждений здравоохранения;

среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения.

11. Показатели, предусмотренные пунктом 10 настоящей методики, позволяют выявить отставание заработной платы работников основных отраслей социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты населения, физкультуры и спорта) от заработной платы работников, занятых в экономике муниципального образования, и оценить возможность привлечения высококвалифицированных кадров, способных обеспечить предоставление качественных услуг населению.

 

IV. Здоровье

12. Показателями, по которым динамика роста свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, являются:

а) удовлетворенность населения медицинской помощью (процент числа опрошенных). Этот показатель отражает степень удовлетворенности населения доступностью и качеством медицинской помощи в муниципальном образовании. Динамика изменения этого показателя позволяет получить дополнительную оценку принимаемых мер по организации медицинской помощи;

б) доля населения, охваченного профилактическими осмотрами;

в) доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения;

г) доля муниципальных медицинских учреждений:

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;

переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Необходимо учитывать, что объем одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования должен составлять не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования.

13. Показатели, предусмотренные пунктом 12 настоящей методики, отражают степень внедрения в муниципальном образовании современных организационно-экономических и финансовых моделей управления здравоохранением, мотивирующих учреждения на сокращение неэффективных расходов, повышение качества и объема предоставляемых услуг.

14. Показателями, по которым динамика снижения свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения, являются:

а) число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:

на дому, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта;

в первые сутки в стационаре, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта;

б) число случаев смерти детей до 18 лет:

на дому;

в первые сутки в стационаре.

15. Показатели, предусмотренные пунктами 12 и 14 настоящей методики, являются индикаторами уровня социально-экономического развития муниципального образования и благополучия населения и характеризуют здоровье населения, а также доступность и качество предоставляемой медицинской помощи.

16. Показателями, используемыми для расчета неэффективных расходов в сфере здравоохранения, являются:

а) расходы бюджета муниципального образования на здравоохранение, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на оплату труда и начисления на оплату труда;

б) среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:

врачей муниципальных учреждений здравоохранения;

среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения;

в) число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), в том числе:

число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), в том числе участковых врачей и врачей общей практики;

число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года), в том числе участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики;

г) уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения;

д) средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения;

е) среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения;

ж) число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения;

з) стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки;

и) средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях;

к) объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, в том числе:

стационарной медицинской помощи;

амбулаторной помощи;

дневных стационаров всех типов;

скорой медицинской помощи;

л) стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе:

стационарной медицинской помощи;

амбулаторной помощи;

дневных стационаров всех типов;

скорой медицинской помощи.

17. Показатели, предусмотренные пунктом 16 настоящей методики, в целом характеризуют эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе здравоохранения муниципального образования и отражают сбалансированность объемов и стоимость оказываемой медицинской помощи.

 

18. Расчет неэффективных расходов на кадровое обеспечение (в расчете на 10000 человек населения) в сфере здравоохранения определяется исходя из числа работников (физических лиц) учреждений здравоохранения городского округа (муниципального района), а также по числу врачей и среднего медицинского персонала (физических лиц) по формуле:

 

,

где:

- объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами;

- численность населения в городском округе (муниципальном районе) на конец года.

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:

 

месяцев,

где:

- число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района) на 10000 человек населения;

- целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения, установленное субъектом Российской Федерации;

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городского округа (муниципального района).

Формула оценки объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами применима при условии, если .

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 157.