Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Высшим должностным лицом на федеральном уровне является Президент РФ. Президент РФ (ПрРФ) является главой государства, явл-ся гарантом Конституции РФ (КРФ), прав и свобод чел-ка и гражданина. ПрРФ определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. ПрРФ как глава гос-ва представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. ПрРФ явл-ся Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

Для обеспечения конституционных полномочий ПрРФ создается спец.гос.органы: Администрация ПрРФ (обес-ет деят-ть ПрРФ и осущ-ет контроль за исполнением решений ПрРФ); совет безопасности (осуществляет подготовку решений ПрРФ в области безопасности), государственный совет (совещательный орган по вопросам обеспечения согласованного взаимодействия органов гос. власти), другие совещательные, координационные органы. Также при ПрРФ существуют полномочные представители в КС и ФС, полномочные представители в ФО.

На окружном уровне в СФО действует полномочный представитель ПрРФ в СФО. На субфедеральном уровне в ИО – представители полномочных представителей ПрРФ.

Местный уровень.

Глава муниципального образования. осуществляет следующие полномочия:

1. представляет село в отношениях с органами власти разных уровней;

2. подписывает и обнародует муниципальные НПА;

3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4. осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы муниципального образования федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Местная администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами гос. власти.

В целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта РФ и в интересах его населения, в соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ и высший исполнительный орган государственной власти субъекта осуществляют свои полномочия самостоятельно, но на условиях взаимодействия.

В государственном управлении иерархия рассматривается как многозвенная система распоряжения - подчинения. Элементами системы могут выступать любые части (элементы) государственного управления: органы управления, правовые акты, должностные лица. Иерархическая организация - явление более сложное, чем простые отношения распоряжения - подчинения, поскольку для нее характерны некоторые дополнительные черты:

- многоуровневость (иерархическая цепочка всегда насчитывает несколько звеньев, в отличие от простой двухуровневой субординации);

- разветвленность (иерархия всегда представляет собой своеобразную пирамиду, в которой по мере продвижения вверх уменьшается количество элементов на каждом уровне);

- постоянство (иерархической является только такая система, в которой вертикальные отношения подчинения - распоряжения между элементами постоянны, непрерывны и неизменны. Отдельные трансформации - переподчинение, введение новых звеньев - не затрагивают всю систему, лишь дополняя ее отдельные части).

В крупных человеческих сообществах, превосходящих размерами группы непосредственного личного контакта, организация власти на основе иерархии неизбежна. По крайней мере, до сих пор иное никому не удавалось. Государство, как одна из форм существования публичной власти, также иерархично; принцип иерархической организации вездесущ в государственном управлении и является одним из обязательных условий его нормального функционирования. Однако иерархия может существовать в разных видах, в зависимости от того, какое именно содержание вкладывается в подчинение и распоряжение. Некоторые виды иерархии (линейная и функциональная) являются видами субординации вообще, поскольку наличие двух или более уровней в отношениях подчинения-распоряжения не оказывает здесь качественного влияния на природу отношений. В других случаях речь идет о видах именно иерархических отношений, т.е. решающее значение приобретает способ связи между многочисленными уровнями системы.

Приступая к анализу современного российского федерализма, прежде всего, следует иметь в виду, что российское государство и российское общество, утверждая федеративную структуру страны, должны рассматривать федеративное устройство не как самоцель, а как средство более эффективного государственного управления. Иными словами, не федеративный принцип ради самого федеративного принципа, а федерация ради обеспечения социального и экономического прогресса.

Конституция Российской Федерации 1993 года провозглашает Россию федеративным государством. Российский федерализм - это далеко не беспроблемная категория, это та реальность, которая имеет на сегодняшний день ряд нерешенных аспектов. И это касается как формы, так и содержания федеративных отношений в России, сохранения ее территориальной целостности.

Федерализм в России во многом уникален. Ему трудно подобрать аналоги в истории и современном мире. Он не сводится ни к национально- государственному устройству, (что отличало советскую модель) ни к территориальному (свойственному многим странам). Попытки копировать опыт США, Германии и других государств не имели успеха, потому что расходились с российскими реалиями и противоречили интересам развития страны. Асимметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации России, отразила сложный состав и прошлое страны.

Принцип федерализма, безусловно, крайне важен для интеграции Российского государства в сферу международных отношений и мировую правовую систему, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием черт, присущим только нашей стране: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Некоторые считают, что Россия находится в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к рыночным отношениям и в этом процессе выявляется необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. И всё-таки большинство авторов в настоящее время чаще всего рассматривают нашу страну в качестве "застрявшей" между авторитарно-тоталитарным прошлым и пока еще несбывшимся либеральным будущим. Многие исследователи подчеркивают переходный характер современной отечественной государственности. Данный период характеризуется высоким уровнем дезорганизации, слабостью государства, слабостью массового признания его ценности, отсутствием сформированного по новым принципам правового поля, крайне недостаточным продвижением к рынку и развитием частной инициативы, коррупцией, преступностью и т. д.

Нельзя считать, что все решено, что выбран уже оптимальный вариант государственного устройства и никаких проблем нет. Развитие федеративных отношений - это дорога со встречным движением. Сейчас многое свидетельствует о том, принимаемые решения направлены на формирование не федеративной модели отечественной государственности, а унитарной. Появился некий проект Конституции, в котором четко прописана явно унитарная модель.

Одним из обязательных элементов системы исполнительной власти субъектов РФ выступает высший исполнительный орган, возглавляющий эту систему и предопределяющий ее основные параметры. понятие структуры высшего исполнительного органа, помимо состава и структуры государственных должностей, должны включаться иные организационные подразделения, образуемые из членов высшего исполнительного органа, такие, как президиум, совет, коллегия, а также аппарат высшего исполнительного органа, который в большинстве субъектов определяется как вспомогательный государственный орган. Если категория состава позволяет организационно обособить государственные должности членов высшего исполнительного органа от иных государственных и негосударственных должностей, образованных для обеспечения деятельности этого органа, то категория "структура" показывает состав и внутренние организационные взаимосвязи между различными подразделениями этого органа, образуемые путем объединения должностей по определенным признакам.

 

Дата: 2016-10-02, просмотров: 193.