ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра юриспруденции
Петрова Оксана Юрьевна
(Ф.И.О. разработчика)
Программа производственной практики
(наименование)
для студентов, обучающихся по направлению
подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиль общий
(программа подготовки бакалавра)
Волгоград 2014
Составитель:
Кандидат юридических наук, заведующий кафедрой юриспруденции Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений»
О.Ю. Петрова
Программа производственной практики по направлению подготовки бакалавра 40.03.01 Юриспруденция, профиль общий, одобрена на заседании кафедры юриспруденции и рекомендована к рассмотрению на Ученом совете Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений».
Протокол № ___ от «___» ___________ 2014 г.
Заведующий кафедрой юриспруденции Волгоградского филиала ОУП ВО «АТиСО», к.ю.н.
О.Ю. Петрова
Программа производственной практики по направлению подготовки бакалавра 40.03.01 Юриспруденция, профиль общий, утверждена на Ученом совете Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений».
Протокол № ___ от «___» ________________ 2014 г.
Секретарь Ученого совета Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений», к.э.н., доцент
И.В. Днепровская
Оглавление
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ.. 4
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 4
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ.. 8
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 8
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ.. 9
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ.. 10
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 13
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ) 16
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 17
ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики - производственная.
Тип практики -практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способ проведения практики -стационарная.
Форма проведения практики– дискретно.
Основной формой прохождения производственной практики является непосредственное участие студента в организационном процессе конкретного предприятия. Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделения Волгоградского филиала.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели производственной практики
Целями производственной практики являются:
-закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
-развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики;
-изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
-ознакомление с содержанием основных направлений деятельности юридического блока, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
-освоение приемов, методов и способов осуществления юридических действий на предприятии (организации),
-усвоение навыков поиска, обработки и использования информации,
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
Планируемые результаты обучения при прохождении практики.
Прохождение практики студентами направлено на формирование следующих компетенций:
Общекультурных:
ОК-1 (бакалавр юриспруденции должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания);
ОК-2 (быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста);
ОК-3 (владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);
ОК-4 (быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь);
ОК-5 (обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе);
ОК-6 (иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону);
ОК-7 (стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства);
ОК-8 (быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).
Профессиональных:
ПК-1 (быть способным участвовать в разработке нормативно – правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности);
ПК-2 (быть способным осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры);
ПК-3 (быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права);
ПК-4 (быть способным принимать решения и совершать юридически значимые действия в точном соответствии с законом);
ПК-5 (быть способным квалифицированно применять нормативные правовые акты в частно-правовой сфере деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права);
ПК-6 (быть способным квалифицированно толковать нормативные правовые акты);
ПК-7 (быть способным овладеть навыками подготовки юридических документов);
ПК-8 (быть готовым к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства);
ПК-9 (быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина);
ПК-10 (быть способным выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения);
ПК-11 (быть способным осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению);
ПК-12 (быть способным выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению);
ПК-13 (быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации);
ПК-14 (быть готовым принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции);
ПК-15 (быть способным толковать различные правовые акты);
ПК-16 (быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности).
ПК-17 (быть способным преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне);
ПК-18 (быть способным управлять самостоятельной работой обучающихся);
ПК-19 (быть способным эффективно осуществлять правовое воспитание).
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика относится к разделу Б5 Практики, НИР подразделу Б5.П.1 и базируется на изучении следующих дисциплин: Гражданское право, Гражданское процессуальное право, Арбитражный процесс, Российское предпринимательское право.
Изучение данных дисциплин готовит студентов к освоению содержательной стороны практических действий, осуществляемых в рамках исполнения должностных полномочий.
При освоении производственной практики, обучающийся должен демонстрировать приобретенные знания и умения, «входные» компетенции, такие как:
ОК-1 (бакалавр юриспруденции должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания);
ОК-2 (быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста);
ОК-3 (владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);
ОК-4 (быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь);
ОК-5 (обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе);
ОК-6 (иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону);
ОК-7 (стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства);
ОК-8 (быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).
В качестве предшествующего раздел учебной практики выступает по отношению к производственной практике.
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов. Практика реализуется концентрировано: по заочной форме обучения (ускоренная) – 6 недель в 7 семестре четвертого курса; по заочной форме обучения – 2 недели в 8 семестре четвертого курса, 4 недели в 10 семестре пятого курса.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Описание шкал оценивания
№ п/п | Оценка за ответ | Характеристика ответа |
Отлично | - Ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный - Выполнены все требования к выполнению, написанию и защите отчета. Умение (навык) сформировано полностью - Количество баллов за освоение компетенций от 8 до 9 | |
Хорошо | - Ответ достаточно полный и правильный на основании изученных материалов; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки - Выполнены основные требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются отдельные замечания и недостатки. Умение (навык) сформировано достаточно полно - Количество баллов за освоение компетенций от 5 до 7 | |
Удовлетворительно | - Результат, содержащий неполный правильный ответ или ответ, содержащий значительные неточности, ответ несвязный - Выполнены базовые требования к выполнению, оформлению и защите отчета. Имеются достаточно существенные замечания и недостатки, требующие значительных затрат времени на исправление. Умение (навык) сформировано на минимально допустимом уровне - Количество баллов за освоение компетенций от 3 до 4 | |
Неудовлетворительно | - Результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – менее 30%), неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа. - Требования к написанию и защите отчета. Имеются многочисленные существенные замечания и недостатки, которые не могут быть исправлены. Умение (навык) не сформировано - Количество баллов за освоение компетенций менее 3 |
7.2 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений и навыков могут включать в себя следующие вопросы:
1. Какие виды инструктажей по технике безопасности проводятся на предприятии?
2. Назовите законодательные и нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия?
3. Назовите общую структуру предприятия, основные функции и задач, решаемые предприятием?
4. Какие технологические процессы реализуются на предприятии?
5. Каким образом осуществляется взаимодействие между отделами, службами внутри предприятия?
6. Порядок предоставления отчетов о проведенной работе структурными подразделениями предприятия руководству?
7. Какие цели практики были поставлены перед обучающимся и как они выполнены в период прохождения практики?
8. Какие задания были выполнены студентом за время прохождения практики, какие результаты получены?
9. Какие навыки и практические умения приобрел обучающийся в период прохождения практики?
10. Какой организационно-управленческий опыт приобрел обучающийся в период практики?
Ресурсы сети «Интернет»
1. Административно-управленческий портал - http://www.aup.ru/
2. Информационно-правовой портал компании Гарант - http://www.garant.ru/
3. Налоговый вестник - http://www.nalvest.ru/
4. Научная электронная библиотека - http: //elibrary.ru/
5. Сайт компании Консультант-плюс - http://www.consultant.ru/
6. Сайт Российской государственной библиотеки - http://www.rsl.ru/
7. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб» - http://www.juristlib.ru/
8. Справочная правовая система «Гарант» - http://garant.ru
9. Сайт «Федеральные органы исполнительной власти» - www.gov.ru
10. Сайт «Государственная Дума Российской Федерации» - www.duma.gov.ru
11. Сайт Верховного Суда Российской Федерации - www.supcourt.ru
12. Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - www.arbitr.ru
Информационные технологии
– сбор, хранение, систематизация и представление учебной и научной информации;
– подготовка, конструирование и презентация итогов исследовательской и аналитической деятельности;
– самостоятельный поиск дополнительного учебного и научного материала, с использованием поисковых систем и сайтов сети Интернет, электронных энциклопедий и баз данных;
– использование электронной почты преподавателей и обучающихся для рассылки, переписки и обсуждения возникших учебных проблем во время прохождения практики.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра юриспруденции
ОТЧЕТ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра юриспруденции
ДНЕВНИК СТУДЕНТА
Г.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
1. Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы практики.
2. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно заносит в дневник все, что им проделано за день по выполнению программы практики.
3. Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю практики, который подписывает дневник после просмотра, делает свои замечания и дает дополнительные задания.
4. По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики для просмотра и составления характеристики.
5. По окончании практики студент должен получить у руководителя практики дневник с характеристикой и отметкой о времени прибытия и убытия с практики.
6. В установленный срок студент должен сдать на кафедру отчетную документацию по практике и явиться на открытую защиту отчета.
Приложение 3
Характеристика
руководителя практики от органа, учреждения, организации
(примерное содержание)
1. ФИО студента.
2. Место прохождения практики (наименование базы места прохождения практики, место расположения).
3. ФИО руководителя практики от органа, учреждения, организации.
4. Отношение студента к работе (интерес, инициативность, предприимчивость, самостоятельность, находчивость, способность к креативному мышлению, исполнительность, оперативность, соблюдение трудовой дисциплины и др.).
5. Качество выполненной студентом работы.
6. Уровень сформированности компетенций студента с указанием их вида.
7. Недостатки в работе и теоретической подготовке с указанием их причин и путей их устранения.
Руководитель практики
_________________________________________________________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
«____» ________________ 20 ___ г.
М. П.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра юриспруденции
Петрова Оксана Юрьевна
(Ф.И.О. разработчика)
программа производственной практики
(наименование)
для студентов, обучающихся по направлению
подготовки 40.03.01 Юриспруденция, профиль общий
(программа подготовки бакалавра)
Волгоград 2014
Составитель:
Кандидат юридических наук, заведующий кафедрой юриспруденции Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений»
О.Ю. Петрова
Программа производственной практики по направлению подготовки бакалавра 40.03.01 Юриспруденция, профиль общий, одобрена на заседании кафедры юриспруденции и рекомендована к рассмотрению на Ученом совете Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений».
Протокол № ___ от «___» ___________ 2014 г.
Заведующий кафедрой юриспруденции Волгоградского филиала ОУП ВО «АТиСО», к.ю.н.
О.Ю. Петрова
Программа производственной практики по направлению подготовки бакалавра 40.03.01 Юриспруденция, профиль общий, утверждена на Ученом совете Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений».
Протокол № ___ от «___» ________________ 2014 г.
Секретарь Ученого совета Волгоградского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений», к.э.н., доцент
И.В. Днепровская
Оглавление
Дата: 2016-10-02, просмотров: 157.